Гимнастика. Акробатические упражнения, художественная гимнастика. Применение технологии критического мышления.


Аршалынская школа №1

учитель физической культуры

Чаус Людмила Николаевна  

План-конспект урока физической культуры в 7 классе на тему: Гимнастика. Акробатические упражнения, художественная гимнастика. Применение технологии критического мышления. 

План-конспект урока №_43_

физической культуры в _7 «А»_ классе. Дата_23.12.14._

Тема: Гимнастика. Акробатические упражнения, художественная гимнастика. Применение технологии критического мышления.

Цель: Отработать технику выполнения акробатических упражнений, упражнений художественной гимнастики, применяя стратегию критического мышления («Путешествие по миру»).

Задачи: 1.Обучить выполнению акробатических упражнений (кувырки вперед, назад, мост, стойка на лопатках), работы с гимнастическими лентами, скакалками.

2.Развитие физических качеств, в частности гибкости, координации движений, силы, специальной выносливости. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива, художественный вкус.

3.Воспитание и формирование личностных, волевых качеств, спортивной выправки, осанки, приобщение к ЗОЖ.

Место проведения: спортивный зал.

КМО: маты, ленты гимнастические, скакалки, спортивная форма учеников.

Ход урока.

Частиурока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
I. Подготовительная часть. 10  
  1.Построение, приветствие, рапорт. 2 Требование к спортивной форме. Правила поведения на уроке гимнастики. Рапорт физорга класса об отсутствующих.
2.Задачи урока. 1 Учитель определяет целеполагания урока, ставит конкретные задачи перед учениками.
3.Комплекс ОРУ (разминка 8-10 упражнений.)  7 Четкое выполнение упражнений, последовательность упражнений на основные группы мышц. Упр. с большой амплитудой движений. 
1.Группа мышц шеи и головы.  Упр.: круговые движения, наклоны головы.
2.Плечевого пояса и рук.  Упр.: рывки руками на уровне груди, круговые движения рук в плечевом суставе, локтевом и запястном суставах. 
3.Мышцы туловища. 

 

Упр.: наклоны туловища вниз, боковые наклоны, круговые движения туловищем, повороты туловища влево-вправо.
  4.Мышцы нижних конечностей (ног). Упр.: выпад вперед на правую и левую ногу посменно, выпад вправо, выпад влево, махи ногами, приседания.
II. Основная часть 30  
Выполнение кувырка вперед, назад, пресс. Мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо и равновесие, стоя на голени. Прыжки на скакалке. Упражнения с гимнастическими лентами. Применяя стратегию критического мышления, дети учатся  думать и работать самостоятельно, в группах, обмениваться и получать информацию, доосмысливать, приходить к общему мнению, делать выводы.Ученики в строю рассчитываются на 1-4-й. Объединяются в группы, согласно расчета.   В каждой группе выбирается спикер, который остается, а остальные ученики по команде переходят из группы в группу и обучаются заданию.
Группа 1 выполняет кувырок вперед, кувырок назад, пресс. 5 – упор-присев, подбородок на грудь, толчок ногами, кувырок и подъем на ноги.- присев, подбородок на грудь, толчок ногами, мах голенью и кувырок назад.

– положение лежа на мате, ноги согнуты в коленях на 900, руки за головой, сгибание и разгибание туловища.

Группа 2 – мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо и равновесие, стоя на голени. 5 – из положения лежа выполнить мост, затем стойку на лопатках, согнуть правую (левую) ногу в колене, выполнить кувырок назад через правое (левое) плечо и, стоя на колене и голени правой (левой) ноги выполнить равновесие.
Группа 3 – прыжки на скакалке (способы). 5 – прыжки по одному на скакалке, в парах на одной скакалке. Двое вращают скакалку, а один забегает и прыгает на ней и выбегает.- прыжки способом на двух ногах, на левой и правой поочередно, на одной ноге.
Группа 4 – упражнения с гимнастическими лентами. 5 – выполнение змейки, круговых движений, «восьмерки» и т.д.
  5 Вернувшись в исходную группу, дети обучают своего спикера новым упражнениям, которые они выучили в других группах.
  5  Сдают зачет. По качеству выполнения того или иного  упражнения учитель может судить о правильной работе спикера. Отметить организационные способности спикера.
III. Заключительная часть 5
1.Построение.2.Упражнения на восстановление.

3.Итог урока.

4.Домашнее задание.

3

 

2

Построение в течение 5 секунд.Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Подведение итогов, оценки, комментарии учителя.

Д/з упражнения на координацию движений, силовые, прыжки на скакалке.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *