Технологическая карта организационной учебной деятельности “Лесная школа”
Терликбаева Сауле Акишевна
воспитатель КГКП «Ясли-сад №7 «Ботақан» г.Экибастуза
Ұымыдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Жыл/год __2016________күні_____________апта күн недели_______________________________________________________________
Топ/ Группа___Подготовительная «Б» ________________Тәрбиеші/ воспитатель _____Терликбаева С.А.___________________________________
Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация__________ Бөлімі / Раздел: Развитие речи Сабақ/ занятие
Тақырыбы/ Тема: Лесная школа
Мақсаты: Уметь выделять из текста слова со звуками (л) (ль)
Міндеттері/Задачи: Формировать умения выделять словесное ударение, делить слова на слоги.Совершенствовать умение обозначать звуки в слове соответствующим цветом.Упражнять в составлении рассказа по мнемотаблице.Развивать слух, внимание память , мелкую моторику .Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: иллюстрации, электронное письмо, карточки, шарики су джок, мнемодорожка,зеркало.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: лесная школа
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: школа – мектеп, орман – лес, звери – андар
Әрекет кәзендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті
Деятельность детей |
Есеп/Учёт | |
+ | – | |||
Уәждемелік- түрткілік
Мотивационно- побудительный |
Круг радости:
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое Здравствуй маленький дубок Здравствуй вольный ветерок Здравствуй я, здравствуй ты Здравствуйте друзья!
Сюрпризный момент (Электронное письмо, сообщение, объявление) Сегодня в лесной газете напечатано объявление « Открывается школа для животных» Идут на опушку лесные зверюшки: Лосенок, бельчонок,волчонок,лисенок. А сорока белобока , на дубу сидит высоко И за всем следит, дятлу новость говорит. Но сова их услыхала, очень строго им сказала: Научиться чтоб читать , надо азбуку познать. Вы учитесь не ленитесь, а трудитесь как пчела. И тогда лесная школа будет рада нам всегда.
|
Встают в круг. Повторяют слова.
Слушают объявление Проявляют интерес |
||
Үйымдастырушылық
ісденістік
Организационно- поисковый
|
Словарная работа: лесная школа
– Куда идут зверюшки? В слове школа сколько слогов? Назовите первый слог , второй. С какого звука начинается второй слог? А какая школа? Какой первый звук в слове лесная? Билингвальный компонент: школа – мектеп, орман – лес, звери – андар Вы хотите побывать в лесной школе? Сегодня мы отправляемся к зверятам и будем изучать звуки(л) (ль) Беседа по рисунку:Работа над предложением и словом. Запомните те слова со звуками(л)- (ль),которые вам встретятся в сказке. Жил- был Ёжик . И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей , что умеет и чему научился сам в школе Вот Ёжик стал взрослым , и пришла пора осуществиться его мечте.Лесные жители построили настоящую школу , в которой будут учиться зверята.Учитель –Еж готовил класс к приему первоклассников.На дереве висит доска, на которой можно писать мелом. В лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья принарядились и шелестели своей желто- красной листвой.Казалось , что они тоже разговаривают – Пора , пора! – объявлял всему лесу клен. – В школу, школу ! – шептала липка. Выделение нового звука . Артикуляционная гимнастика: [Л], [ль] Губы открыты, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами, они как преграда для воздушной струи а как мы называем звуки при произнесении которых встречается преграда во рту? Наш голос спит или звенит?
Звук [Л] твёрдый – мы будем обозначать его синим кружочком, а звук [ль] мягкий обозначается зеленым. Загадка Рыжая , с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом, составь звуковую схему
Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу» 1,2,3,4,5. Дети в лес пошли гулять Там живет лиса, Там живет олень, Там живет барсук Там живет медведь.
Звуковой анализ слова лиса Ребята давайте проверим правильно ли животные собрали свой портфель в школу?
Зачеркните предметы,которые не нужны в школе. Найдите слова со звуками [л], [ль] Если слышите твердый звук, то вы соедините с синим кружком Если слышится мягкий то с зеленым кружком.
У вас на столе лежат карточки со слогам возьмите карточки и придумайте слова, чтобы эти звуки были в начале, в середине, и в конце слова. Молодцы ребята справились с заданиями а давайте с вами отдохнем. Физминутка « Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть Наши пальчики встряхнуть Поднимайте ручки вверх Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Беленькие зайчики Крадемся тихо на носочках Как лисы бродят по лесочку Волк озирается кругом И мы головки повернем Теперь садимся тише, тише, тише Притихнем словно в норках мыши.
Работа по мнемодорожке. Примудай историю, там как Бельчонок собирался первый раз в лесную школу.
|
Повторяют слова.
В школу два (шко) (ла) (л) Лесная (ле) Повторяют и закрепляют слова Проявляют интерес
Слушают сказку , называют слова со звуками (л),(ль)
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Согласны Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу, чувствуется голос, вибрация, звук, звук звонкий
Отгадывают загадку Лиса
Выполняют пальчиковую гимнастику с массажными шариками суджок
Работа по карточке
Выполняют задание по карточке
Придумывают слова со слогами
Выполняют физминутку
Придумывают историю по мнемодорожке |
||
Рефлекстік- жинақтаушы
Рефлексивно- корригирующий |
Давайте с вами встанем в круг.
Вот и закончился первый день в лесной школе. С какими звуками мы сегодня познакомились. Попрощаемся с Ежиком, учителем и учениками лесной школы. Что было интересного на занятии? Что было трудным на занятии. Звуки какие бывают? |
Прощаются с Ёжиком и учениками лесной школы
отвечают на вопросы |
Қабылдай алады/Воспроизводить: Умение выделять из текста слова со звуками (л) (ль)
Түсінеді/ Понимать: умение обозначать звуки в слове соответствующим цветом.
Колдана алады/ Применять: умение составлять рассказ по мнемотаблице