Урок химии в 9 классе “Сера и ее важнейшие соединения. Серная кислота и ее соли”


Айтекова Анар Рапильбековна

учитель химии средней школы Ю.Гагарина с.Аса

Жамбылская область, Жамбылский район

Цель урока:

Знать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева с позиции теории строения атома.

Формировать знания об аллотропии, физических и химических свойствах серы.

Развивать умение сравнивать свойства кислородных соединений серы с гидроксидом серы.

Задачи:

Дать учащимся представление о расположение серы в периодической системе и особенностях строения ее соединений.

Развивать познания учащихся , связывая электроотрицательность свойств с расположением в периодической системе, путем сравнения строения атома серы с другими неметаллами.

Ознакомить с некоторыми соединениями серы (SО2, SО3,  Н24 ) , их свойствами и применением.

Ожидаемые результаты:

Знают распространении в природе кислорода, серы, азота, фосфора, углерода и кремния.

Умеют сравнивать и анализировать теоретические сведения.

Оценивают влияние неметаллов на окружающую среду.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающ-ся Наглядность
3 мин І)  1) Орг.момент

2)Деление на группы

Стикеры для деление групп
10 мин ІІ)Проверка пройденного материала

А)Пров. дом.раб.

Б) Игра «Ячейки»

Осуществляют взаимопроверку дом.задания Ключ к дом.раб.,

Ноутбук

20 мин Показать картины для определения новой темы

ІІІ)Изучение нового материала

Постановка цели урока

Изложить материал новой темы по плану

1)Расположение серы в таблице Менделеева

2)Аллотропические модификации серы

3)Физические и химические свойства

4)Соединения серы (SО2, SО3,  Н24 )

Определяют тему и цель урока Таблица Менделеева, картины, лабораторные оборудование, реактивы
10 мин ІV) Итог урока

Работа в группах

Осуществляйте следующие превращение: (S→SO2→SO3)

Закончите реакции: S+O2→…

S+Na→ ….

Работа в группах

І группа составляет картинку,  дает название к картине, презентуют

ІІ группа заполняют постеры «Борьба с кислотными дождями»

Работают на доске,

работа в группах

Листы с вопросами и ответами, постеры
2 мин V)Домашнее задание: §15, упр 4-5

Объясняет особенности  выполнения домашней работы

Записывают дом.раб.в дневнике
Итог урока: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Положительные стороны урока:_________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *