«Четырехугольники»


Пельцер Ирина Артуровна

Учитель математики

ГУ «Первомайская средняя школа» Астраханский район

Акмолинская область

Цели: – Систематизация, обобщение знаний учащихся,

               проверка уровня усвоения темы;

            – развитие математического кругозора, речи,     

              внимания;

            – воспитание интереса к математике.

Оборудование: кроссворды для отдельных учащихся, тесты каждому ученику на 2 варианта, рисунки отдельным ученикам (кораблик, робот), задачи по уровням на 2 варианта, таблица – опора по четырехугольникам, на парте конверт с треугольниками.

 

                                Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Ребята , сегодня мы подведем итоги по теме «Четырехугольники» и проверим ваши знания. Не бойтесь будьте смелее. Знания ведь не только надо иметь, но и надо уметь их показать. Начнем наш урок вопросом – сказкой.

И так.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти  к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На их пути повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня  только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.» Часть четырехугольников осталось на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На их пути встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого все стороны равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все углы прямые. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы классу

  1. Кто стал королем ? ( Квадрат)
  2. Кто был соперником квадрата? (Ромб)
  3. Кто первым вышел из соревнования? ( Трапеция)
  4. Работа по опорной таблице, т.е. классификация четырехугольников.

 

  1. 4. Воспитательный момент (какую из геометрических фигур имеет полотнище флага, каким оно цветом, что означает этот цвет).

 

5.Работа по вариантам . Заполнить таблицу по свойствам четырехугольников,  у каждого свой вариант.

 

  1. Индивидуальная работа. Часть учащихся работает с кроссвордом, часть с кораблем, часть с роботом.
  2. Решение задач по готовым чертежам

Полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *