Конспект урока по чтению в 3 классе на тему: Русская народная сказка “Лиса и Журавль”.


Павлодарская область, г. Экибастуз

ГУ «Специальная общеобразовательная школа № 19»

учитель начальных классов

Эстерле Светлана Ивановна

Цель:      Познакомить с русской народной сказкой “Лиса и журавль”; Пополнить пассивный словарь: пир, потчевать, обессудь, несолоно хлебавши.

Формировать навыки выразительного чтения. Развивать связную речь.

Коррекция звукопроизношения, памяти.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Оборудование: картинки по сказкам, таблички – пословицы, индивидуальные карточки, таблица для чтения по слогам, карта для словарной работы, мультфильм «Лиса и журавль».

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Звенит звонок,

Начинается урок,

Очень тихо мы садимся,

За работу мы беремся.

  1. Подготовительная беседа.

– Ребята, поднимите руку, кто любит читать и слушать сказки?

– Назовите, какие сказки вы уже знаете?

 Дид. игра   – Узнайте и назовите сказку по картинке.

                       – Кто написал эти сказки? (народ)

– Эти сказки относятся к устному народному творчеству.

– Как эти сказки дошли до наших времён? Как люди передавали эти сказки                друг другу?

(Люди рассказывали друг другу).

На выставке представлено несколько сказок, а в школьной библиотеке можно взять и прочитать понравившуюся сказку.

  1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Давайте все     вместе прочитаем как называется эта сказка. (Лиса и Журавль)

– В гостях у нас лисичка. Кто же пришел к нам в гости вместе с лисой? (журавль)

– Знаете ли вы кто такой журавль? Как выглядит эта птица, где живёт? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)

  1. Речевая разминка. Индивидуальная работа по звукопроизношению.

Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку

           Са-са-са – в лесу бегает лиса.

           Су-су-су – было холодно в лесу.

  1. Первичное чтение с комментированием.

Я буду читать, а вы внимательно слушайте .

– В сказке нам встретятся незнакомые слова.

Читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа. Объясняются непонятные слова.

  • пир

– большой званый обед, обильное угощение;

  • потчевать

– угощать;

  • не обессудь

– не суди, не отнесись строго;

  • несолоно хлебавши

– остался ни с чем.

Чтение трудных слов

Чтение сказки

  1. Вопросы после чтения

– Понравилась ли вам это произведение?

– О чём эта сказка (о животных).

– Назовите героев сказки.

– Какое угощение приготовила лиса журавлю?

– Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

– Получился ли у них званым пир?

– Удался ли план лисы?

– Какой урок преподал журавль лисе?

– Почему лиса перестала дружить с журавлем?

– Была ли это настоящая дружба?

  1. Физминутка.

– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

  1. Закрепление нового материала.

Чтение сказки цепочкой.

Чем закончилась сказка. Прочтите последнее предложение. Это пословица.

  • Как аукнется, так и откликнется
  • – Объясните, как вы понимаете эту пословицу
  1. Вторичный анализ.

Работа по вопросам по  учебнику с. 103.

  1. Игра “Найди пословицу”.

Учитель раздает карточки с пословицами. Проверка коллективная.

– Найдите пословицы, которые относятся к прочитанной сказке.

  • Друзья познаются в беде.
  • Не потчуй меня тем, что я не ем.
  • Каков мастер, такова и работа
  1. 11. Итог урока

Наше знакомство со сказкой подходит к концу.

– Кто сочинил эту сказку? (Народ)

– Давайте прочитаем на модели обложки.

– Как называется эта сказка? (Лиса и Журавль). Давайте прочитаем на модели обложки.

– Назовите жанр этого произведения: стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Сказка)

– Чему учит эта сказка.

  1. Домашнее задание.

Прочитать сказку с. 102-103. Нарисовать рисунок к сказке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *