План – конспект интегрированной организованной учебной деятельности в предшкольной группе «Зимний пейзаж»


Бугреева Наталья Фёдоровна

Воспитатель

ГККП “Ясли- сад “Снежинка” г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область

Цель:                                                                                                                                    Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к   собственным открытиям через поисковую деятельность.                                       Развивать у детей эстетическое восприятие музыкальных произведений, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.                                                                                         Развивать художественное восприятие, воображение, видение содержания и средств выразительности; цветосочетание зимней природы, композиционные построения картин.                                                                                                                            Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.                               Закреплять навыки рисования солью.                                                                 Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: пейзаж, композиция, цветосочетание.                      Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, ақ – белый, қар ұлпалары – снежинки.

Оборудование: музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь, Вивальди, Февраль, аудиозапись Звуки ветра, вьюги. Пейзаж зимнего леса, синий картон, клей ПВА, сольПортрет композитора П.И. Чайковского.

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Деятельность детей

 

 

Мотивационно-

побудительный

 

Дети, послушайте какая волшебная музыка звучит в нашем зале. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». – Как вы думаете к какому времени года относится эта музыка, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Вот, такие интересные впечатление вызвала у вас музыка П.И. Чайковского.

 

 

 

 

 

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

ответы детей- кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

Организационно-поисковый   Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.

«Зимний вечер» А.С. Пушкин.

 

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

 

 (Входит  Петрушка .)

Петрушка.

Здравствуйте ребята. На прогулке, я увидел, как дети красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные зимние рисунки и мне очень понравилось. Вот и я принес снег.  (показывает емкость со снегом), приготовил картон и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу вам загадать загадки.

 

 

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (Снегурка)

Петрушка.

Молодцы, ребята! Вы мне так помогли.

 А сейчас я предлагаю поиграть со мной в весёлую игру «Зимние забавы», ведь я пока набирал снег, очень замерз и хочу погреться.

Игра «Зимние забавы» (имитация движений)

Морозы детям не беда                               Не страшны им холода,                              Ходим в шубах и ушанках                                И катаемся на санках.                              А потом на лыжи встанем                                 И с горы кататься станем.              Снег пушистый все летает,                                А метель все завывает                    Сколько снегу намело!                         Все тропинки занесло!                    Мы дорожки разгребем                                           И в снежки играть пойдем.

Петрушка:

Ну, вот ребята, мы с вами поиграли, и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Петрушка подходит к емкости со снегом).

– Ой! Что случилось? Где же мой снег?

Воспитатель:

-Петрушка, что случилось?

Петрушка:

-А куда делся мой снег?

Воспитатель:

-Ребята, расскажем Петрушке, что происходит со снегом в тёплом помещении.

Воспитатель:

– Запомни, Петрушка, что под действием высокой температуры снег тает.

Послушай, стихотворение про снежинку.

М. Садовский «Снежинка».

Хотел я снежинку                                   Домой принести,                                               Ее положил на ладонь,                                       Она мне шепнула тихонько:                              “Прости, но лучше меня ты не тронь! ”                                                                  Как будто бы я                                                  Ничего не слыхал,                                            Снежинку колючую нес,                                                     Она мне ладошку                                          Кольнула слегка

И сделалась                                             Капелькой слез!                                     Со снежной слезинкой                                  Пришел я домой                                                       И долго потом горевал:                                        Зачем согревал ее                                                Снежной зимой,                                                       От снежных подруг оторвал!

Петрушка:

(огорченно) А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово!

Раздается стук в дверь.                                       (Входит почтальон).

К нам пришло                                                Письмо одно,                                                     Было странное оно.                            Вместо марок –                                                  Три снежинки,                                                       А конверт –                                                            Из чистой льдинки,                                                     А письмо не на листке,                                                   А на беленьком снежке:                                             – Скоро, скоро                                                                К вам примчу                                                               На метели прилечу,                                        Запляшу и закружу,                                    Снегом землю наряжу,                                      И деревья, и дома …                                             – И подписано: …. (зима)

(И. Пивоварова)

Почтальон подает посылку.

 Воспитатель:

 Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? .

Здесь загадка

Отдельно – я не так вкусна,                                                     Но в пище — каждому нужна.

 

 

Воспитатель:

– Молодцы, догадались.

Я вам сейчас письмо прочитаю.

-Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Воспитатель:

Ребята, а как ещё мы рисовали зиму?

Молодцы, вы уже многому научились.

А сегодня мы создадим с вами чудо картины при помощи соли, такой способ называется «солевое рисование».

(Показывает последовательность выполнения работы),

В процессе творческой деятельности воспитатель подходит к детям даёт указания к работе, поощряет выдумку и взаимопомощь, рисуют снег при помощи клея и соли, под музыкальное сопровождение

(Музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь, Вивальди, Февраль, аудиозапись Звуки ветра, вьюги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ребенок читает заранее выученное стихотворение.)

 

 

 

 

 

 

Здороваются с Петрушкой.

Слушают рассказ Петрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заканчивают предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, имитируют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, что происходит со снегом в тепле.

– Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратится в воду.

 

 

 

Ребенок читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются с почтальоном, слушают его рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку. (Соль)

 

 

 

 

 

 

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют известные им способы рисования)

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за показом педагога.

Самостоятельно выполняют творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно – коррегирующий  

Петрушка: Раскладывает на стол готовые работы и просит подойти детей, спрашивает, кому, чья работа понравилась и почему.

С помощью детей Петрушка оценивает работы.

 

Петрушка:

Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!                                       Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.                                                            Я предлагаю вам, ребята, сегодня придя домой из детского сада нарисовать вместе с родителями картину на тему: «Зимняя фантазия»

Воспитатель:

-Приходи к нам Петрушка посмотреть работы детей на «стене творчества».

 

 

 

 

 

 

Дают оценку работам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с Петрушкой.

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: характерные признаки зимы; нетрадиционные техники рисования. Иметь: представление о свойствах снега, и его изменении в зависимости от температуры окружающей среды.

Уметь: воспринимать музыкальные произведения, описывать свои представления об услышанной музыке, выразительно читать стихотворения, видеть красоту зимней природы, передавать цветосочетание зимней природы, рисовать с помощью клея и соли зимний пейзаж.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *