Тема занятия : “Буквы Пп.Обувь”-(интегрированное)


Кисенова Жанара Екпинтаевна логопед ГККП “Детский сад № 14” город Павлодар

Цель: Закрепить в словаре детей понятие «обувь», буквы Пп.

Задачи: Уметь составлять предложения; работать по карточке; по мнемотаблице. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику.

Оборудование: образец буквы Пп, зеркала, картинки по теме занятия, разрезные картинки, карточки, ручки, цветные карандаши, мнемотаблица, магнитофон, логокуб

Организационный момент:

Круг радости «Правило всех занятий»

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

 

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости, но не с пустыми руками. Они захватили с собой конверт с заданиями, потому что хотят посмотреть,  как вы умеете работать  на занятиях.

Артикуляционные упражнения

Логопед: Прежде чем мы перейдем к заданиям давайте подготовим наш язычок к работе, выполним артикуляционные упражнения: «парус» – ставим язычок за верхние зубы, крепко упираемся в них, «иголка» – высунуть язык, сделать узким, напрячь, «часики» – проводим плавные движения от одного уголка рта к другому.

Логопед: Сейчас я прочту вам загадки и жду от вас правильных ответов.

Загадки

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.            (поросенок)

 

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет.         (петух)

– Ребята, скажите, какая первая буква стоит в отгадках?

Дети: Буква П.

– Из скольких частей состоит буква П?

Дети: из трех частей.

– На что по вашему, похожа буква П?

Ответы детей.

– А как мы определили, что это буква? (правило букв)

Дети: Буквы мы видим, читаем и произносим.

Упражнение «Найди и подчеркни»

Логопед: Ребята, на ваших столах лежат карточки с изображением разных букв. Вам нужно найти лишь наши буквы П п и взять их в кружок.

Игра  «Слоговой аукцион»

Логопед: Давайте ребята, мы с вами поиграем в игру «Слоговой аукцион». Вам нужно подобрать как можно больше слов начинающихся  на слог Па и т.д.

Па – (пакет, паста, памятник, палец…)

Пи – (пилот, письмо, пила, пилотка…)

По –( полотенце, поле, помидор, повар…)

Пе – (пенал, печка, перец, перо…)

Пу – (пушка, пугало, пуховик, пума…)

Упражнение «Составь предложение»

Логопед: Ребята, составьте предложения, используя слова, начинающиеся на букву П.

Дети: Наш повар приготовил вкусный обед. И т.д.

Гимнастика для глаз (музыка леса)

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами выполним гимнастику для глаз. Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

Работа по карточкам

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат карточки. По этим карточкам нужно выполнить четыре задания. Послушайте какие.

1 – обведите точки, чтоб получились буквы;

2 – закрасьте буквы, не выходя за линии;

3 – добавьте недостающие части;

4 – впишите в большой квадрат  прописную заглавную букву  П, а в маленький маленькую п.

Логопед: А теперь ребята мы немного отдохнем, выполнив физ. минутку.

Физ. минутка  «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

(дети имитируют движения, проговаривая слова)

 

Упражнение «Собери части»

Логопед: Ребята, сейчас я раздам вам конверты. У каждого из вас будет свой конверт. Вам нужно будет собрать разрезные картинки. Сейчас каждый из вас назовет, что же у него получилось?

Сандалии, тапочки, сапоги, кеды…

– Как мы можем назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: Обувь.

Ребята, скажите, какая обувь бывает по сезонам?  Перечислите ее.

Зимняя – (валенки, сапоги, унты…)

Летняя – (сандалии, шлепанцы, сланцы…)

Осенняя – весенняя – (сапоги, ботинки, туфли…)

Домашняя – (тапочки…)

Упражнение «Из чего – какой?»

Логопед: Ребята, вам нужно будет, закончить предложения и тогда мы узнаем, из чего же шьют обувь.

Туфли из кожи – (кожаные)

Сапоги с мехом – (меховые)

Сапоги из резины – (резиновые)

Тапочки из материи – (матерчатые)

Работа по мнемотаблице

Логопед: Ребята, я предлагаю вам составить по наглядной схеме небольшой рассказ. Но сначала я напомню вам значения значков в схеме.                  

Итог: Логокуб –  Какие задания мы сегодня выполняли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *