Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»


Токанова Магрупа Кабдрашитовна

Педагог-психолог

ГККП “Ясли- сад “Снежинка” г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область

Цели:

Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей .

  • Создать положительный эмоциональный  настрой .
  • Дальнейшее  развитие интереса к сказкам.
  • Развивать у детей мышление,   внимание,  наблюдательность, интонации, мимики  движении.

 

  Задачи:

1 Создавать  комфортный   психологический  микроклимат в группе, бодрое и  радостное  настроение.

  1. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
  2. Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.
  3. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.

Оборудование   и  материалы:

Магнитофон  с   записями (Природные звуки) бодрой и   спокойной   музыки;    индивидуальные  коврики для   релаксации;   иллюстрации  сказок,   корзина, магнитная  доска, «сердечко-солнышко»,цветные карандаши, альбом. дерево настроения, яблочки с изображением различных эмоций.

Используемые  методы:    Психотренинг, релаксация,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит   нежная   мелодия.

Ребята!  Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от  которого становится тепло и хорошо. Давайте   подарим  наше  тепло  всем  нашим гостям  (дуют на ладонь отправляя  тепло  тем, кто рядом.)   Сегодня у нас необычное занятие,  я  вижу,  что у  всех  вас  хорошее  настроение,  поэтому  можно    отправляться    путешествие   в сказку.  Хотите.   Давайте  закройте     на   секунды  глазки,    и  повернитесь   вокруг  себя один  раз.

Глазки   закрываем:  раз, два,  три, Сказка  оживает  -внимательно    смотри!      Открывайте   глаза.   Вот    мы   и    оказались   в   сказке.   Послушайте    тишину.  Птицы  не  поют,  цветов  не  видать.     Что  могло  случиться?   Дети   высказывают   свои   предположения.  Наверное,  в этой   волшебной  чудесной   стране   случилось   большая  беда.   Послушайте  эту сказку.

« Сердитое утро».

П. «Жил был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали   насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды. Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным.   Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали.  Ушла доброта из  леса.

              Беседа с детьми по содержанию сказки

Вопрос:

1) Что случилось  с лесом?

2)   Какое  настроение  было у вас  в начале  сказки   в сказки ?

3)Почему рассердилось  утро?

4) Какое настроение было у жителей леса ?

5) Какие цвета встречаются в сказке?

Будем  спасать   лес?.. Вы   готовы?   Выразим  в  рисунках

Давайте    вернём     в  лес,  солнце,   цветов,  бабочек.

 

Самостоятельная деятельность детей-  рисование

(Дети рисуют  под музыку. Рассматривают и рассказывают, что они нарисовали.

Вам   нравятся   ваши  рисунки?

Ну   вот   мы  и  вернули  ярких  красок    в   наш  добрый  лес.

А теперь   поиграем   в   игру.   

Игра.     «Бабочки»

Утром бабочка проснулась –   Дети  ладошками  протирают  глаза.

Улыбнулась, потянулась-    Улыбаются  и  подтягиваются.

Раз- росой она  умылась-  «Умываются»

Два – изящно  покружилась- красиво кружиться.

Три – нагнулась и присела- Нагибаются, приседают.

На  четыре- улетела- «Летают» между цветочками, не толкая друг –друга.

Пять –  снова  домой  прилетела-

Посмотрите,   какая    чудесный  сундучок.  Ребята    здесь    письмо,

«Детям   детского    сада    «Снежинка»   Уважаемые  ребята,   верните пожалуйста  нам  наши  сказки.   Давайте   посмотрим    что    находятся   внутри ,    здесь     разные   загадками  и    герои  к  сказкам.  Ребята   я  буду зачитывать  вам   загадки  а вы   будите    называть сказку, и  подбирать  к  ним  соответствующих  героев.   Будем  возвращать  сказки  в  лес

«Отгадай и назови сказку» 

1.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

 

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро   « Красная Шапочка

 

4 . Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

 

Релаксация   («Природные звуки»)

Дети ложатся на коврик, застеленный ковриком с цветами. Психолог включает музыку из записи спокойной мелодии, звуками природы.

– Закройте глаза … Представьте, что вы на сказочной лесной поляне … Вы лежите на мягкой зеленой травке, вокруг вас много волшебных цветов … Вся поляна наполнена ароматами трав, цветов, пением птиц. Вы отдыхаете, дышите легко, ровно, глубоко. Ручки ваши расслаблены, ножки тоже расслаблены … Солнышко греет, ласкает лучиками ваше лицо, ваши ручки, тепло переходит в ваши ножки …

Длительная пауза (10 – 15 секунд).

– А вот вы видите волшебные бабочки, летающие везде, которые садятся на цветы, на травку, слышите пение птиц …

Пауза (5 секунд)

– Дунул легкий, свежий ветерок … Светит солнышко … Дышится легко, ровно, спокойно. Вам так тепло и приятно … Вы спокойны. Вы отдохнули … А теперь потянитесь, глазки  открываем, 1-2- 3  сказку  покидаем, только не грусти, улыбнитесь …   Вот мы уже и дома, в детском саду …

 

 

Рефлексия

Наше путешествие закончилось. Наши  гости  рады, что вы вернулись обратно в детский сад.  Посмотрите, какое  волшебное дерево нас ждёт.  Ребята какое   настроение  у вас  от путешествия?  Возьмите, пожалуйста, по яблочку с настроением. У меня радостное настроение. А у вас?

Я очень рада, что у вас осталось хорошее впечатление от нашего путешествия.  Давайте  попрощаемся с гостями.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *