Конспект урока по математике на тему “Закрепление буквенных выражений”
Муратова Сымбат Касымбековна
учитель начальных классов
школы – гимназии № 63 города Астаны
Цель: закрепить знания учащихся по теме: «Буквенные выражения».
Задачи:
- Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Тип урока: закрепление
Средства обучения: учебник, презентация, карточки, раздаточный материал, палетка.
Ход урока
Организация начала урока
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Сообщение темы, цели урока
– Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… (Крош)
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Это конечно же…(Ёжик)
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
И это конечно же…(Нюша)
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите нам в финале,
Их зовут?.. (Смешарики)!
– Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на протяжении 3-х уроков.
III. Актуализация знаний учащихся
– Прежде чем отправиться в путь со Смешариками, нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу, вспомнить как пишется цифра 8, 8 дес.
1. Минутка чистописания:
– Прежде чем отправиться в путь по городу Смешариков, нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу, вспомнить как пишется цифра 8, 8 дес.
2. Устный счет:
– Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш. Он приготовил нам такое вот задание:
1) Счет в прямом и обратном порядке: до10, до 20, до 100 (десятками);
2) Счет двоечками, троечками, пятерочками; (подготовка к таблице умножения)
Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах, ОТВЕТЫ ПИШЕМ В ТЕТРАДЬ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Поэтому его задание для нас – это повторить тот материал, который мы изучали на прошлых уроках. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики.
3. Повторение материала:
На доске вам предлагаются выражения.
20+30 50-10 90-х у – 40
а+20 90-60 70-а 30+60
– На какие 2 группы вы их можете разделить? (числовые и буквенные выражения)
– Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение?
– Значение какого выражения мы можем найти? (числового)
– Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями? (сравнить, найти значение, подставив число)
– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше.
- Закрепление.
– Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание.
– Решите буквенное выражение: в учебнике стр:____ №____
– Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас.
– Вычислить, записывая выражения:
Из суммы чисел 6 и 2, вычесть 4 – (6+2)-4=4
К разности чисел 8 и 5, прибавить 6 – (8-5)+6=9
К сумме чисел 40 и 20 прибавить 40 – (40+20)+40=100
– Хорошо вы выполнили данное задание.
– Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами – топ – топ
Мы руками – хлоп – хлоп
Мы глазами – миг – миг
Мы плечами – чик – чик
Раз – сюда, раз туда
Раз – присели, два привстали
Руки к солнышку подняли
И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи.
– Задание в учебнике : стр_____№_____
– вопросы по задаче
– запись краткой записи
– решение задачи
– Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться. Самостоятельная работа:
Расшифруй послание Нюши:
Ц 4+3-6= О 5+2+1=
О 9-3+0-= Л 4+4-3=
М 2+2+5-= Д 9-7+2=
Е 8-1+3 =
9 | 8 | 5 | 6 | 4 | 10 | 1 |
ИМЯ:
-
Итог урока
Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе? Что вам понравилось? Что было интересно?VII. Домашнее задание:______________