План – конспект интегрированной организованной учебной деятельности в предшкольной группе «Зимний пейзаж»
Бугреева Наталья Фёдоровна
Воспитатель
ГККП “Ясли- сад “Снежинка” г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. Развивать у детей эстетическое восприятие музыкальных произведений, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Развивать художественное восприятие, воображение, видение содержания и средств выразительности; цветосочетание зимней природы, композиционные построения картин. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Закреплять навыки рисования солью. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: пейзаж, композиция, цветосочетание. Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, ақ – белый, қар ұлпалары – снежинки.
Оборудование: музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь, Вивальди, Февраль, аудиозапись Звуки ветра, вьюги. Пейзаж зимнего леса, синий картон, клей ПВА, соль. Портрет композитора П.И. Чайковского.
Этапы
деятельности |
Действия воспитателя | Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный |
Дети, послушайте какая волшебная музыка звучит в нашем зале. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». – Как вы думаете к какому времени года относится эта музыка, что вы представляли, когда слушали эту музыку? Вот, такие интересные впечатление вызвала у вас музыка П.И. Чайковского.
|
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
(ответы детей)
ответы детей- кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки). |
Организационно-поисковый | Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.
«Зимний вечер» А.С. Пушкин.
Буря мглою небо кроет,
(Входит Петрушка .) Петрушка. Здравствуйте ребята. На прогулке, я увидел, как дети красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные зимние рисунки и мне очень понравилось. Вот и я принес снег. (показывает емкость со снегом), приготовил картон и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу вам загадать загадки.
Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег». Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) На деревья, на лужок тихо падает (снежок) Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка – это девочка – (Снегурка) Петрушка. Молодцы, ребята! Вы мне так помогли. А сейчас я предлагаю поиграть со мной в весёлую игру «Зимние забавы», ведь я пока набирал снег, очень замерз и хочу погреться. Игра «Зимние забавы» (имитация движений) Морозы детям не беда Не страшны им холода, Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем. Снег пушистый все летает, А метель все завывает Сколько снегу намело! Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем И в снежки играть пойдем. Петрушка: Ну, вот ребята, мы с вами поиграли, и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Петрушка подходит к емкости со снегом). – Ой! Что случилось? Где же мой снег? Воспитатель: -Петрушка, что случилось? Петрушка: -А куда делся мой снег? Воспитатель: -Ребята, расскажем Петрушке, что происходит со снегом в тёплом помещении. Воспитатель: – Запомни, Петрушка, что под действием высокой температуры снег тает. Послушай, стихотворение про снежинку. М. Садовский «Снежинка». Хотел я снежинку Домой принести, Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько: “Прости, но лучше меня ты не тронь! ” Как будто бы я Ничего не слыхал, Снежинку колючую нес, Она мне ладошку Кольнула слегка И сделалась Капелькой слез! Со снежной слезинкой Пришел я домой И долго потом горевал: Зачем согревал ее Снежной зимой, От снежных подруг оторвал! Петрушка: (огорченно) А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово! Раздается стук в дверь. (Входит почтальон). К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: – Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома … – И подписано: …. (зима) (И. Пивоварова) Почтальон подает посылку. Воспитатель: – Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? . Здесь загадка Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.
Воспитатель: – Молодцы, догадались. Я вам сейчас письмо прочитаю. -Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас. Воспитатель: Ребята, а как ещё мы рисовали зиму? Молодцы, вы уже многому научились. А сегодня мы создадим с вами чудо картины при помощи соли, такой способ называется «солевое рисование». (Показывает последовательность выполнения работы), В процессе творческой деятельности воспитатель подходит к детям даёт указания к работе, поощряет выдумку и взаимопомощь, рисуют снег при помощи клея и соли, под музыкальное сопровождение (Музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь, Вивальди, Февраль, аудиозапись Звуки ветра, вьюги) |
(Ребенок читает заранее выученное стихотворение.)
Здороваются с Петрушкой. Слушают рассказ Петрушки.
Заканчивают предложения.
Играют в игру, имитируют движения по тексту.
Рассказывают, что происходит со снегом в тепле. – Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратится в воду.
Ребенок читает стихотворение.
Здороваются с почтальоном, слушают его рассказ.
Отгадывают загадку. (Соль)
Слушают письмо.
Дети перечисляют известные им способы рисования)
Наблюдают за показом педагога. Самостоятельно выполняют творческую работу.
|
Рефлексивно – коррегирующий |
Петрушка: Раскладывает на стол готовые работы и просит подойти детей, спрашивает, кому, чья работа понравилась и почему. С помощью детей Петрушка оценивает работы.
Петрушка: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью. Я предлагаю вам, ребята, сегодня придя домой из детского сада нарисовать вместе с родителями картину на тему: «Зимняя фантазия» Воспитатель: -Приходи к нам Петрушка посмотреть работы детей на «стене творчества».
|
Дают оценку работам.
Прощаются с Петрушкой. |
Ожидаемый результат:
Знать: характерные признаки зимы; нетрадиционные техники рисования. Иметь: представление о свойствах снега, и его изменении в зависимости от температуры окружающей среды.
Уметь: воспринимать музыкальные произведения, описывать свои представления об услышанной музыке, выразительно читать стихотворения, видеть красоту зимней природы, передавать цветосочетание зимней природы, рисовать с помощью клея и соли зимний пейзаж.