Урок химии в 9 классе “Сера и ее важнейшие соединения. Серная кислота и ее соли”
Айтекова Анар Рапильбековна
учитель химии средней школы Ю.Гагарина с.Аса
Жамбылская область, Жамбылский район
Цель урока:
Знать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева с позиции теории строения атома.
Формировать знания об аллотропии, физических и химических свойствах серы.
Развивать умение сравнивать свойства кислородных соединений серы с гидроксидом серы.
Задачи:
Дать учащимся представление о расположение серы в периодической системе и особенностях строения ее соединений.
Развивать познания учащихся , связывая электроотрицательность свойств с расположением в периодической системе, путем сравнения строения атома серы с другими неметаллами.
Ознакомить с некоторыми соединениями серы (SО2, SО3, Н2 SО4 ) , их свойствами и применением.
Ожидаемые результаты:
Знают распространении в природе кислорода, серы, азота, фосфора, углерода и кремния.
Умеют сравнивать и анализировать теоретические сведения.
Оценивают влияние неметаллов на окружающую среду.
Деятельность учителя | Деятельность обучающ-ся | Наглядность | |
3 мин | І) 1) Орг.момент
2)Деление на группы |
Стикеры для деление групп | |
10 мин | ІІ)Проверка пройденного материала
А)Пров. дом.раб. Б) Игра «Ячейки» |
Осуществляют взаимопроверку дом.задания | Ключ к дом.раб.,
Ноутбук |
20 мин | Показать картины для определения новой темы
ІІІ)Изучение нового материала Постановка цели урока Изложить материал новой темы по плану 1)Расположение серы в таблице Менделеева 2)Аллотропические модификации серы 3)Физические и химические свойства 4)Соединения серы (SО2, SО3, Н2 SО4 ) |
Определяют тему и цель урока | Таблица Менделеева, картины, лабораторные оборудование, реактивы |
10 мин | ІV) Итог урока
Работа в группах Осуществляйте следующие превращение: (S→SO2→SO3) Закончите реакции: S+O2→… S+Na→ …. Работа в группах І группа составляет картинку, дает название к картине, презентуют ІІ группа заполняют постеры «Борьба с кислотными дождями» |
Работают на доске,
работа в группах |
Листы с вопросами и ответами, постеры |
2 мин | V)Домашнее задание: §15, упр 4-5
Объясняет особенности выполнения домашней работы |
Записывают дом.раб.в дневнике | |
Итог урока: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________
|