Технологическая карта организационной учебной деятельности “Лесная школа”


Терликбаева Сауле Акишевна

воспитатель КГКП «Ясли-сад №7 «Ботақан»  г.Экибастуза

Ұымыдастырылған  оқу іс-әрекетінің технологиялық  картасы

Технологическая  карта  организационной  учебной  деятельности

Жыл/год __2016________күні_____________апта күн недели_______________________________________________________________

Топ/ Группа___Подготовительная «Б» ________________Тәрбиеші/ воспитатель _____Терликбаева С.А.___________________________________

Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация__________ Бөлімі / Раздел: Развитие речи    Сабақ/ занятие

Тақырыбы/ Тема: Лесная школа

Мақсаты: Уметь выделять из текста слова со звуками (л) (ль)

Міндеттері/Задачи: Формировать умения выделять словесное ударение, делить слова на слоги.Совершенствовать умение обозначать звуки  в слове соответствующим цветом.Упражнять в составлении рассказа по мнемотаблице.Развивать слух, внимание память , мелкую моторику .Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.

Құрал-жабдықтар/Оборудование: иллюстрации, электронное письмо, карточки, шарики су джок, мнемодорожка,зеркало.

Сөздік жұмыс/ Словарная  работа: лесная школа

Қос тілдік компонент:   Билингвальный  компонент: школа – мектеп, орман – лес, звери – андар

 

       Әрекет кәзендері

Этапы деятельности

               Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

     Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Есеп/Учёт
           +             –
 

Уәждемелік-

түрткілік

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй я, здравствуй ты

Здравствуйте друзья!

 

Сюрпризный момент (Электронное письмо, сообщение, объявление)

Сегодня в лесной газете напечатано объявление « Открывается школа для животных»

Идут на опушку лесные зверюшки:

Лосенок, бельчонок,волчонок,лисенок.

А сорока белобока , на дубу сидит высоко

И за всем следит, дятлу новость говорит.

Но сова их услыхала, очень строго им сказала:

Научиться чтоб читать , надо азбуку познать.

Вы учитесь не ленитесь, а трудитесь как пчела.

И тогда лесная школа будет рада нам всегда.

 

Встают в круг. Повторяют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объявление

Проявляют интерес

Үйымдастырушылық

ісденістік

 

Организационно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная  работа: лесная школа

– Куда идут зверюшки?

В слове школа сколько слогов?

Назовите первый слог ,

второй.

С какого  звука начинается второй слог?

А какая школа?

Какой первый звук в слове лесная?

Билингвальный   компонент: школа – мектеп, орман – лес, звери – андар

Вы хотите побывать в лесной школе?

Сегодня мы отправляемся к зверятам и будем изучать звуки(л) (ль)

Беседа по рисунку:Работа над предложением и словом.

Запомните те слова со звуками(л)- (ль),которые вам встретятся в сказке.

Жил- был Ёжик . И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей , что умеет и чему научился сам в школе

Вот Ёжик стал взрослым , и пришла пора осуществиться его мечте.Лесные жители построили настоящую школу , в которой будут учиться зверята.Учитель –Еж готовил класс к приему первоклассников.На дереве висит доска, на которой можно писать мелом.

В лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья принарядились и шелестели своей желто- красной листвой.Казалось , что они тоже разговаривают

– Пора , пора! – объявлял всему лесу клен.

– В школу, школу ! – шептала липка.

Выделение нового звука .

Артикуляционная гимнастика: [Л], [ль]

Губы открыты, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами, они как преграда для воздушной струи а как мы называем звуки при произнесении которых встречается преграда во рту? Наш голос спит или звенит?

 

 

 

 

 

 

Звук [Л] твёрдый – мы будем обозначать его синим кружочком, а звук [ль] мягкий обозначается зеленым.

Загадка

Рыжая , с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом, составь звуковую схему

 

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу»

1,2,3,4,5.

Дети в лес пошли гулять

Там живет лиса,

Там живет олень,

Там живет барсук

Там живет медведь.

 

Звуковой анализ слова лиса

Ребята давайте проверим правильно ли животные собрали свой портфель в школу?

 

Зачеркните предметы,которые не нужны в школе. Найдите слова со звуками [л], [ль]

Если слышите твердый звук, то вы соедините с синим кружком

Если слышится мягкий то с зеленым кружком.

 

У вас на столе лежат карточки со слогам возьмите карточки и придумайте слова, чтобы эти звуки  были в начале, в середине, и в конце слова.

Молодцы ребята справились с заданиями а давайте с вами отдохнем.

Физминутка « Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайте ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Беленькие зайчики

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише, тише

Притихнем словно в норках мыши.

 

Работа по мнемодорожке.

Примудай историю, там как Бельчонок собирался первый раз в лесную школу.

 

Повторяют слова.

В школу

два

(шко)

(ла)

(л)

Лесная

(ле)

Повторяют и закрепляют слова

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку , называют слова со звуками (л),(ль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют артикуляционную гимнастику.

 

 

Согласны

Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу, чувствуется голос, вибрация, звук, звук звонкий

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Лиса

 

Выполняют  пальчиковую гимнастику с массажными шариками суджок

 

 

 

 

 

 

Работа по карточке

 

 

 

Выполняют задание по карточке

 

 

 

 

Придумывают слова

со слогами

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают историю по мнемодорожке

Рефлекстік- жинақтаушы

 

Рефлексивно- корригирующий

 Давайте с вами встанем в круг.

Вот и закончился первый день в лесной школе. С какими звуками мы сегодня познакомились. Попрощаемся с Ежиком, учителем и учениками лесной школы. Что было интересного на занятии?

Что было трудным на занятии.

Звуки какие бывают?

 

Прощаются с Ёжиком

и учениками лесной школы

 

отвечают на вопросы

 

Қабылдай алады/Воспроизводить: Умение выделять из текста слова со звуками (л) (ль)

 

 

Түсінеді/ Понимать: умение обозначать звуки  в слове соответствующим цветом.

 

Колдана алады/ Применять: умение составлять рассказ по мнемотаблице

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *