Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
Токанова Магрупа Кабдрашитовна
Педагог-психолог
ГККП “Ясли- сад “Снежинка” г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область
Цели:
Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей .
- Создать положительный эмоциональный настрой .
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам.
- Развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, интонации, мимики движении.
Задачи:
1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
- Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.
- Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Оборудование и материалы:
Магнитофон с записями (Природные звуки) бодрой и спокойной музыки; индивидуальные коврики для релаксации; иллюстрации сказок, корзина, магнитная доска, «сердечко-солнышко»,цветные карандаши, альбом. дерево настроения, яблочки с изображением различных эмоций.
Используемые методы: Психотренинг, релаксация,
Звучит нежная мелодия.
Ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим наше тепло всем нашим гостям (дуют на ладонь отправляя тепло тем, кто рядом.) Сегодня у нас необычное занятие, я вижу, что у всех вас хорошее настроение, поэтому можно отправляться путешествие в сказку. Хотите. Давайте закройте на секунды глазки, и повернитесь вокруг себя один раз.
Глазки закрываем: раз, два, три, Сказка оживает -внимательно смотри! Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Послушайте тишину. Птицы не поют, цветов не видать. Что могло случиться? Дети высказывают свои предположения. Наверное, в этой волшебной чудесной стране случилось большая беда. Послушайте эту сказку.
« Сердитое утро».
П. «Жил был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды. Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из леса.
Беседа с детьми по содержанию сказки
Вопрос:
1) Что случилось с лесом?
2) Какое настроение было у вас в начале сказки в сказки ?
3)Почему рассердилось утро?
4) Какое настроение было у жителей леса ?
5) Какие цвета встречаются в сказке?
Будем спасать лес?.. Вы готовы? Выразим в рисунках
Давайте вернём в лес, солнце, цветов, бабочек.
Самостоятельная деятельность детей- рисование
(Дети рисуют под музыку. Рассматривают и рассказывают, что они нарисовали.
Вам нравятся ваши рисунки?
Ну вот мы и вернули ярких красок в наш добрый лес.
А теперь поиграем в игру.
Игра. «Бабочки»
Утром бабочка проснулась – Дети ладошками протирают глаза.
Улыбнулась, потянулась- Улыбаются и подтягиваются.
Раз- росой она умылась- «Умываются»
Два – изящно покружилась- красиво кружиться.
Три – нагнулась и присела- Нагибаются, приседают.
На четыре- улетела- «Летают» между цветочками, не толкая друг –друга.
Пять – снова домой прилетела-
Посмотрите, какая чудесный сундучок. Ребята здесь письмо,
«Детям детского сада «Снежинка» Уважаемые ребята, верните пожалуйста нам наши сказки. Давайте посмотрим что находятся внутри , здесь разные загадками и герои к сказкам. Ребята я буду зачитывать вам загадки а вы будите называть сказку, и подбирать к ним соответствующих героев. Будем возвращать сказки в лес
«Отгадай и назови сказку»
1.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка
4 . Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка « Три поросёнка»).
Релаксация («Природные звуки»)
Дети ложатся на коврик, застеленный ковриком с цветами. Психолог включает музыку из записи спокойной мелодии, звуками природы.
– Закройте глаза … Представьте, что вы на сказочной лесной поляне … Вы лежите на мягкой зеленой травке, вокруг вас много волшебных цветов … Вся поляна наполнена ароматами трав, цветов, пением птиц. Вы отдыхаете, дышите легко, ровно, глубоко. Ручки ваши расслаблены, ножки тоже расслаблены … Солнышко греет, ласкает лучиками ваше лицо, ваши ручки, тепло переходит в ваши ножки …
Длительная пауза (10 – 15 секунд).
– А вот вы видите волшебные бабочки, летающие везде, которые садятся на цветы, на травку, слышите пение птиц …
Пауза (5 секунд)
– Дунул легкий, свежий ветерок … Светит солнышко … Дышится легко, ровно, спокойно. Вам так тепло и приятно … Вы спокойны. Вы отдохнули … А теперь потянитесь, глазки открываем, 1-2- 3 сказку покидаем, только не грусти, улыбнитесь … Вот мы уже и дома, в детском саду …
Рефлексия
Наше путешествие закончилось. Наши гости рады, что вы вернулись обратно в детский сад. Посмотрите, какое волшебное дерево нас ждёт. Ребята какое настроение у вас от путешествия? Возьмите, пожалуйста, по яблочку с настроением. У меня радостное настроение. А у вас?
Я очень рада, что у вас осталось хорошее впечатление от нашего путешествия. Давайте попрощаемся с гостями.