Календарно-тематическое планирование 4 «Б» класс
Дюсекенова Гульмира Габбасовна
ГУ “Красноармейская СОШ”
учитель начальных классов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
№ | Наименование темы урока | Кол-во часов | Дата | |
Повторение изученного в 3 классе (4 часа + 1 диктант) | ||||
1 | Язык-средство обобщения. Обобщение сведений о слове, предложении, тексте | 1 | ||
2 | Состав слова. Разбор по составу слова: окончание, основа, корень, суффикс, приставка. | |||
3 | Части речи. | 1 | ||
4 | Правописание глухих и звонких согласных в конце и середине слова. | 1 | ||
5 | Контрольный диктант | 1 | ||
Лексика. Развитие речи. ( 5 ЧАСОВ)+ в1 час РР | ||||
6 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||
7 | Новые и устаревшие слова | 1 | ||
8 | Синонимы и антонимы разных частей речи, их использование в тексте | 1 | ||
9 | Развитие речи. Сочинение по опорным словам №1 на тему «Золотая осень» | 1 | ||
10 | Определение и различение падежей: винительный и предложный. | 1 | ||
11 | Три типа склонений имени существительного. | 1 | ||
12 | Окончания – е и – и в именах существительных 1, 2 и 3 склонения. | 1 | ||
13 | Неизменяемые имена существительные | 1 | ||
14 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | ||
15 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и женского, среднего рода. | 1 | ||
16 | Числительное, его общее грамматическое значение, вопросы сколько? который? | 1 | ||
2 полугодие | ||||
17 | Употребление в речи и правописание числительных 5-30. | 1 | ||
18 | Изменение местоимений по родам. | 1 | ||
19 | Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогом. | 1 | ||
20 | Изменение глагола по временам, числам, родам. | |||
21 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
22 | 1 и 2 спряжение глагола. Личные окончания глаголов. | 1 | ||
23 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
24 | Правописание – ь – после шипящих 2 лица. | 1 | ||
25 | Правописание безударных личных окончаний в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
26 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложений: определение, дополнение и обстоятельство.. | 1 | ||
27 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||
28 | Однородные члены предложений. | 1 | ||
29 | Составление и нахождение предложений с однородными членами. | 1 | ||
30 | Знаки препинания между однородными членами, связанными интонацией. | 1 | ||
31 | Нахождение главных и второстепенных членов предложений по вопросам, их графическое выделение в предложении. Синтаксический разбор предложений.
|
1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (2 часа + 1 диктант). | ||||
32 | Фонетика. Орфография. Состав слова. | 1 | ||
33 | Контрольный диктант № 3 | 1 | ||
34 | Обобщение сведений, изученных в 4 классе. | 1 |
- Пояснительная записка
- Учебная программа по предмету «Русский язык» для учащихся с ЗПР разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
- Программа по русскому языку обеспечивает усвоение детьми с ЗПР содержания начальной ступени обучения и реализацию требований государственного стандарта к знаниям и умениям обучающихся, заканчивающих начальную школу.
- 3. Целью курса русского языка является формирование языковой и коммуникативной компетенции у учащихся с ЗПР.
- Задачи учебного предмета:
1) развитие фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
2) уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
3) развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
4) формирование навыков учебной работы;
5) развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
- Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
- В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи:
1) литературное чтение. На материале произведений «Литературное чтение» осуществляется формирование нравственной системы ценностных ориентиров школьников, формирование их гражданской и нравственной позиции;
2) казахский язык, иностранный язык. Использовать знания по казахскому и иностранному языкам при изучении фактов русского языка для формирование полиязычной личности;
3) познание мира. Для грамматического анализа на уроках русского языка широко привлекаются тексты, посвященные явлениям природы, жизни животного мира. Уроки русского языка – это расширение познавательных интересов учащихся об окружающем мире, природе;
4) математика. Изучение имени числительного как части речи, количественный подсчет при звуко-буквенном анализе слов требует использования знаний по математике;
5) изобразительное искусство. В целях развития связной речи на уроках русского языка широко используются произведения живописи: составление сочинений по картине;
6) музыка. Использование музыкальных произведений в начале уроков русского языка создает положительную мотивацию к усвоению нового материала. Музыкальные произведения могут быть использованы во время физкульпаузы, для снятия излишнего напряжения, отработки правильного произношения текстов;
7) физическая культура. Физические упражнения используются во время динамической паузы.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | стр. |
1 полугодие -16 часов | ||||
1 | Вводный урок. | 1 | 3 | |
2 | Родная земля по М. Абылкасымовой | 1 | 6-7 | |
3 | Осень в Казахстане. М.Зверев | 1 | 26 | |
Мои друзья – 4 часа | ||||
4 | Слепой музыкант. В.Короленко | 1 | 84-91 | |
5 | Урок чуткости. А .Шынбатыров | 1 | 114-119 | |
6 | Г. Троепольский «Прощание с другом» .Отрывок из повести «Белый Бим Черное Ухо». | 1 | 108 | |
7 | Ю.Сотник «Как меня спасали» | 1 | 68хр | |
Фольклорные мотивы – 11 часов | ||||
8 | Казахский героический эпос.
«Ер Таргын» |
1 | 32 | |
9 | «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | 1 | 44-50 | |
10 | «Сказание о Золотом человеке» | 1 | 53-58 | |
11 | Сказание «Камень-загадка Жумбактас» | 1 | 58 | |
12 | Легенда «Байтерек- древо жизни» | 1 | 60 | |
13 | Легенда «Летучий голандец» | 1 | 62 | |
14 | Миф «Борьба Ра с Аполоном» | 1 | 68 | |
15 | Миф «Геракл освобождает Прометея» | 1 | 70 | |
16 | Миф«Звездные песни Алтая» | 1 | 74 | |
2- полугодие – 18 часов | ||||
17 | Миф «Сказание о Лунной Красавице» | 1 | 82 | |
18 | Каз.легенда «Гора Окжетпес» | 1 | 30(хр) | |
Хочу все знать – 5 часов | ||||
19 | М.Зверев «Кто поет в январе?» | 1 | 4-6 | |
20 | В.Катаев «Море» | 1 | 14-17 | |
21 | Ю.Нагибин «Зимний дуб» | 1 | 17-26 | |
22 | В.Бианки «Лесные домишки» | 1 | 121 (хр) | |
23 | М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | 128 (хр) | |
Золотая душа – 4 часов | ||||
24 | Ы.Алтынсарин «Щедрый человек» | 1 | 44-45 | |
25 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 45-48 | |
26 | В.Короленко «Кукла» | 1 | 94-100 | |
27 | А.Алексин «Самый счастливый день» | 1 | 105-112 | |
Мир приключений – 3 часа | ||||
28 | О.Уальд «Счастливый принц» | 1 | 129-133 | |
29 | Кир Булычев «Джин в коробке» | 1 | 153-162 | |
30 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | 1 | 158 хр | |
Наша планета – 2 часа | ||||
31 | С.Сейфулин «Есть сказочные уголки» | 1 | ||
32 | В.Солоухин «Мерцают созвездия». | 1 | ||
Повторение – 2 часа | ||||
33 | Поэтическая страничка «Здравствуй лето». Стихи А.Кунанбаева, В.Сурикова, И.Бунина | 1 | ||
34 | Заключительный урок. | 1 |
- Пояснительная записка
- Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и с учетом необходимости удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития.
- Основная цель учебного предмета – формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность.
- Задачи учебного предмета:
1) овладеть осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения;
2) формировать читательский кругозор, восполнять и расширить знания учащихся с задержкой психического развития об окружающей действительности на материале произведений русской, казахской и зарубежной литературы;
3) развивать и обогащать связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного;
4) прививать устойчивый интерес к самостоятельному и систематическому чтению доступных возрасту произведений детской мировой литературы; приобретать опыт осознанного выбора книг для самостоятельного чтения.
- Содержание программы составляет детская русская, казахская и мировая литература, отобранная с учетом художественно–эстетической и воспитательной ценности произведения, её доступности для данного возраста обучаемых. Структура программы для каждого класса состоит из следующих разделов:
1) навыки аудирования (слушание) и чтения;
2) тематика и круг чтения;
3) теория литературы (пропедевтика);
4) анализ текста;
5) продуктивно-творческая деятельность.
- Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
- В процессе обучения литературному чтению осуществляются межпредметные связи с:
1) русским языком. Работа над элементарным языковым анализом текста, формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи, совершенствование навыков письма, связной речи, овладение навыком построения текстов разных типов речи;
2) познанием мира. Использование научно-популярных произведений по тематике, использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе анализа литературного произведения;
4) математикой. Использование счета в играх, произведениях устного народного творчества, обогащение речи математическими терминами;
5) изобразительным искусством. Обогащение словарного запаса на материале рисунков, формирование эстетических представлений и чувств; развитие умений «словесного рисования», сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту;
6) музыкой. Использование музыкальных произведений при чтении текстов, развитие связной речи на основе сравнения литературного и музыкального произведений;
7) трудовым обучением. Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, использование поделок художественного труда для иллюстраций читаемых произведений;
8) физической культурой. Использование физических движений для сопровождения читаемых рифмованных текстов, организация ролевых игр на материале читаемого произведения.