«Любовь к Родине – основа жизни».


Рыданова Людмила Иосифовна
Воспитатель  
 ГККП Детский сад №37 «Аленушка»

Введение

«Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее воспитание и образование». Н.А.Назарбаев

 

Воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения,а также начальным звеном системы образования, призванным формировать у подрастающего поколения первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, к Родине.

В дошкольном возрасте зарождаются основы осознанных моральных ценностей, происходит формирование социальных и коммуникативных норм.

Так как именно, фундамент воспитания закладывается с детства, то внедрение в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» необходимо целенаправленно вести в семье и дошкольной организации с раннего возраста. Воспитание должно быть направлено на формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности детей, развитие  национального самосознания, укрепление светских ценностей и умение общаться в условиях полиэтнического государства.

В дошкольно возрасте надо воспитывать своих детей, истинными патриотами, любящих и знающих родной язык, традиции, обычаи, историю своей страны, а

история у всех, у нас– одна, она всегда, есть и будет с нами»
Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славитсяКазахстан, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить свою историю и самобытность. Все мы живём в Казахстане, ачтобы любить и уважать свою страну, необходимо знать её историю и традиции.

«Никто не может стать сыном своего народа, если не проникнуться теми основными чувствами, какими живет народная душа».

Только тот, кто любит, ценит и уважаетнакопленное и сохранённоепредшествующим поколением,может любить Родину, узнать её,стать подлинным патриотом».

С дошкольного возраста надо помочь детям понять то, что они   являются частицей великого казахского народа, на земле которого живут.

Основная часть

Глава государства Н.А.Назарбаев призывает укреплять национальный дух Казахстана – дух традиций, патриотизма, обновления и побед. Он отмечает, что подрастающее поколение должно воспитываться по трем принципам – мир, согласие, созидательный труд. Поэтому педагоги дошкольного образования должны ставить перед собой  цель – воспитывать истинных патриотов, любящих и знающих родной язык, традиции, обычаи, историю своей родины, которые сохранят и бережно передадут накопленные знания будущим поколениям.

В патриотическом акте«Мәңгілік Ел» принятом 26 апреля 2016 г. на ХХІV сессии Ассамблеи народов Казахстана, разъяснены основные ценности, которыми должен дорожить каждый гражданин Казахстана, независимо от возраста, пола, национальности, социального происхождения.

Поэтому, важнейшей задачей, стоящей перед педагогической общественностью и всемиказахстанцами является─ воплощение в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Таким образом, все мероприятия, организованные в целях реализации данной программы и должны быть направлены на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству и  межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в ее развитии. Наши педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны.

Лидер нации Н.А.Назарбаев отметил: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так, и стремиться дать нашим детям лучшее воспитание и образование».

Воспитание дошкольников должно быть направлено на формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности детей, развитие  национального самосознания, укрепление светских ценностей и умение общаться в условиях полиэтнического государства.В ходе учебно-воспитательного процесса  необходимоуделять большое значение нравственному, интернационально – патриотическому воспитанию детей через:

– приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
– знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками, предками, семейными традициями; с детским садом, сюжетно-ролевыми и дидактическими  играми, игрушками.
– воспитание уважения к труду;
– развитие интереса к казахским традициям и промыслам, к творчеству казахского народа, уважительное отношение к народным мастерам, гордость за результаты их труда, уважительное отношение к наследию казахского народа, приобщаем детей к самобытности искусства мастеров, живущих на нашей земле.
– расширение представлений о славных городах Казахстана;
– знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Казахстана:
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и гордость за свой народ.

– формирование  правильныхвзаимоотношений со взрослыми и сверстниками, оценивать отрицательные и положительные человеческие качества с точки зрения нравственных норм и представлений, нравственных навыков культуры поведения в обществе, в котором мы живём.

– воспитание любови к родным местам,бережного отношения к природе и всему живому; ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство Родины.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности: в играх, в труде, в быту,   они воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и ценность к своей семье, дому, детскому саду, улице.

Главной целью данной работы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна своего дома и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не достаточно осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.
В своей работе я максимально стараюсь организовать предметно-развивающую среду: подготавливаю подборку художественной литературы, разрабатывают конспекты занятий, бесед и сценарии развлечений.

Совсем недавно, мы праздновали Наурыз  –  а это одна из традиций пришедшая до наших дней к нам издревле, и почитаемая всеми народами живущими на казахской земле.

Для того, чтобы донести до детей особенности празднования Наурыза, была проведена объёмная работа с детьми и родителями, а именно: сделали большой буклет, в котором отражались все моменты традиций этого праздника, который вызывал живой интерес у детей, изготовили поделки, выставки детских работ, где изображались традиции древнего праздника, учили стихи, пели песни, драматизировали интересные моменты, например: ритуал «Поклон солнцу», дарение подарков друг другу, придумывали напутственные слова, пожелания (бата) в Наурыз и т.п.

 

Некоторые дети рассказывали, что дома зажигали две свечи, освещали свой дом  их светом, вечером с 21 на 22 марта наполняли посуду водой. (Ангелина объяснила это так: …мы с мамой хотим достатка в доме).

И всё это делалось на основе знаний, которые получили дети в детском саду. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что я уверена в том, что не все родители знали традиции празднования Наурыза, т.к. ожидая детей в приёмной, останавливали взгляд на буклете, виден был интерес… ребёнок одевается, а родитель продолжает чтение информации.

Я думаю, что вполне доступно и понятно они могут объяснить как празднуется Наурыз,

 

Заключение.
Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
На мой взгляд, суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Послание Главы государства народу Казахстана от 11 ноября 2014 г. «Нұрлыжол ─ болашаққабастаржол».

2.     Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства».

 

3.     Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292)

4.     Методический материал по разъяснению патриотического Акта «Мәңгілік Ел».

 

5.     Доронова Т.Н. «Вместе с семьей». – М., Просвещение, 2005г.

6.     «Патриотическое воспитание дошкольников», учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2010г.

7.     Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *