Конспект урока по математике на тему “Закрепление буквенных выражений”


Муратова Сымбат Касымбековна

учитель начальных классов

школы – гимназии № 63 города Астаны

Цель: закрепить знания учащихся по теме: «Буквенные выражения».
Задачи:

  1. Формирование умений применять полученные знания на практике.
    2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
    3. Воспитывать интерес к предмету математики.
    Тип урока: закрепление
    Средства обучения: учебник, презентация, карточки, раздаточный материал, палетка.

Ход урока


  1. Организация начала урока
    Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

  1. Сообщение темы, цели урока
    – Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки.
    Хоть он и ушастик,
    Собою хорош!
    Узнали кто это?
    Конечно же… (Крош)
    Колючки, очки,
    Пара ручек и ножек.
    Узнали кто это?
    Это конечно же…(Ёжик)
    Красотка, звезда,
    И совсем не свинюша!
    Узнали кто это?
    И это конечно же…(Нюша)
    Вот мы всех зверят узнали,
    Круглых, словно шарики,
    Как, скажите нам в финале,
    Их зовут?.. (Смешарики)!
    – Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на протяжении 3-х уроков.
    III. Актуализация знаний учащихся
    – Прежде чем отправиться в путь со Смешариками, нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу, вспомнить как пишется цифра 8, 8 дес.
    1. Минутка чистописания:
    – Прежде чем отправиться в путь по городу Смешариков, нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу, вспомнить как пишется цифра 8, 8 дес.
    2. Устный счет: 
    – Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш.  Он приготовил нам такое вот задание:

1) Счет в прямом и обратном порядке: до10, до 20, до 100 (десятками);
2) Счет двоечками, троечками, пятерочками; (подготовка к таблице умножения)

Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах, ОТВЕТЫ ПИШЕМ В ТЕТРАДЬ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.
 

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

 

 

– Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Поэтому его задание для нас – это повторить тот материал, который мы изучали на прошлых уроках. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики.
3. Повторение материала: 

На доске вам предлагаются выражения.

20+30     50-10      90-х     у – 40

а+20       90-60      70-а      30+60

– На какие 2 группы вы их можете разделить? (числовые и буквенные выражения)
– Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение?

– Значение какого выражения мы можем найти? (числового)

– Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями? (сравнить, найти значение, подставив число)
– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше.

  1. Закрепление.
    – Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание.
    – Решите буквенное выражение: в учебнике стр:____ №____

– Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас.

– Вычислить, записывая выражения:

Из суммы чисел 6 и 2, вычесть 4 – (6+2)-4=4

К разности чисел 8 и 5, прибавить 6 – (8-5)+6=9

К сумме чисел 40 и 20 прибавить 40 – (40+20)+40=100

– Хорошо вы выполнили данное задание.

 

– Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули.
ФИЗМИНУТКА 

Мы  ногами – топ – топ

Мы руками – хлоп – хлоп

Мы глазами – миг – миг

Мы  плечами – чик – чик

Раз – сюда, раз туда

Раз – присели, два  привстали

Руки  к солнышку  подняли

 

И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи.

– Задание в учебнике : стр_____№_____
– вопросы по задаче

– запись краткой записи

– решение задачи
– Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться. Самостоятельная работа:

Расшифруй послание Нюши:

Ц    4+3-6=                     О  5+2+1=

О    9-3+0-=                   Л  4+4-3=

М    2+2+5-=               Д  9-7+2=

Е     8-1+3 =

 

9 8 5 6 4 10 1
             

ИМЯ:

  1. Итог урока
    Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе? Что вам понравилось? Что было интересно?

    VII. Домашнее задание:______________

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *