Музыкальное занятие «Путешествие в Королевство природы Казахстана»


Баранова Надежда Юрьевна

музыкальный руководитель ГККП ясли-сад «Снежинка»

город Макинск, Акмолинская область, Буландынский район

Образовательная область : творчество

Раздел: Музыка

Группа: подготовительная.

Тема» Путешествие в Королевство природы Казахстана»

Цель: воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, создавать условия для активного музыкального опыта. Формировать исполнительские, песенные, ритмические навыки детей. Воспитывать любовь к родному краю и музыки.

Словарная работа:  Илигай

Билигвальный компонент: түе, сиыр, ат, қой, қозылар, бөзау, бота, кұлын.

Оборудование: грамзапись, макеты юрты, наглядно- демонстрационный материал.

План Программное содержание
1.Организационный момент.

Дети на носочках вбегает в зал.

Музыкальная разминка « Кайырлы күн»

 

2. Музыкально-ритмические движения.

« Лодочка»

« Поскоки»

 

3.  Слушание.

Кюй « Сары Арқа» , муз. Курманғазы Сағырбаева

 

4. Пение

Попевка « Илигай»

Песня « Түған жер» слова и музыка А. Жубанова.

 

5. Танец

Казахский танец « Байга»

 

 

 

6. Игра

Башкирская народная игра

« Юрта»

 

 

7. Итог.

 

 

 

Соблюдать форму круга при плавном кружении на две четверти музыки.

 

Соблюдать форму круга, слышать сильную долю такта и легко выполнять подскоки.

 

 

 

Познакомить детей с кюем казахского композитора, вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять эмоционально- образное содержания кюя.

 

Учить детей петь естественным голосом, напевно, не спеша, упражнять в чистом интонировании кварты( ля-ре), соль-до).

 

Учить передавать ритмический рисунок, исполнять задорно, весело, чувствовать характер музыки, учить заканчивать движение с началом и концом частей муз. произведения.

 

Менять движения в зависимости от изменения характера музыки, играть весело, реагировать на окончание звучания, воспитывать у детей чувство коллективизма.

 

Закрепление полученных знаний

 

 

Ход занятия

l.Организационный момент.

Дети на носочках вбегают в зал.

– Сәлеметсiзбе балалар!

Дети: – – Сәлеметсiзбе!

– Здравствуйте ребята!

Дети –  Здравствуйте!

Музыкальная разминка: « Кайырлы күн»

Амансыңба  алтын кун

Амансыңба жер  ана

Амансыңба достарым,

Сендерді, көргенде қуанам!

ll.Музыкально ритмические движения.

– Ребята , сейчас мы с вами выполним упражнение « лодочка». Кто желает показать, как выполняется это упражнение. ( дети показывают).

– Правильно!

Встали парами и под музыку легко, на носочках выполняем движение « лодочка». ( дети выполняют).

– А сейчас мы выполним еще одно упражнение « поскоки», повернитесь в право, поставьте руки на пояс и под музыку ритмично выполняем движение « поскоки» ( дети выполняют). Молодцы ребята!

– Ребята , я рада видеть вас у себя в гостях, проходите, рассаживайтесь, в моей юрте всем найдется местечко. Дети садятся.

 

lll.Слушание

– Ребята сели все ровно, красиво. Сегодня у нас необычное занятие!

Посмотрите внимательно, что нас окружает?

– Подумайте и скажите, люди какой национальности кочевали с места на место и жили в юртах?

(ответы детей: люди казахской национальности )

-Совершенно верно!

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие во времени, мы перенесемся с вами из современного времени во времена наших предков! Наши предки вели кочевой образ жизни. Жили в юртах имели большие пастбища скота, которые привольно паслись  на  просторном и красивом  жайляу.

Ребята, взгляните,  какие животные пасутся на нашем жайляу ? ответы детей: лошадь,  жеребёнок,  верблюд, баран и ягнята, корова и теленок).

– А как на казахском языке сказать жеребенок, лошадь, корова, теленок, баран и ягнята, верблюд? ( ответы детей:  ат, бота, сиыр, бөзау, қой, қозылар, түе).

– Ребята, я вам предлагаю послушать кюй Сары- Арқа

Кюй- это музыкальное сопровождение без слов, исполняемое на домбре. Написал этот кюй знаменитый кюйши композитор – Курманғазы Сағырбаев. Закройте глаза и представьте что вы находитесь в казахской степи, где ярко светит солнышко, высоко в небе свободно парит орел, а на жайляу  пасутся животные. ( дети слушают).

Ребята, звучание какого инструмента вы услышали? ( дети: услышали звучание домбры)

– А какая музыка была по характеру? ( ответы детей:  быстрая, ритмичная.)

Послушайте это произведение еще раз очень внимательно.

(дети прослушивают кюй повторно).

-Ребята что такое кюй?

-Как называется кюй, который вы прослушали?

– Кто написал этот кюй?( ответы детей).

 

lV.Пение.

– Ребята ответьте, с чего начинается Родина? ( ответы детей).

Для разных людей по разному, одни при упоминании этого слова видят березку у родного крыльца, другие высокие горы и  быстрые реки…. А что нужно сделать нам для того чтобы наша родина была богата прекрасной природой? ( ответы детей: не загрязнять водоемы, не разжигать костры в лесу, не кидать мусор, не убивать лесных жителей- птиц, животных….)

-Правильно ! а самое главное – любить свою Родину! Ребята, а как называется наша Родина? ( ответы детей: Казахстан).

Наша Родина очень большая, в ней издавна  дружно живут не только казахи,  но и многие другие национальности. Назовите пожалуйста, люди каких национальностей проживают в Казахстане? ( ответы детей).

Как хороша страна родная,

Другой такой мы не найдем,

И мы споем об отчем крае,

О нашей родине споем!

– Давайте исполним песню « Туған жер» ( дети исполняют песню)

  1. V. Танец.

Ребята,  сейчас мы послушаем с вами стихотворение « Мой Казахстан»

А прочтет его Сарвин Артур.

Приветствую тебя мой Казахстан,

Страна степей, лесов и гор широких,

Ты Родина моя, ты мой Отан,

Люблю простор лугов, простор степей,

Где дышится приятно  и свободно,

Люблю леса, озёра, реки, горы и людей,

Живущих мирно на земле твоей!

– Я предлагаю исполнить танец « Байга» ( исполняется танец)

Vl. Игра.

Звучит музыка в зал входит Әже.

– Сәлеметсіздерме балалар!

Дети:-  Сәлеметсізбе!

Әже: –  Я услышала веселую  музыку и решила зайти в гости, наверное вы очень дружные ребята, так весело поете  и дружно танцуете!

– А играть вы любите? У меня для вас есть интересная башкирская национальная  игра: « Юрта».

– А кто из вас скажет, что такое юрта? ( ответы детей).

Дети играют в игру « Юрта»

– Вы замечательные дети, и за это я дарю вам пышные, вкусные баурсаки, пусть ваше чаепитие будет сытным и богатым! Я желаю вам самого доброго! 1.Өмiр жасын,ұзақ болсын! 2. Төрт тұлік ақты болсын.  3. Ұлыс береке берсiн.- Ребята  мне  пора , сау болыңыз!

Vll. Итог.

– Ребята,   в какое Королевство мы совершили путешествие? ( дети: в королевство природы Казахстана).

– Что такое кюй?

– Какой кюй            мы сегодня с вами прослушали? Кто написал этот кюй?( ответы детей). Как называется песня, которую вы исполнили? Какой танец вы исполнили? Кто сегодня приходил к нам в гости? В какую игру вы играли? ( ответы детей).

Мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами, надеюсь вам тоже!

Вы прекрасно пели, танцевали, внимательно слушали, активно играли, отвечали на вопросы, большое вам спасибо! На этом наше занятие окончено.

До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *