План урока по самопознанию «Красота Родной земли»


Абылхаева Сауле Сайлаубековна

педагог-психолог, учитель самопознания

КГУ “Костомаровская ОШ”

Ценность: Ненасилие

Качества: любовь, уважение, удовлетворение, радость.

Педагог:  Абылхаева  Сауле  Сайлаубековна

Класс: 4

Цель: раскрыть учащимся понятие что значит красота родной земли, через    общечеловеческую  ценность ненасилие

Задачи:

  • дать определение что значит”культурное наследие”;
  • развивать у учащихся качество взаимопомощи;
  • воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

 

Ресурсы:  

Интернет ресурсы, аудиозапись

 Рабочая тетрадь по самопознанию 4 класс

Ход урока:

1 Орг.момент. Позитивный настрой.

Минутка тишины

 

Ø Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они  красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

Ø «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

¨           Понравилась ли вам «минутка тишины»?

¨           Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Ø Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

 

2 Проверка домашнего задания.

 

Анализ хода урока

 

 

звучит мелодия  «История любви» из серии «Шедевры инструментальной музыки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написать историю о приключениях ручейка. Задание №2 в тетради.

 

3 Позитивное высказывание (цитата).

Нет ничего краше родной земли.

(Народная мудрость)

• Учитель приглашает учащихся к размышлению над смыслом цитаты урока, предоставляя возможность высказать всем желающим свою точку зрения.

·        – Как вы понимаете  слова родная земля ?

·        -В чем красота родной земли?

 

 
4. Подарок от   учителя

Просмотр мультфильма “Да здравствует природа!”

·        Понравился мультфильм?

·               Как вы думаете, почему мальчик Вова сравнивает природу с бесплатным магазином?

·        Расскажите про сон мальчика

·        В какое время надо беречь природу?

 

 

 

Видео

5. Творческая деятельность

– Придумайте  и разыграйте  диалоги:

·        Животного и охотника

·        Рыбы и рыбака

·        Растения и ученика

·        Реки и хозяина завода

(дети по очереди придумывают и разыгрывают диалоги)

Игра-интервью

Выбирается репортер из числа учеников. Он с микрофоном подходит к одноклассникам и задает им вопрос:

• Что вы можете сделать для того, чтобы родная земля стала краше?

(Ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрофон

 6 Домашнее задание.

– Представьте, что к вам из другой страны приехал в гости друг, который никогда не был в вашем родном краю. Куда вы его поведете, что покажете и что расскажете о родном крае? Составьте карту путешествия.

 

 

 

(Задание 4 в тетради.)

7.Исполнение песни песни  «Деревенька моя»

Стихи и музыка Т. Г. Пушкаревой.

Деревенька моя, как люблю я тебя!

Хоть невзрачна на вид, совсем маленькая.

За леса,за луга, за широки поля,

И за то, что ты есть Костомаровка!

 

З тот шум тракторов и за стадо коров,

За людей и их труд, что в деревне живут

И люблю я тебя, деревенька моя,

Что здесь русский, казах – как родная семья!

 

Как покинуть тебя, ты мой край дорогой

Если жизнь прожита в той деревне родной.

И люблю я тебя, деревенька моя,

Ничего нет на свете дороже тебя!

Видеофильм

“Все, что связано с Родиной”

8. Заключительная минута тишины.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили?

Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Поместите под звуки музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! И помните,что природа это бесценный дар!

А теперь откройте глаза,спасибо за работу! Я буду вас ждать на следующий урок!

 

Звучит спокойная музыка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *