Бинарный урок математики и познания мира 1 класс «Способы сложения и вычитания в пределах десяти» ( урок – путешествие)


Чурина Наталья Геннадиевна

учитель начальных классов

КГУ “Киялинская СШ имени Андрея Хименко”

Скачать презентацию к уроку

Цели:  Повторить и закрепить у учащихся  у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и задачи.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.
  • Воспитывать у детей прилежание, самостоятельность, трудолюбие, чувство дружбы.

Сверхзадача: Воспитание Казахстанского патриотизма, любви и гордости к своей Родине.

Оборудование: счетные палочки, касса цифр, карта РК, письма с математическими заданиями, билетики для устного счета, кукла Алдар Косе, таблички к задачке.

 

Реализация замысла урока:

  1. Организация урока

Психологический настрой

– Что вы ждете от урока?

  1. Постановка цели урока.

– Сегодня мы  проведем необычный урок. Предлагаю  отправиться в увлекательное путешествие по главным городам нашей страны. Не забудьте захватить с собой все знания, которые вы получили за это время по теме «Десяток», мы их повторим. Нас ждет много приключений и трудностей. В путешествие отправятся только дружные ребята, которые помогают друг другу, умеют решать задачи, примеры, быстро и правильно считать, думать.

– Давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта карта.(Слайд – карта РК, с выделенными красными точками  основных городов)

(Слайд)  Начнем мы свое путешествие с г. Петропавловска. Город  Петропавловск является областным центром Сев. Каз. обл. Первую остановку мы сделаем в городе Кокшетау.

– Путешествовать мы с вами будем на автобусе ( модель автобуса).

– Чтобы зайди в автобус, нам необходимы билеты.

Устный счет:

Игровой момент «Встреча с Алдар Косе» (кукла из кукольного театра)

– Угадайте, кто к нам пришел на урок?

– Верно, это Алдар Косе. Он принес нам билеты. Но они не простые. Вы должны найти сумму всех чисел на своем билетике. Если вы правильно посчитаете, то отправитесь в путешествие вместе с нами. (каждый получает билетик)

 

– А теперь вы должны решить задачку (на логическое мышление)

Задача: Мы ехали в город Кокшетау на автобусе. По дороге нам встретились 3 машины. Сколько машин ехало в город Кокшетау?

Задание геометрического содержания:

А) Собрать из палочек фигуру, похожую на корову. Переложить две палочки так, чтобы фигура похожая на корову, смотрела вправо.

В) Собрать из палочек домик. Переложить одну палочку так, чтобы домик был    перевернут  в другую сторону.

(Слайд) 1 – я остановка. Город Кокшетау (сведения учителя о достопримечательности города Кокшетау)

– Чтобы наше путешествие было полезным, давайте, выполним  несколько заданий:

  1. Впиши конечный результат:

 

6  –  2  + 1  –  2  + 2  + 3  + 2  =  ?

8  –  1  +  3  – 1  –  2  –  1  +  0  = ?

 

  1. Сравни и поставь знаки « > », « < » или «=»

 

10 * 1               8 * 9                 5 * 5

0 *  4                5 * 3                  7 * 7

 

– Мы выполнили все задания, можем ехать дальше. Следующая остановка – город Астана. (Сведения о городе Астана)

(Слайд) 2 – я остановка.  Город Астана – это красочный город, который находится в самом центре республики РК.  Его называют северной столицей. С каждым годом город растет и обновляется. Строятся многоэтажные дома и здания. Одной достопримечательностью города является  Байтерек (Слайд)

В переводе с казахского – это многолетнее дерево. Его высота составляет – 97 метров. (цифры прочитывают дети) В городе проживает около 300 тыс. человек. Здесь насчитывается 80 различных национальностей.

– Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание: Показать взаимосвязь сложения и вычитания (составление четверки примеров)

3 + 4 =                5 + 3 =                 6 + 2 =                   8 + 2 =

4 + 3 =                ………                ……….                  ………

7 – 3 =               ……….                ……….                  ………

7 – 4 =                ………                ………                   ………

 

Проверка работы.

– И с этим заданием вы справились. Молодцы.

Физминутка. (исполняется песенка с движениями)

  Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Прекрасные друзья.

Тра – та – та,

Тра – та – та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Кошку – забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания какая,

Вот компания какая!

– А наше путешествие продолжается. Следующая остановка Алматы.

(Слайд) 3 – я остановка. Город Алматы является южной столицей нашей Родины. Это самый крупный город в Казахстане, Краса города – высокие горы, многоэтажные дома, парки и скверы. Здесь имеются музеи, театры, памятники. Город Алматы молодой город. Здесь много университетов, институтов, академий, колледжей.

Игровой момент.  Появляется девочка в казахском национальном костюме, в руке у нее письма от ребят одной из школ города Алматы. Они просят помочь ребят выполнить задание.

Разноуровневые задания: 1 – уровень: вставить пропущенный знак; 2 – уровень: вставить пропущенное число; 3 – уровень: вставить пропущенный знак и число.(индивидуальная работа)

1 – уровень

5 * 1 = 8

4 * 1 =3

6 * 2 = 8

4 * 5 = 9

5 * 5 = 10

2 – уровень

* + 1 = 8

6 – * = 3

4 – * = 3

* + 3 =6

8 + 2 = 6

3 – уровень

6 * * = 4

5 * * = 8

10 * * = 7

4  * * = 6

7 * * = 9

 

– Наше путешествие подходит к концу,  и мы возвращаемся домой-в свое родное село Киялы.(Слайд)

– Но прежде решим задачку (работа над задачей).

– Вспомним составные части задачи. (чтение и разбор задачи в учебнике стр 48)    Решение задачи в тетради. Проверка.

 

Релаксация учебной деятельности на уроке

– Итак, мы вернулись  домой. Наше путешествие закончилось.

– Понравился ли вам урок? Чем? Что интересного было на уроке? Где данные знания вам могут пригодиться?

Итог урока. (читается стих)

Вот и солнышко, наш друг.

Осветило все вокруг.

Мы дошли до десяти.

Цель теперь – до двадцати.

Задача дальше не проста:

Хотим добраться и до ста.

Удач, открытий, в путь – пора,

И всем «ни пуха, ни пера»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *