Занятие по математике «Путешествие по сказочной стране»

Шлендер Лариса Николаевна

воспитатель

КГКП «Ясли-сад № 7 «Ботакан» отдела образования акимата г. Экибастуз»

цель:  различать порядковый и количественный счет. иметь представление о частях суток.

задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, вверху , посередине). закрепить умение раскладывать предметы по величине, соизмерять их. упражнять в нахождении заданных геометрических фигур. воспитывать усидчивость, умение оценивать себя  и своих товарищей.

оборудование: фигурки сказочных героев, карта дорог на доске, цифры от 1 до 5, карточки с елками, конверты с геометрическими фигурами, карточки с рисункам сапог.

словарная работа: счет, низкий, высокий, треугольник, короткая, длинная.

ход занятия:

круг приветствия: » подари улыбку другу»

— ребята, сегодня мы с вами  будем путешествовать с героем одной из сказок.   а с

кем — попробуйте угадать.

-перед волком не дрожал

от медведя убежал

а лисице на зубок

все ж попался……колобок.

-верно, мы будем путешествовать с колобком.

«шел,  шел колобок и пришел в гости к героям сказки…

— ребята, если вы расставите цифры по порядку, то мы узнаем, о какой русской сказке мы будем говорить.

Р  П  К  Е  А

1   3  4   2  5

-правильно, сказка » репка»

дети начинают рассказывать сказку.

-посадил дед репку( начинаем выкладывать на фланелеграфе), выросла репка большая-пребольшая.

-какая большая? ( дети показывают руками).

-кто пришел тянуть репку первым?

-за кем встала бабка?

-какая по счету она была?

» бабка за дедом , дедка за репку , тянут -потянут- вытянуть не могут. позвала бабка внучку»

— какая по счету была внучка?

-кто стоит перед бабкой?

-кто стоит за бабкой?

» позвала бабка внучку , тянут потянут   -вытянуть не могут. позвала внучка жучку.»

— за кем встала жучка?

-кого позвала жучка?

-какая по счету была кошка? (давайте посчитаем).

-кто стоял перед кошкой?

-что произошло в сказке дальше?

-правильно, пришла мышка.

-за кем она встала и какая по счету она была?

-кто в этой сказке самый высокий?

— кто самый низкий?

расположите персонажей по росту от самого низкого до самого высокого?

побывал колобок в гостях, попрощался с хозяевами и пошел дальше. подошел к лесу и остановился в раздумье перед развилкой дорог: по какой дороге ему идти? колобку надо и к ребятам в садик успеть и хочется своих друзей повидать.( на доске карта дорог).

-ребята, куда колобок быстрее дойдет? (до детсада)

-почему? (потому, что дорога до детсада короче, чем до избушки в лесу).

-ребята, покажите короткую дорогу. (показ детей).

— и все-таки колобок решил сначала попроведовать своих друзей.

пошел он по длинной дороге(на фланелеграфе зайчики и елки). и вдруг услышал, что кто-то плачет. огляделся он по сторонам и увидал зайчишек. оказывается, они заблудились и не могу найти свои домики под елками.

-ребята, давайте поможем зайчикам найти каждому свой домик: большого зайчика под большую елку, среднего зайца под среднюю елку, маленького зайчика под маленькую елочку. ( дети работают возле доски).

— радуются зайчики, что нашли свои домики, прыгают, кувыркаются. давайте и мы с ними попрыгаем.

физминутка.

зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

лапки ставим на бочок на носочках скок-скок-скок.

а затем вприсядку чтоб не мерзли лапки.

поблагодарили зайчики колобка и отправился он снова в путь.

долго шел колобок, так долго, что износил несколько пар сапог.

-давайте мы сейчас превратимся в сапожников и поможем отремонтировать сапоги, поставить заплатки (индивидуальная работа).

-мастер, мастер. помоги

прохудились сапоги

забивай покрепче гвозди

мы пойдем сегодня в гости.

-ребята, нужно подобрать такую заплатку, что бы закрыть дырку в сапоге.

( уточнить, какой геометрической формы заплатку подобрал каждый ребенок).

поблагодарил колобок ребят и пошел дальше.

наконец , пришел колобок к избушке, а зверята решили поиграть с ним в прятки (пока идет индивидуальная работа, на доске размещаются фигурки зверей).

— давайте поможем разыскать колобку его друзей

-кто спрятался слева? ( страусенок)

-кто спрятался слева? (белочка).

-где спрятался ежик?( посередине).

-где спрятался котенок? (вверху)

-кто спрятался внизу? ( теленок).

— молодцы, ребята, помогли колобку найти его друзей.

попроведовал он своих друзей и отправился дальше в путь.

но вот и подходит к концу путешествие колобка, а ведь он не с пустыми руками пришел к нам в гости. он хочет поиграть с нами в игру  «сосчитай и дорисуй».

(индивидуальная работа с карточками).

-сколько елочек?( 5 )

-сколько флажков? ( 4 )

-чего больше? на сколько?

— чего меньше? на сколько?

— что нужно сделать ,чтобы елочек и флажков стало поровну, по 5?

( добавить один флажок).

-возьмите карандаш и дорисуйте флажок.

— молодцы, ребята, справились и с этим заданием. а колобок благодарит вас за интересное путешествие , прощается с вами и отправляется в свою сказку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.