Музыкальное занятие «Путешествие в Королевство природы Казахстана»
Баранова Надежда Юрьевна
музыкальный руководитель ГККП ясли-сад «Снежинка»
город Макинск, Акмолинская область, Буландынский район
Образовательная область : творчество
Раздел: Музыка
Группа: подготовительная.
Тема» Путешествие в Королевство природы Казахстана»
Цель: воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, создавать условия для активного музыкального опыта. Формировать исполнительские, песенные, ритмические навыки детей. Воспитывать любовь к родному краю и музыки.
Словарная работа: Илигай
Билигвальный компонент: түе, сиыр, ат, қой, қозылар, бөзау, бота, кұлын.
Оборудование: грамзапись, макеты юрты, наглядно- демонстрационный материал.
План | Программное содержание |
1.Организационный момент.
Дети на носочках вбегает в зал. Музыкальная разминка « Кайырлы күн»
2. Музыкально-ритмические движения. « Лодочка» « Поскоки»
3. Слушание. Кюй « Сары Арқа» , муз. Курманғазы Сағырбаева
4. Пение Попевка « Илигай» Песня « Түған жер» слова и музыка А. Жубанова.
5. Танец Казахский танец « Байга»
6. Игра Башкирская народная игра « Юрта»
7. Итог.
|
Соблюдать форму круга при плавном кружении на две четверти музыки.
Соблюдать форму круга, слышать сильную долю такта и легко выполнять подскоки.
Познакомить детей с кюем казахского композитора, вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять эмоционально- образное содержания кюя.
Учить детей петь естественным голосом, напевно, не спеша, упражнять в чистом интонировании кварты( ля-ре), соль-до).
Учить передавать ритмический рисунок, исполнять задорно, весело, чувствовать характер музыки, учить заканчивать движение с началом и концом частей муз. произведения.
Менять движения в зависимости от изменения характера музыки, играть весело, реагировать на окончание звучания, воспитывать у детей чувство коллективизма.
Закрепление полученных знаний |
Ход занятия
l.Организационный момент.
Дети на носочках вбегают в зал.
– Сәлеметсiзбе балалар!
Дети: – – Сәлеметсiзбе!
– Здравствуйте ребята!
Дети – Здравствуйте!
Музыкальная разминка: « Кайырлы күн»
Амансыңба алтын кун
Амансыңба жер ана
Амансыңба достарым,
Сендерді, көргенде қуанам!
ll.Музыкально ритмические движения.
– Ребята , сейчас мы с вами выполним упражнение « лодочка». Кто желает показать, как выполняется это упражнение. ( дети показывают).
– Правильно!
Встали парами и под музыку легко, на носочках выполняем движение « лодочка». ( дети выполняют).
– А сейчас мы выполним еще одно упражнение « поскоки», повернитесь в право, поставьте руки на пояс и под музыку ритмично выполняем движение « поскоки» ( дети выполняют). Молодцы ребята!
– Ребята , я рада видеть вас у себя в гостях, проходите, рассаживайтесь, в моей юрте всем найдется местечко. Дети садятся.
lll.Слушание
– Ребята сели все ровно, красиво. Сегодня у нас необычное занятие!
Посмотрите внимательно, что нас окружает?
– Подумайте и скажите, люди какой национальности кочевали с места на место и жили в юртах?
(ответы детей: люди казахской национальности )
-Совершенно верно!
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие во времени, мы перенесемся с вами из современного времени во времена наших предков! Наши предки вели кочевой образ жизни. Жили в юртах имели большие пастбища скота, которые привольно паслись на просторном и красивом жайляу.
Ребята, взгляните, какие животные пасутся на нашем жайляу ? ответы детей: лошадь, жеребёнок, верблюд, баран и ягнята, корова и теленок).
– А как на казахском языке сказать жеребенок, лошадь, корова, теленок, баран и ягнята, верблюд? ( ответы детей: ат, бота, сиыр, бөзау, қой, қозылар, түе).
– Ребята, я вам предлагаю послушать кюй Сары- Арқа
Кюй- это музыкальное сопровождение без слов, исполняемое на домбре. Написал этот кюй знаменитый кюйши композитор – Курманғазы Сағырбаев. Закройте глаза и представьте что вы находитесь в казахской степи, где ярко светит солнышко, высоко в небе свободно парит орел, а на жайляу пасутся животные. ( дети слушают).
Ребята, звучание какого инструмента вы услышали? ( дети: услышали звучание домбры)
– А какая музыка была по характеру? ( ответы детей: быстрая, ритмичная.)
Послушайте это произведение еще раз очень внимательно.
(дети прослушивают кюй повторно).
-Ребята что такое кюй?
-Как называется кюй, который вы прослушали?
– Кто написал этот кюй?( ответы детей).
lV.Пение.
– Ребята ответьте, с чего начинается Родина? ( ответы детей).
Для разных людей по разному, одни при упоминании этого слова видят березку у родного крыльца, другие высокие горы и быстрые реки…. А что нужно сделать нам для того чтобы наша родина была богата прекрасной природой? ( ответы детей: не загрязнять водоемы, не разжигать костры в лесу, не кидать мусор, не убивать лесных жителей- птиц, животных….)
-Правильно ! а самое главное – любить свою Родину! Ребята, а как называется наша Родина? ( ответы детей: Казахстан).
Наша Родина очень большая, в ней издавна дружно живут не только казахи, но и многие другие национальности. Назовите пожалуйста, люди каких национальностей проживают в Казахстане? ( ответы детей).
Как хороша страна родная,
Другой такой мы не найдем,
И мы споем об отчем крае,
О нашей родине споем!
– Давайте исполним песню « Туған жер» ( дети исполняют песню)
- V. Танец.
Ребята, сейчас мы послушаем с вами стихотворение « Мой Казахстан»
А прочтет его Сарвин Артур.
Приветствую тебя мой Казахстан,
Страна степей, лесов и гор широких,
Ты Родина моя, ты мой Отан,
Люблю простор лугов, простор степей,
Где дышится приятно и свободно,
Люблю леса, озёра, реки, горы и людей,
Живущих мирно на земле твоей!
– Я предлагаю исполнить танец « Байга» ( исполняется танец)
Vl. Игра.
Звучит музыка в зал входит Әже.
– Сәлеметсіздерме балалар!
Дети:- Сәлеметсізбе!
Әже: – Я услышала веселую музыку и решила зайти в гости, наверное вы очень дружные ребята, так весело поете и дружно танцуете!
– А играть вы любите? У меня для вас есть интересная башкирская национальная игра: « Юрта».
– А кто из вас скажет, что такое юрта? ( ответы детей).
Дети играют в игру « Юрта»
– Вы замечательные дети, и за это я дарю вам пышные, вкусные баурсаки, пусть ваше чаепитие будет сытным и богатым! Я желаю вам самого доброго! 1.Өмiр жасын,ұзақ болсын! 2. Төрт тұлік ақты болсын. 3. Ұлыс береке берсiн.- Ребята мне пора , сау болыңыз!
Vll. Итог.
– Ребята, в какое Королевство мы совершили путешествие? ( дети: в королевство природы Казахстана).
– Что такое кюй?
– Какой кюй мы сегодня с вами прослушали? Кто написал этот кюй?( ответы детей). Как называется песня, которую вы исполнили? Какой танец вы исполнили? Кто сегодня приходил к нам в гости? В какую игру вы играли? ( ответы детей).
Мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами, надеюсь вам тоже!
Вы прекрасно пели, танцевали, внимательно слушали, активно играли, отвечали на вопросы, большое вам спасибо! На этом наше занятие окончено.
До свидания!