Календарно-тематическое планирование 4 «Б» класс


Дюсекенова Гульмира Габбасовна
ГУ “Красноармейская СОШ”
учитель начальных классов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Наименование темы  урока Кол-во  часов Дата
Повторение изученного в 3 классе (4  часа + 1 диктант)
1 Язык-средство обобщения. Обобщение сведений о слове, предложении, тексте 1
2 Состав слова. Разбор по составу слова: окончание, основа, корень, суффикс, приставка.
3 Части речи. 1
4  Правописание глухих и звонких согласных в конце и середине слова. 1
5 Контрольный диктант 1
Лексика. Развитие речи. ( 5 ЧАСОВ)+ в1 час РР
6 Прямое и переносное значение слова. 1
7 Новые и устаревшие слова 1
8  Синонимы  и антонимы разных частей речи, их использование в тексте 1
9 Развитие речи. Сочинение по опорным словам №1 на тему  «Золотая осень» 1
10 Определение и различение падежей: винительный и предложный. 1
11 Три типа склонений имени существительного. 1
12 Окончания – е и – и в именах существительных   1, 2 и 3 склонения. 1
13 Неизменяемые имена существительные 1
14 Контрольный диктант за 1 полугодие 1
15 Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и женского, среднего рода. 1
16 Числительное, его общее грамматическое значение, вопросы сколько? который? 1
2 полугодие
17 Употребление в речи и  правописание числительных 5-30. 1
18 Изменение местоимений по родам. 1
19 Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогом. 1
20 Изменение глагола по временам, числам, родам.
21 Неопределённая форма глагола. 1
22 1 и 2 спряжение глагола. Личные окончания глаголов. 1
23 Спряжение глаголов  в настоящем и будущем времени. 1
24 Правописание – ь – после шипящих 2 лица. 1
25 Правописание  безударных личных окончаний в настоящем и будущем времени. 1
26 Главные члены предложения. Второстепенные члены предложений: определение, дополнение и обстоятельство.. 1
27 Распространённые и нераспространённые предложения. 1
28 Однородные члены предложений. 1
29  Составление и нахождение предложений с однородными членами. 1
30 Знаки  препинания между однородными членами, связанными интонацией. 1
31 Нахождение главных и второстепенных членов предложений по вопросам, их графическое выделение в предложении. Синтаксический разбор предложений.

 

1
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (2 часа + 1 диктант).
32  Фонетика. Орфография. Состав слова. 1
33 Контрольный диктант № 3 1
34 Обобщение сведений, изученных в 4 классе. 1

 

  1. Пояснительная записка

 

  1. Учебная программа по предмету «Русский язык» для учащихся с ЗПР разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
  2. Программа по русскому языку обеспечивает усвоение детьми с ЗПР содержания начальной ступени обучения и реализацию требований государственного стандарта к знаниям и умениям обучающихся, заканчивающих начальную школу.
  3. 3. Целью курса русского языка является формирование языковой и коммуникативной компетенции у учащихся с ЗПР.
  4. Задачи учебного предмета:

1) развитие фонематического вос­приятия, формированию звукового анализа и синтеза;

2) уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

3) развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

4) формирование навыков учебной работы;

5) развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

  1. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
  2. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи:

1) литературное чтение. На материале произведений «Литературное чтение» осуществляется формирование нравственной системы ценностных ориентиров школьников, формирование их гражданской и нравственной позиции;

2) казахский язык, иностранный язык. Использовать знания по казахскому и иностранному языкам при изучении фактов русского языка для формирование полиязычной личности;

3) познание мира. Для грамматического анализа на уроках русского языка широко привлекаются тексты, посвященные явлениям природы, жизни животного мира. Уроки русского языка – это расширение познавательных интересов учащихся об окружающем мире, природе;

4) математика. Изучение имени числительного как части речи, количественный подсчет при звуко-буквенном анализе слов требует использования знаний по математике;

5) изобразительное искусство. В целях развития связной речи на уроках русского языка широко используются произведения живописи: составление сочинений по картине;

6) музыка. Использование музыкальных произведений в начале уроков русского языка создает положительную мотивацию к усвоению нового материала. Музыкальные произведения могут быть использованы во время физкульпаузы, для снятия излишнего напряжения, отработки правильного произношения текстов;

7) физическая культура. Физические упражнения используются во время динамической паузы.

 

 

 

                    

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

№ урока Тема Кол-во часов Дата стр.
1 полугодие -16 часов
1 Вводный урок. 1 3
2 Родная земля по М. Абылкасымовой 1 6-7
3 Осень в Казахстане. М.Зверев 1 26
Мои друзья – 4 часа      
4 Слепой  музыкант. В.Короленко 1 84-91
5 Урок чуткости. А .Шынбатыров 1 114-119
6 Г. Троепольский «Прощание с другом» .Отрывок из повести  «Белый Бим Черное Ухо». 1 108
7 Ю.Сотник «Как меня спасали» 1 68хр
Фольклорные мотивы   – 11   часов
8 Казахский героический эпос.

«Ер Таргын»

1 32
9 «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» 1 44-50
10 «Сказание о Золотом человеке» 1 53-58
11 Сказание «Камень-загадка Жумбактас» 1 58
12 Легенда «Байтерек- древо жизни» 1 60
13 Легенда «Летучий голандец» 1 62
14 Миф «Борьба Ра с Аполоном» 1 68
15 Миф «Геракл освобождает  Прометея» 1 70
16 Миф«Звездные песни Алтая» 1 74
 2- полугодие – 18 часов
17 Миф «Сказание о Лунной Красавице» 1 82
18 Каз.легенда «Гора Окжетпес» 1 30(хр)
Хочу все знать – 5  часов      
19 М.Зверев «Кто поет в январе?» 1 4-6
20 В.Катаев «Море» 1 14-17
21 Ю.Нагибин «Зимний дуб» 1 17-26
22 В.Бианки «Лесные домишки» 1 121 (хр)
23 М.Пришвин «Лисичкин хлеб» 1 128 (хр)
 Золотая душа –    4   часов  
24 Ы.Алтынсарин «Щедрый человек» 1 44-45
25 Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1 45-48
26 В.Короленко «Кукла» 1 94-100
27 А.Алексин «Самый счастливый день» 1 105-112
 Мир приключений –  3  часа                                          
28 О.Уальд «Счастливый принц» 1 129-133
29 Кир Булычев «Джин в коробке» 1 153-162
30 А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» 1 158 хр
Наша планета –  2  часа      
31 С.Сейфулин «Есть сказочные уголки» 1
32  В.Солоухин «Мерцают созвездия». 1
Повторение – 2 часа
33 Поэтическая страничка «Здравствуй лето». Стихи А.Кунанбаева, В.Сурикова, И.Бунина 1
34 Заключительный урок. 1

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и с учетом необходимости удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития.
  2. Основная цель учебного предмета – формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность.
  3. Задачи учебного предмета:

1) овладеть осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения;

2) формировать читательский кругозор, восполнять и расширить знания учащихся с задержкой психического развития об окружающей действительности на материале произведений русской, казахской и зарубежной литературы;

3) развивать и обогащать связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного;

4) прививать устойчивый интерес к самостоятельному и систематическому чтению доступных возрасту произведений детской мировой литературы; приобретать опыт осознанного выбора книг для самостоятельного чтения.

  1. Содержание программы составляет детская русская, казахская и мировая литература, отобранная с учетом художественно–эстетической и воспитательной ценности произведения, её доступности для данного возраста обучаемых. Структура программы для каждого класса состоит из следующих разделов:

1) навыки аудирования (слушание) и чтения;

2) тематика и круг чтения;

3) теория литературы (пропедевтика);

4) анализ текста;

5) продуктивно-творческая деятельность.

  1. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
  2. В процессе обучения литературному чтению осуществляются межпредметные связи с:

1) русским языком. Работа над элементарным языковым анализом текста,  формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи, совершенствование навыков письма, связной речи, овладение навыком построения текстов разных типов речи;

2) познанием мира. Использование научно-популярных произведений по тематике, использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе анализа литературного произведения;

4) математикой. Использование счета в играх, произведениях устного народного творчества, обогащение речи математическими терминами;

5) изобразительным искусством. Обогащение словарного запаса на материале рисунков, формирование эстетических представлений и чувств; развитие умений «словесного рисования», сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту;

6) музыкой. Использование музыкальных произведений при чтении текстов, развитие связной речи на основе сравнения литературного и музыкального произведений;

7) трудовым обучением. Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки,  использование поделок художественного труда для иллюстраций читаемых произведений;

8) физической культурой. Использование физических движений для сопровождения читаемых рифмованных текстов, организация ролевых игр на материале читаемого произведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *