План урока по самопознанию «Красота Родной земли»
Абылхаева Сауле Сайлаубековна
педагог-психолог, учитель самопознания
КГУ “Костомаровская ОШ”
Ценность: Ненасилие
Качества: любовь, уважение, удовлетворение, радость.
Педагог: Абылхаева Сауле Сайлаубековна
Класс: 4
Цель: раскрыть учащимся понятие что значит красота родной земли, через общечеловеческую ценность ненасилие
Задачи:
|
Ресурсы:
Интернет ресурсы, аудиозапись Рабочая тетрадь по самопознанию 4 класс |
Ход урока:
1 Орг.момент. Позитивный настрой. Минутка тишины
Ø Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). Ø «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы! ¨ Понравилась ли вам «минутка тишины»? ¨ Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей). Ø Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.
2 Проверка домашнего задания.
|
Анализ хода урока
звучит мелодия «История любви» из серии «Шедевры инструментальной музыки»)
Написать историю о приключениях ручейка. Задание №2 в тетради.
|
3 Позитивное высказывание (цитата).
Нет ничего краше родной земли. (Народная мудрость) • Учитель приглашает учащихся к размышлению над смыслом цитаты урока, предоставляя возможность высказать всем желающим свою точку зрения. · – Как вы понимаете слова родная земля ? · -В чем красота родной земли?
|
|
4. Подарок от учителя
Просмотр мультфильма “Да здравствует природа!” · Понравился мультфильм? · Как вы думаете, почему мальчик Вова сравнивает природу с бесплатным магазином? · Расскажите про сон мальчика · В какое время надо беречь природу?
|
Видео |
5. Творческая деятельность
– Придумайте и разыграйте диалоги: · Животного и охотника · Рыбы и рыбака · Растения и ученика · Реки и хозяина завода (дети по очереди придумывают и разыгрывают диалоги) Игра-интервью Выбирается репортер из числа учеников. Он с микрофоном подходит к одноклассникам и задает им вопрос: • Что вы можете сделать для того, чтобы родная земля стала краше? (Ответы учащихся) |
Микрофон |
6 Домашнее задание.
– Представьте, что к вам из другой страны приехал в гости друг, который никогда не был в вашем родном краю. Куда вы его поведете, что покажете и что расскажете о родном крае? Составьте карту путешествия.
|
(Задание 4 в тетради.) |
7.Исполнение песни песни «Деревенька моя»
Стихи и музыка Т. Г. Пушкаревой. Деревенька моя, как люблю я тебя! Хоть невзрачна на вид, совсем маленькая. За леса,за луга, за широки поля, И за то, что ты есть Костомаровка!
З тот шум тракторов и за стадо коров, За людей и их труд, что в деревне живут И люблю я тебя, деревенька моя, Что здесь русский, казах – как родная семья!
Как покинуть тебя, ты мой край дорогой Если жизнь прожита в той деревне родной. И люблю я тебя, деревенька моя, Ничего нет на свете дороже тебя! |
Видеофильм
“Все, что связано с Родиной” |
8. Заключительная минута тишины.
Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Поместите под звуки музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! И помните,что природа это бесценный дар! А теперь откройте глаза,спасибо за работу! Я буду вас ждать на следующий урок!
|
Звучит спокойная музыка |