Разработка открытого урока «Ведение мяча различными способами»


Актаев Сеилкан Кумарбекович учитель физической культуры КГУ «Неполная средняя общеобразовательная школа-интернат им. Крупской»

 

Место:  спортивный зал.

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.

Цель и задачи урока: 1. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой.

  1. Совершенствование действие игроков на площадке, защитная стойка игрока.
  2. Провести тест по прыжкам в длину с места
  3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Ход урока Дозка ОМУ
П

о

д

г

о

т.

 

ч

а

с

т

ь.

12м

И

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

с

н

о

в

н

а

я 

 

Ч

а

с

т

ь

 

 

30

1.     Построение, приветствие, сообщение задач урока

2.     Повороты на месте: направо, налево, кругом.

3.     Ходьба

– на носках, руки на пояс, руки вверх;

– на пятках ,руки вперед, руки за головой;

– носками вовнутрь, руки за спину.

4. Бег:

– приставными шагами правым, левым боком;

– спиной вперед;

– «змейкой»

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим

перестроением в 2 шеренги.

5.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1)       И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад;

2)       И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки;

3 – руки к плечам; 4 – и.п.

3)       И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

4)       И.п. – стойка ноги врозь, руки плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

5)       И.п – левая рука вверх, правая внизу. 1-4 – рывки руками назад со сменой положения рук.

6)       И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая руки над головой;

3-4 – то же вправо, лева рука над головой.

7)       И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-       Наклон туловища к левой ноге; 2 – то же середину; 3 – то же к правой ноге;  4 – и.п.

6. Прыжки на месте:

– 4 – на левой ноге

– 4 – правой ноге

– 4 – на двух ногах

9.  Медленный бег .

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

7.  Перестроение.

1. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой.

– ведения мяча правой рукой на месте

– ведения левой рукой на месте

– тоже самое, но в движении

– Ведение мяча правой рукой при передвижении приставными шагами левым  боком вперед, остановка и ведение мяча левой рукой при передвижении приставными шагами правым боком вперед.

– ведение мяча в беге, чередуя темп движения:

– ведение мяча в беге, с остановками по свистку:

– ведение мяча «змейкой»

– ведение мяча, чередуя высоту отскока по свистку

– ведение мяча в среднем темпе, по свистку изменяя направление:

– «челночный бег»

2. Совершенствование действие игроков на площадке, защитная стойка игрока.

1) Ведение правой рукой – передача, ловля-ведение левой рукой – передача партнеру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым бокам – правой рукой; правым боком – левой рукой)

3) Ведение спиной вперед – передача – ловля-ведение спиной вперед – передача партнеру

3. Провести двустороннюю учебно-тренировочную игру с акцентом на передачи отскоком от пола

2

 

 

1

 

 

 

3

 

 

30

 

 

30

 

7-8

Мин

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

8

 

 

6

 

 

8

 

 

 

Напра – во! В обход

шагом – марш!». Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.  Следить за осанкой. Шаг короткий.

Темп средний, сохранять дистанцию.

Скользящий шаг, руки перед грудью.

Через плечо смотреть назад.

Противоходом налево, «змейкой» марш.

Руки вверх – вход, руки вниз – выход.

«Налево в колонну по 2- марш! » Дистанция и интервал 3шага».

Добиться четкости и правильности выполнения.

В колонне по  одному, раздать всем мячи

Ноги в коленях не сгибать.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вход, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

 

Не торопиться.

Перемещаемся только шагом.

Перемещаемся на слегка согнутых ногах.

Рука встречает отскочивший от пола мяч на уровне пояса.

 

 

 

Друг друга не обгоняем.

Держим дистанцию 2-3 шага.

Сопровождать пальцами мяч до конца вылета из рук.

Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста.

 

Ноги согнуты в коленях, следить за постановкой рук (не ловить мяч ладонями)

 

Разделить на две равные по силам команды

 

Выполняем только изученные передачи.

 

 

 

З

а

к

л.

 

Ч

а

с

т

ь

 

3

 

5

Построение в шеренгу.

Упражнения на дыхание

1.        И.П. встаем на носочки руки через стороны вверх – вдох. Руки опускаем – выдох.

2.        И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево –вправо

3.        И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх

Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Выявление самых техничных, самых ответственных, самых результативных.

Домашнее задание.

Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен.  До свиданья!

Коллективный выход школьников из зала в спортивную раздевалку.

1,30

 

 

2

 

 

1,30

Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием.

В колонне по одному.

 

В шеренгу по одному.

 

Отметить отличившихся внимательных и активных учеников, указать на общие ошибки.

Домашнее задание:

а) отжимания;

б) прыжки из приседа в присед.

в) пресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *