Мастерская по литературному чтению 2 класс «М. Зверев. «Спасибо, матушка Зима»
Фролова Марина Ивановна
Учитель начальных классов
Бектауской средней школы Акмолинской области Шортандинского района с. Бектау
Цель урока: развивать творческое воображение;
Задачи:1). Познакомить с произведением Максима Зверева; работать над формированием связной речи;
Наблюдать меткость и красоту авторского слова;
2). Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, познавательный интерес, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
3) воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, культуру общения.
Оборудование: учебник, портрет писателя, рисунок «Зима», музыкальная запись – А.Вивальди или П.И.Чайковского «Времена года», интерактивная доска, слайдовая презентация по теме «Зима». Стихи о зиме на слайдах, рисунки детей, снежинки – большая, средняя и маленькая (у каждого ребенка на столе), шапочки с героями из рассказа.
План урока:
1 Оргмомент. Круг радости (чтение чистоговорки)
- Индуктор:
А) Чтение стихов учителем и учащимися с показом слайдов – 1 – 4
Б) Краткая беседа: Зимние фантазии в рисунках (слайд 5)
- Предположение (слайд 6)
- Самоконструкция (сочинение сказки детьми)
- Афиширование (чтение сочиненной сказки) (слайд 7)
– Сообщение темы урока (слайды 8 – 10)
– Сюрпризный момент(надеть шапочки)
– чтение начала сказки учителем (остановка)
- Составление таблицы предсказаний (запись на доске)
– чтение продолжения сказки (остановка)
– вопросы
Физминутка
– вопросы (слайд 11)
– запись ответов на доске
– Чтение сказки до конца
– вопросы
- Самостоятельное чтение и анализ сказки:
– вопросы и ответы
– поиск ответов в сказке
– ощущения щенка – чтение стихотворения (слайд 12)
- Подготовка к выразительному чтению (1 мин)
– вопросы
- Выразительное чтение сказки – цепочкой
- Рефлексия
– слайд 13
– слайд 14
- Итог урока и оценивание
- Урок окончен. Благодарю за внимание.