Технологическая карта организационной учебной деятельности


Северо-Казахстанская область

Район Магжана Жумабаева

Александровская средняя школа

Оспанова Багила Каркеновна

Воспитатель предшколы

Скачать презентацию

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Білім беру аймағы/Образовательные области: «Познание» «Творчество»

Бөлемдер/Разделы:  « Ознакомление с окружающим миром» «Аппликация»

Тақырыбы/Тема: Путешествие по Астане

Мақсаты/Цель: Формировать представления  детей о столице Республики Казахстан, ее достопримечательностях.

Задачи: Познакомить с достопримечательностями столицы Республики Казахстан,  обобщить и систематизировать знания об Астане. Развивать умение отвечать на вопросы, используя разнообразные грамматические формы и конструкции,  развивать диалогическую речь, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотизм, чувство любви и гордости к столице нашей Родины, уважение к обычаям и традициям народа.

Әдістері/Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: столица, Байтерек, Акорда, Государственные символы.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Отан-Родина,әдемі-красивый, қала –город, такия –тюбетейка,ою-узор.

Оборудование:иллюстрации,символика РК,портрет Президента, шаблоны-орнаментов,тюбетейки,косынки, ножницы.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

 

 

 

 

Мотивациялық-танымдық

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

 

Круг радости

-Сәлеметсізбе,ашық аспан!

-Сәлеметсізбе, тұған жер!

-Сәлеметсізбе, сіздер!

-Сәлеметсізбе, біздер!

 

Звучит песня «Здравствуй, столица»

Предлагаю детям потанцевать.

 

-О чем эта песня?

-Вы любите путешествовать? Хотели бы вы поехать в нашу столицу, в Астану?

– А какие еще города вы знаете,которые начинаются с буквы «А»?

 

 

Дети выполняют действия воспитателя, улыбаются друг другу.

 

 

 

Дети выполняют танцевальные движения под музыку

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

Проявляют готовность к путешествию.

 

Перечисляют города:Атырау, Актау, Актобе, Алматы.

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

 

 

 

 

 

 

Организационно-

поисковый

 

 

 

 

 

Беседа: – На каком виде транспорта,вы желаете отправиться в Астану?

Мы на автобусе все вместе едем в Астану.

Азиз будет нашим шофером.

Проведение игры-имитации «Мы -шоферы»

 

Мы едем, едем,едем в далекие края,

Веселые соседи, хорошие друзья!

Нам весело живется,мы песенку поем.

А в песенке поется, о том как мы живем.

 

 

Сейчас мы с вами подъезжаем к монументу «Байтерек».

Показ слайдов.

Выходите, пожалуйста, из автобуса, познакомимся с ним. «Байтерек» – это сказочное дерево, символ жизни и мира. На вершине этого тополя живет волшебная птица Самрук.По преданию птица Самрук круглый год посылает людям испытания,заслоняет собой Солнце и мечет направо и налево огненные стрелы, а в конце года она откладывает золотое яйцо. Одно такое яйцо и лежит на вершине комплекса «Байтерек». Золотым оно кажется издали, а вблизи оно стеклянное. «Байтерек» -какое красивое поэтическое название. Комплекс представляет собой высокую трубу с прутьями. Длина комплекса 97 метров и это не случайно, ведь именно в 1997 году Астана стала столицей республики. Этот

многозначительный комплекс проектировал сам Президент Н.А.Назарбаев. Внутри яйца находится панорамный зал с двумя предметами особой важности: глобусом с 17 лепестками. Внутри медного полушария находится слепок человеческой ладони. Когда вы вложите свою ладонь в медную ладонь, то заиграет музыка небесных сфер. В этот момент надо успеть загадать желание.

Показ слайда

Посмотрите внимательно, какой красивый, большой дом – это Акорда. Акорда – это Резиденция Президента.

-А как зовут нашего Президента?

-Какие символы вы видете?

 

 

 

Физминутка «Друзья»

Мы по городу шагаем,

Ручки дружно поднимаем,

Вместе хлопаем в ладошки

И бежим мы по дорожке.

С нами солнышко играет

И лучи нам посылает.

Ах, каким красивым

Все вокруг бывает!

 

А сейчас мы видим развлекательный центр «Думан». Здесь есть океанариум, кинотеатр, кафе. В океанариуме много разных рыб, есть рыбы маленькие, есть большие. Можно увидеть, как кормят рыб.

-А чем питаются рыбы?

 

 

Наше путешествие подходит к концу. Вы бы хотели своим родителям преподнести подарки?

Какие головные уборы вы знаете?

Я предлагаю вам мамам подарить косынку, а папам- тюбетейку, но на этих головных уборах чего-то не хватает?

– Как вы думаете,что не хватает?

-Вы самостоятельно вырежите готовые орнаменты и украсите тюбетейку и косынку.

Аккуратно и осторожно вырезаем орнаменты.Разложите детали аппликации  на готовый шаблон тюбетейки,затем последовательно наклеите все детали на основу.

Оказывает помощь детям,хвалит их

Мы не прощаемся с тобою, Астана!

Мы говорим тебе лишь до свидания!

Пусть над тобой всегда горит звезда!

Звезда надежды, мира, созидания!

 

Проведение игры  «Такия тастамак»

 

Дети называют виды транспорта

 

Рассматривают иллюстрации

 

 

Азиз берет руль в руки

 

 

Дети исполняют песню, идут по кругу друг за другом, цепочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно рассматривают слайды

 

 

 

Проговаривают слово «красивый» на казахском языке

 

 

 

 

Внимательно рассматривают слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микеладзе Милана:

Поднялся в небо,

Куполом сверкая,

На ярком солнце,

Гордый « Байтерек».

 

 

 

 

Любуются красотой большого дома, называют имя,отчество Президента.

Перечисляют символы РК.

Реш Вика:

А рядом с «Байтереком»

Со всех сторон видна

Красуется на площади

Столичной Акорда.

Над нею развивается,

Наш казахстанский флаг.

И мы гордимся этим очень,

Что выглядит он так.

 

 

 

Выполняют движения по тексту: шагают, хлопают в ладоши.

 

 

 

 

Вербицкая Диана:

Под крышей «Думана»,

Увидят туристы

Подводные джунгли,

Где за толстым стеклом

Акулы и скат,обрели теплый дом.

 

Отвечают на вопрос воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Вырезают по шаблону орнаменты и приклеивают на косынку, и на тюбетейку.

 

 

Самостоятельно выполняют аппликацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

Рефлекстік- үйлесімділік

 

 

Рефлексивно –

корригирующий

 

 

 

 

 

Используется прием «вопрос – ответ»,который подводит итог занятия.

 

Вам понравилось наше путешествие?

Что вы там видели?

Что вам больше всего понравилось?

Дома раскажите своим родителям о нашем путешествии, подарите свои подарки.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы полным ответом,высказывают свои мнения,

 

Делятся своими впечатлениями.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

 Білу/Знать: Столицу нашей Родины, символы Республики Казахстан.

 Болу/Иметь: Представление о достопримечательностях нашей столицы.

Істей білу/Уметь:  отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать наизусть стихотворения. Вырезать  и приклеивать орнаменты.

 

Развернутый конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе

Тақырыбы/Тема: Путешествие по Астане

Мақсаты/Цель: Формировать представления  детей о столице Республики Казахстан, ее достопримечательностях.

Задачи: Познакомить с достопримечательностями столицы Республики Казахстан,  обобщить и систематизировать знания об Астане. Развивать умение отвечать на вопросы, используя разнообразные грамматические формы и конструкции,  развивать диалогическую речь, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотизм, чувство любви и гордости к столице нашей Родины, уважение к обычаям и традициям народа.

Әдістері/Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: столица, Байтерек, Акорда, Государственные символы.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Отан-Родина,әдемі-красивый, қала –город, такия –тюбетейка,ою-узор.

Оборудование:иллюстрации,символика РК,портрет Президента, шаблоны-орнаментов,тюбетейки,косынки, ножницы.

Предварительная работа: разучивание стихов о Байтереке,беседовали о символах РК,рассамтривание открыток с видами города.

Ход занятия:

1 Мотивационно-побудительный этап

Круг радости

-Сәлеметсізбе,ашық аспан!

-Сәлеметсізбе, тұған жер!

-Сәлеметсізбе, сіздер!

-Сәлеметсізбе, біздер!

Звучит песня «Здравствуй, столица»

-Ребята, давайте все вместе потанцуем под музыку.

-О чем эта песня?

-Вы любите путешествовать? Хотели бы вы поехать в нашу столицу, в Астану?

– А какие еще города вы знаете,которые начинаются с буквы «А»?

2 Огранизационно-поисковый этап

Беседа: – На каком виде транспорта,вы желаете отправиться в Астану?

-Какие виды транспорта вы знаете?

Сегодня   все мы едем в Астану. А поедим мы на автобусе. Чтобы приобрести билеты на автобус вы должны мне прочитать стихотворения,пословицы,спеть песню про  Родину или станцевать. (Выступление детей)

Азиз будет нашим шофером.

Проведение игры-имитации «Мы -шоферы»

Мы едем, едем,едем в далекие края,

Веселые соседи, хорошие друзья!

Нам весело живется,мы песенку поем.

А в песенке поется, о том как мы живем.

Сейчас мы с вами подъезжаем к монументу «Байтерек».

Показ слайдов.

Выходите, пожалуйста, из автобуса, познакомимся поближе с монументом.

«Байтерек» – это сказочное дерево, символ жизни и мира. На вершине этого тополя живет волшебная птица Самрук.По преданию птица Самрук круглый год посылает людям испытания,заслоняет собой Солнце и мечет направо и налево огненные стрелы, а в конце года она откладывает золотое яйцо. Одно такое яйцо и лежит на вершине комплекса «Байтерек». Золотым оно кажется издали, а вблизи оно стеклянное. «Байтерек» -какое красивое поэтическое название. Комплекс представляет собой высокую трубу с прутьями. Длина комплекса 97 метров и это не случайно, ведь именно в 1997 году Астана стала столицей республики. Этот

многозначительный комплекс проектировал сам Президент Н.А.Назарбаев. Внутри яйца находится панорамный зал с двумя предметами особой важности: глобусом с 17 лепестками. Внутри медного полушария находится слепок человеческой ладони. Когда вы вложите свою ладонь в медную ладонь, то заиграет музыка небесных сфер. В этот момент надо успеть загадать желание.

Показ слайда

Посмотрите внимательно, какой красивый, большой дом – это Акорда. Акорда – это Резиденция Президента.

-А как зовут нашего Президента?

-Какие символы вы видете?

-Какие символы вы знаете?

А сейчас мы видим развлекательный центр «Думан». Здесь есть океанариум, кинотеатр, кафе. В океанариуме много разных рыб, есть рыбы маленькие, есть большие. Можно увидеть, как кормят рыб.

– А чем питаются рыбы?

Мы по городу шагаем,Физминутка «Друзья»

Ручки дружно поднимаем,

Вместе хлопаем в ладошки

И бежим мы по дорожке.

С нами солнышко играет

И лучи нам посылает.

Ах, каким красивым

Все вокруг бывает!

Наше путешествие подходит к концу. Вы бы хотели своим родителям преподнести подарки?

Я предлагаю вам мамам подарить платок, а папам- тюбетейку, но на этих головных уборах чего-то не хватает?

– Как вы думаете,что не хватает?

-Давайте вы самостоятельно вырежите готовые орнаменты и украсите головные уборы.

Мы не прощаемся с тобою, Астана!

Мы говорим тебе лишь до свидания!

Пусть над тобой всегда горит звезда!

Звезда надежды, мира, созидания!

Проведение игры  «Такия тастамак»

 

3 рефлексивно-корригирующий этап

Используется прием «вопрос – ответ»,который подводит итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вы там видели?

Что вам больше всего понравилось?

Дома раскажите своим родителям о нашем путешествии, подарите свои подарки

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *