Разработка  урока   «Коррекция познавательной  деятельности»


Жумалиева Зарина Ережеповна

Психолог-педагог

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа имени А.С. Пушкина с дошкольным мини – центром»

Государственного учреждения  «Карасайский районный отдел образования»

Настрой  на урок: обсуждение  новых  игр и упражнений, знакомства с правилами.

Упражнение 1. Формирование мыслительной операции

Игра «Назови предметы одним словом».

Задание для учащихся: «Я назову много предметов, а вы мне ответите, как их можно назвать одним словом». Перечисляются следующие группы предметов:

  • Лошадь, корова, овца, свинья;
  • Волк, лиса, медведь, заяц;
  • Капуста, картофель, свёкла, помидор;
  • Пальто, шарф, куртка, свитер;
  • Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки;
  • Суп, гуляш, каша, кисель;
  • Липа, берёза, ель, сосна;
  • Автомобиль, трактор, трамвай, метро;

Упражнение 2. Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».

Игра«выбери нужное»

«Послушайте слова и назовите только те из них, которые обозначают домашних животных»:

  • лиса, волк, собака, заяц;
  • лошадь, теленок, лось, медведь;
  • белка, кошка, петух;
  • сарай, корова, коза, овца.

«Послушайте  слова.   Какие  из  них  обозначают транспорт?»:

  • грузовик, метро, самолет, скамейки;
  • автобус, дорога, вертолет, машина;
  • поезд, дом, пароход, магазин;

Упражнение 3.Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».

Игра«Найди игрушку».В полотняный мешочек кладут несколько предметов, например, 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Ученику предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.

 

РЕФЛЕКСИЯ: 1 Чтопонравилось?

  1. Трудно или легко?
  2. Чему научились?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *