Акробатика. Комплекс акробатических упражнений


Акмолинская область Аршалынский район поселок Аршалы

Аршалынская школа №1 учитель физической культуры

Чаус Людмила Николаевна  

 План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему:Акробатика. Комплекс акробатических упражнений (кувырки, стойки, мост, равновесия). Применение технологии критического мышления.План-конспект урока №_43_

физической культуры в _5 «Б»_ классе.  Дата_23.12.14._

 Тема: Акробатика. Комплекс акробатических упражнений (кувырки, стойки, мост, равновесия). Применение технологии критического мышления.

Цель: Отработать технику выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках, мостика и равновесий (ласточка). Применяя стратегию критического мышления («Путешествие по миру») выполнить комплекс акробатических упражнений.

Задачи: 1.Обучить правильно выполнять кувырки вперед, назад, мост, стойку на лопатках, равновесия.

2.Развитие физических качеств, в частности гибкости, координации движений, специальной выносливости, силы. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.

3.Воспитание и формирование личностных, волевых качеств, спортивной выправки, осанки, приобщение к ЗОЖ.

Место проведения: спортивный зал.

КМО: маты гимнастические, спортивная форма учеников.

Ход урока.

Части

урока

Содержание Дозировка

(мин)

ОМУ (организационно-методические указания)
I. Подготовительная часть. 10  
  1.Построение, приветствие, рапорт. 2 Требование к спортивной форме. Правила поведения на уроке гимнастики. Рапорт физорга класса об отсутствующих.
2.Задачи урока. 1 Учитель определяет целеполагания урока, ставит конкретные задачи перед учениками.
3.Комплекс ОРУ (разминка 8-10 упражнений.)

 

7 Четкое выполнение упражнений, последовательность упражнений на основные группы мышц. Упр. с большой амплитудой движений.

 

1.Группа мышц шеи и головы.

 

Упр.: круговые движения, наклоны головы.

 

2.Плечевого пояса и рук.

 

Упр.: рывки руками на уровне груди, круговые движения рук в плечевом суставе, локтевом и запястном суставах.

 

3.Мышцы туловища. Упр.: наклоны туловища вниз, боковые наклоны, круговые движения туловищем.
  4.Мышцы нижних конечностей (ног). Упр.: выпад вперед на правую и левую ногу посменно, выпад вправо, выпад влево, махи ногами, приседания.
II. Основная часть 30  
  Выполнение кувырка вперед, назад. Мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо, полушпагат. Равновесия.

 

  Применяя стратегию критического мышления, дети учатся  думать и работать самостоятельно, в группах, обмениваться и получать информацию, доосмысливать, приходить к общему мнению, делать выводы.

Ученики в строю рассчитываются на 1-4-й. Объединяются в группы, согласно расчета. Все первые номера – в первую группу, вторые номера – во вторую группу и т.д.

Каждая команда отрабатывает свой элемент.

 

Группа 1 выполняет кувырок вперед.

 

5 – упор-присев, подбородок на грудь, толчок ногами, кувырок и подъем на ноги.

 

Группа 2 – кувырок назад.

 

5 – присев, подбородок на грудь, толчок ногами, мах голенью и кувырок назад.

 

Группа 3 – мост, стойку на лопатках, кувырок через плечо и полушпагат. 5 – из положения лежа выполнить мост, затем стойку на лопатках, согнуть правую (левую) ногу в колене, выполнить кувырок назад через правое (левое) плечо и сесть на правую (левую) ногу в полушпагат.

 

Группа 4 – равновесия. 5 – выполнить на одной ноге равновесие вперед (ласточка), назад, вправо и влево.

 

  В каждой группе выбирается спикер, у которого лучше всех получается упражнение, он остается, а остальные ученики по команде переходят из группы в группу и обучаются заданию.
  5 Вернувшись в исходную группу дети обучают своего спикера новым упражнениям, которые они выучили в других группах.
  5

 

 

 

А затем  объединяют все выученные элементы в комплекс. Сдают зачет. По качеству выполнения того или иного  упражнения учитель может судить о правильной работе спикера. Отметить организационные способности спикера.
III. Заключительная часть 5
1.Построение.

2.Упражнения на восстановление.

3.Итог урока.

 

4.Домашнее задание.

 

3

 

2

Построение в течение 5 секунд.

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Подведение итогов. Выставление оценок. Комментарии.

Д/з упражнения на координацию движений, силовые.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *