Акробатика. Комплекс акробатических упражнений
Акмолинская область Аршалынский район поселок Аршалы
Аршалынская школа №1 учитель физической культуры
Чаус Людмила Николаевна
План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему:Акробатика. Комплекс акробатических упражнений (кувырки, стойки, мост, равновесия). Применение технологии критического мышления.План-конспект урока №_43_
физической культуры в _5 «Б»_ классе. Дата_23.12.14._
Тема: Акробатика. Комплекс акробатических упражнений (кувырки, стойки, мост, равновесия). Применение технологии критического мышления.
Цель: Отработать технику выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках, мостика и равновесий (ласточка). Применяя стратегию критического мышления («Путешествие по миру») выполнить комплекс акробатических упражнений.
Задачи: 1.Обучить правильно выполнять кувырки вперед, назад, мост, стойку на лопатках, равновесия.
2.Развитие физических качеств, в частности гибкости, координации движений, специальной выносливости, силы. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
3.Воспитание и формирование личностных, волевых качеств, спортивной выправки, осанки, приобщение к ЗОЖ.
Место проведения: спортивный зал.
КМО: маты гимнастические, спортивная форма учеников.
Ход урока.
Части
урока |
Содержание | Дозировка
(мин) |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Подготовительная часть. | 10 | |
1.Построение, приветствие, рапорт. | 2 | Требование к спортивной форме. Правила поведения на уроке гимнастики. Рапорт физорга класса об отсутствующих. | |
2.Задачи урока. | 1 | Учитель определяет целеполагания урока, ставит конкретные задачи перед учениками. | |
3.Комплекс ОРУ (разминка 8-10 упражнений.)
|
7 | Четкое выполнение упражнений, последовательность упражнений на основные группы мышц. Упр. с большой амплитудой движений.
|
|
1.Группа мышц шеи и головы.
|
Упр.: круговые движения, наклоны головы.
|
||
2.Плечевого пояса и рук.
|
Упр.: рывки руками на уровне груди, круговые движения рук в плечевом суставе, локтевом и запястном суставах.
|
||
3.Мышцы туловища. | Упр.: наклоны туловища вниз, боковые наклоны, круговые движения туловищем. | ||
4.Мышцы нижних конечностей (ног). | Упр.: выпад вперед на правую и левую ногу посменно, выпад вправо, выпад влево, махи ногами, приседания. | ||
II. | Основная часть | 30 | |
Выполнение кувырка вперед, назад. Мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо, полушпагат. Равновесия.
|
Применяя стратегию критического мышления, дети учатся думать и работать самостоятельно, в группах, обмениваться и получать информацию, доосмысливать, приходить к общему мнению, делать выводы.
Ученики в строю рассчитываются на 1-4-й. Объединяются в группы, согласно расчета. Все первые номера – в первую группу, вторые номера – во вторую группу и т.д. Каждая команда отрабатывает свой элемент.
|
||
Группа 1 выполняет кувырок вперед.
|
5 | – упор-присев, подбородок на грудь, толчок ногами, кувырок и подъем на ноги.
|
|
Группа 2 – кувырок назад.
|
5 | – присев, подбородок на грудь, толчок ногами, мах голенью и кувырок назад.
|
|
Группа 3 – мост, стойку на лопатках, кувырок через плечо и полушпагат. | 5 | – из положения лежа выполнить мост, затем стойку на лопатках, согнуть правую (левую) ногу в колене, выполнить кувырок назад через правое (левое) плечо и сесть на правую (левую) ногу в полушпагат.
|
|
Группа 4 – равновесия. | 5 | – выполнить на одной ноге равновесие вперед (ласточка), назад, вправо и влево.
|
|
В каждой группе выбирается спикер, у которого лучше всех получается упражнение, он остается, а остальные ученики по команде переходят из группы в группу и обучаются заданию. | |||
5 | Вернувшись в исходную группу дети обучают своего спикера новым упражнениям, которые они выучили в других группах. | ||
5
|
А затем объединяют все выученные элементы в комплекс. Сдают зачет. По качеству выполнения того или иного упражнения учитель может судить о правильной работе спикера. Отметить организационные способности спикера. | ||
III. | Заключительная часть | 5 | |
1.Построение.
2.Упражнения на восстановление. 3.Итог урока.
4.Домашнее задание. |
3
2 |
Построение в течение 5 секунд.
Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Подведение итогов. Выставление оценок. Комментарии. Д/з упражнения на координацию движений, силовые. |