Внеклассное мероприятие «Своя игра» по русскому и английскому языку


Кученбаева Фирдауса Юсуповна,

преподаватель русского языка и литературы

КГУ «Колледж сферы обслуживания г. Петропавловска»

Скачать презентацию…

Цели проведения игры:

– стимулировать интерес к предметам гуманитарного цикла;

– способствовать развитию умения быстро думать и принимать правильное решение, умение работать в команде;

– способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости студентов.

 

Оборудование: номера команд, мультимедийное оборудование, презентация с игрой, призы для победившей команды, карточки с баллами

 

В игре принимают участие три сборные команды второго курса.

 

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие студенты и уважаемые гости!

Ведущий 2: Good afternoon dear guests and students

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на нашей игре, посвящённой самым интересным и самым увлекательным предметам в колледже – русскому и английскому языку. Своя игра – это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы немного изменили правила данной игры.

Правила игры

Ведущий 2: Перед собой вы видите экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 6 вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос оценивается 10 баллов, самый трудный – 60. Если сможете ответить, очки ваши. Если нет, вопрос снимается и предлагается ответ той команде, которая вперед поднимет табличку со своим номером.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Ведущий 1: В игре принимают участие три  команды. Поприветствуем их аплодисментами.

Ведущий 1:– Кто начнёт игру? Тот, кто первым ответит на вопрос.
 Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

 

Фонетика 10 20 30 40 50 60
Лексика 10 20 30 40 50 60
Грамматика 10 20 30 40 50 60
Загадки 10 20 30 40 50 60

 

(Ведущие читают вопросы по очереди, в зависимости от того, какой вопрос выбирает команда)

 

Фонетика

10 Сколько гласных букв и звуков в русском языке? (В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков)

20 Даны слова: лен, шел, яр. Поставьте в каждом из них звуки в обратном порядке. Транскрипции каких трех новых слов получились у вас. (Ноль, Ложь, Рай)

30 Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. «Как тебя зовут?» – спросили они его. «А как вас зовут?» – спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: «Поля, Лена, Рита, Валя». Подумав, мальчик сказал: «Если ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали». Как звали мальчика? (Петя)

40 Прочитайте следующие слова: tooth – teeth ([tuːθ – tiːθ])

50 Слова на слайде имеют одинаковый звук [æ] и только одно слово отличается, имеет другой звук. Найдите это слово. mad, salt, bag, map (salt)

60  В слове plan звук [æ]. Придумайте другое слово, содержащее эту же букву a, но уже со звуком [ei]. (plan)

 

Лексика

10 Переведите слово на английский язык: жизнь (life)

20 Назовите антоним для следующего слова: beginning (the end)

30 А.С. Пушкин

Погасло дневное светило;

На море синее вечерний пал туман.

Шум, Шуми послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

К чему, кроме океана, обращается герой стихотворения и что означает этот архаизм? (ветрило – парус)

40 Найдите лишнее слово: German, English, Russian, Mexico, Polish (Mexico)

50 Найдите заимствованное слово во фразе «Устами младенца глаголет истина». Замените их исконно русскими соответствиями. (Все слова в этом предложении заимствованы из старославянского и церковно-славянского языков. Русский вариант: Ртом ребенка говорит правда)

60 На ценниках в магазине часто пишут мясо говядины, мясо свинины. Правильно ли оформлены такие ценники? (Неправильно. Нужно писать: говядина, свинина)

 

Грамматика

10 Сколько частей речи в русском языке? (10)

20 Поставьте числительное двести пятьдесят шесть в родительный падеж (двухсот пятидесяти шести)

30 Исправьте ошибку в предложении: Проходя по перрону, с него слетела шляпа (Когда он проходил по перрону, с него слетела шляпа)

40 Назовите три формы глагола to be в настоящем простом времени (am, is are)

50 Поставьте глагол open в прошедшее время (opened)

60 Условное предложение какого типа представлено на слайде: If I were you, I would call him (условное предложение второго типа)

 

Загадки

10 Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда, Двойное «р» содержит он, А называется … (Перрон)

20 На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два с

Называется … (Экспресс)

30 Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают (Звезды)

40 If you have it, you want to share it. If you share it, you do not have it. What is it? (A secret)

5         0 What in our lives is always increasing but never decreasing? (Age)

60 What has holes but keeps water?  (A sponge)

 

Подведение итогов и награждение победителей

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *