Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Художественное конструирование и театрализованная деятельность» – «Заюшкина избушка»


Лошкомойникова Татьяна Юрьевна

воспитатель второй квалификационной категории

ГККП  д/с № 36 «Аққу»   г. Кокшетау

Мақсаты / Цель:

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка». Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.

Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок. Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу.

Развивать умение детей вступать в контакт  с  другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа.

Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость. Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках.

Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Сабаққа арналған материал / Материал для занятия: магнитофон , воздушные шары, картинки с изображением сказки, самолет, ножницы, клей, картон, заготовки трубочек, салфетки, заготовка крыши.

Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: үй – дом .түлкі – лиса, қоян – заяц ,әтеш –петух, аю –медведь , ит – собака, қаскыр – волк.

Барысы / Ход :

Дети играют в группе. Звучит спокойная музыка.

Воспит. Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: – А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Воспит. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, а как надо себя вести ? (Ответы детей).

Когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Давайте расскажем им сказку. (Ответы детей).

Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

– Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

– Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это ?.

– Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

(Заяц)

 Воспит. Ребята, это зайчик написал нам письмо. А кто его выгнал, мы узнаем отгадав еще одну загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

Воспит. А выгнала зайчика лисичка. Как же называется эта сказка ? (Ответы детей). Но в этой сказке есть и другие герои, давайте и их вспомним. Воспитатель загадывает загадки.

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

Воспит. Вот сколько много героев живут в этой сказке. Какая избушка была у зайчика? А у лисы? Почему растаяла избушка у лисы? Кто пытался выгнать лису? У кого это получилось? Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку?

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает —

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить,

Избушки каждому построить,

На лад и дружбу их настроить.

Подводит детей к пониманию того, что надо сделать много домиков.

Воспит.  Давайте построим их своими руками. Ребята, в свобод время мы делали трубочки ,но это не простые трубочки,  а бревнышки нашего домика.

Выполняется работа под спокойную музыку.

Физминутка «»

Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Воспит. Посмотрите какие красивые домики у вас получились.  Ребята, зайке с лисичкой мы помогли, а про гостей то забыли. Мы же хотели рассказать им сказку.

Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальчиками)

Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»           

Воспит.  Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспомним еще раз ,кто в сказке «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою. Всех героев вспомнили? Можно начинать? (Ответы детей).

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *