Открытый урок “Задача. Сравнение.”


Исмагулова Сауле Баймухановна

Учитель начальных классов

Восточненской средней общеобразовательной школы

Тема: Задача. Сравнение.

 

Цель:   формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам;

тренировать мыслительные операции , речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков.

Оборудование: карточки для устного счёта, схемы задач.

 

 

 

  1. Орг. момент.

    Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

  1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–путешествие». Мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на уроке?”  ( ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Наш ларец откроется только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.)

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию.

III. Сообщение исторических сведений.

В умах ученых много лет
Жила мечта заветная.
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное

– Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин) Когда это было? (1961 г.)

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу  к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим  полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.В этом году исполняется 55лет со дня первого полета в космос.

  1. Активизация знаний учащихся.

– Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями.

 

8-3 5+5 6-4 10-5 7-4 8+2 9-6
Один за всех и все за одного

 

 

 

(Один за всех и все за одного)

 

 

– Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1) Работа в парах.

– Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование “Кто быстрее и точнее?” на карточках в виде парашюта.) Побеждает пара, которая быстро

и правильно вставит знаки «+» и «-»

 

  1. 8*2=6          7*4=3              9*2=7

8*2=10           7*5=2             9*1=8

 

– Вам сейчас придется справиться с трудным заданием: выполнить вычисления.

– Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны составить цепочку примеров так, чтобы она не оборвалась.

2 5-2=3+1=4+3=7-5=2+2=4+5=9

 

 

3.«Интересные цепочки» (согласны или не согласны)

*  верите ли вы, что все числа расположенные на линейке левее числа 10, меньше 10?

* верите ли вы, что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?

* верите ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?

* верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому?

* верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть 0, то получится это же самое число? (Привести свои примеры)

* сколько вершин у пятиугольника?

* сколько ножек у одного стула? А у двух таких стульев?

* сколько колес у двух трехколесных велосипедов?

 

4.Решить задачи .

А В машине ехало 7 человек,5 человек вышли.Сколько человек осталось

Б У фермера 4 лошади,а коров на 4больше.Сколько коров у фермера?

В На первой полке 6 книг,на второй 4книги.На сколько книг больше на первой полке,чем на второй?

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-2

 

Приготовиться к полету –

Включить контакты –

Завести моторы –

10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0.

 

– Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина. В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

Почему она так названа? Её жители не могут вычислить.

 

ҮРабота в тетрадях. Стр 131 №1 и 2

 

Работая дружно, помогая друг другу мы научили жителей решать задачи на сравнение.

VII Физкультминутка

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

Но мы попали в невесомое состояние. Музыка.

 

– По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили  планету Астроград. Это планета будущего.

Ученики на этой планете выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас в космосе сбой. Компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без компьютеров.

Вставь знаки  < > =

10+0*4+4

2+8*3+6

3+3*8-2

На планете Астроград мы помогли ученикам, с которыми не знакомы,  решить примеры без компьютера. Помогать нужно всем, кто нуждается в нашей помощи.

VIII. Релаксация  «Дорогою добра»

На нашем пути Загадочное созвездие.

Что такое созвездие?

В Древнем Китае созвездие называли “Пе – теу”, что значит кастрюля, ковш.

Отгадать это созвездие поможет задача.

4 звезды образуют ковш. 3 звезды – ручка. Сколько звёзд в созвездии?

Созвездие “Большая Медведица” – 7 звезд (4-ковш, 3-ручка).

На каждой звезде задание. Выполним их.

Увеличить на два. 1.3.5.7.6.4.2.

 

– Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Чтобы вернуться домой,выполните №2 стр131

 

  1. Рефлексия

ИГРА
– У вас на партах звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой.  Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то выберите  красную звезду которая сияет ярко. Если вы на уроке затруднялись в чём –то то выберите желтую звездочку. Я думаю что на следующем уроке у вас все получится на уроке и ваша звезда засияет ярко.   В космосе много звезд. Все они неповторимы. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Мы справились со всеми препятствиями и пришёл момент узнать “Кто же самый важный, нужный человек на уроке?” Заглянув в ларец, вы увидите самого важного и нужного человека. Кто же он?

– Урок окончен. Спасибо.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *