Разработка урока «Коррекция познавательной деятельности»
Жумалиева Зарина Ережеповна
Психолог-педагог
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа имени А.С. Пушкина с дошкольным мини – центром»
Государственного учреждения «Карасайский районный отдел образования»
Настрой на урок: обсуждение новых игр и упражнений, знакомства с правилами.
Упражнение 1. Формирование мыслительной операции
Игра «Назови предметы одним словом».
Задание для учащихся: «Я назову много предметов, а вы мне ответите, как их можно назвать одним словом». Перечисляются следующие группы предметов:
- Лошадь, корова, овца, свинья;
- Волк, лиса, медведь, заяц;
- Капуста, картофель, свёкла, помидор;
- Пальто, шарф, куртка, свитер;
- Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки;
- Суп, гуляш, каша, кисель;
- Липа, берёза, ель, сосна;
- Автомобиль, трактор, трамвай, метро;
Упражнение 2. Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».
Игра«выбери нужное»
«Послушайте слова и назовите только те из них, которые обозначают домашних животных»:
- лиса, волк, собака, заяц;
- лошадь, теленок, лось, медведь;
- белка, кошка, петух;
- сарай, корова, коза, овца.
«Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?»:
- грузовик, метро, самолет, скамейки;
- автобус, дорога, вертолет, машина;
- поезд, дом, пароход, магазин;
Упражнение 3.Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».
Игра«Найди игрушку».В полотняный мешочек кладут несколько предметов, например, 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Ученику предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.
РЕФЛЕКСИЯ: 1 Чтопонравилось?
- Трудно или легко?
- Чему научились?