Занятие по русскому языку «Даша в гостях у ребят»


Газизова Дана Аманбековна
Преподаватель русского языка в казахских группах
КГКП  «Ясли-сад  № 10 «Ұшқын»  отдела образования город Жезказган

Білім беру саласы / Образовательная область:   коммуникация

Бөлімдері /Раздел:   русский язык

Тақырыбы / Тема:  «Даша в гостях у ребят»

Мақсаты/ Цель:  закрепить ранее полученные знания

Міндеттері/Задачи:

Білімділік/Образовательная: закрепить знания детей, их активный словарь  посредством дид/игры «Волшебное дерево»

Дамытушылық/Развивающая: развивать логическое мышление посредством д/игр «Чьи вещи?», «Помоги найти дом»

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать желание заботиться о близких людях посредством беседы по сюжетным картинкам и семейным фотографиям и игровое упражнение «Какой (какая) он (она)?»

Сөздік жұмысы/Словарная работа:  один-много, мальчик-девочка, заблудиться

Қостілділік/ Билингвальный компонент: волшебное дерево-сиқырлы ағаш, Дашаның отбасы- семья Даши, жануарлар-животные

Қажетті көрнекі-кұралдар /Материалы :  картина «Семья», кукла Даша, предметные карточки с изображением одежды на мальчика и девочку, карточки с изображениями животных, дерево с овощами, фруктами и ягодами, картинки с изображениями персонала детского сад, искусственные деревья, макет домика.

 

Мотивационно-побудительный этап

Педагог предлагает встать в круг и произнести слова приветствия с движениями:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

(Дети встают в круг повторяют слова, поднимают руки вверх, руками машут над головой, все берутся за руки, раскачивают руками)

 

Педагог вносит куклу Дашу.

-Посмотрите, кто к нам пришел?

-Кто это?

Даша здоровается с детьми.

– Давайте спросим Дашу, может ей нужна помощь?

(Дети рассматривают гостью, отвечают на приветствие Даши) Организационно-поисковый этап

Даша рассказывает о том, что у нее большая и дружная семья. Показывает фотографию своей семьи. ( Дети вместе с Дашей  рассматривают картинку и называют тех, кто изображен на ней)

Игровое упражнение. «Какой (какая) он (она)?»

-Это-дедушка-ата. Дедушка- добрый.

-Это –бабушка-әже . Бабушка –добрая.

-Это-папа-әке. Он – умный.

-Это – мама- ана. Она-красивая, добрая.

(дети повторяют за педагогом слова игрового упражнения)

 

Физминутка (пальчиковая гимнастика):

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я,

Вместе дружная семья.

(Дети выполняют движения  пальчиковой гимнастики)

 

 

Дидактическая игра  «Чьи вещи?»

На столе у педагога предметные карточки по теме «Одежда». Задание детям: разложить вещи для девочки и мальчика по-отдельности.

(Дети раскладывают вещи соответствующие  мальчику и девочке)

 

Педагог предлагает детям вместе с Дашей отправиться в детский сад, где много детей, где Даша, непременно, найдет себе друзей.

На пути им встречается волшебное дерево, на котором растут овощи, фрукты и, даже, ягоды.

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

Надо перечислить овощи, фрукты, назвать их количество, форму и цвет.

(Дети перечисляют овощи, фрукты, подсчитывают их количество, называют количество фруктов и овощей, их формы и цвет)

Дети с Дашей продолжают путь. На поле видят животных и их детенышей. Но они растерялись и не могут найти дорогу домой.

Дидактическая игра «Помоги найти дом»

(Дети отделяют домашних и диких животных и их детенышей. Отправляют диких животных в лес, домашних животных на подворье. )

Фонетическое упражнение “Тихо-громко-громче”

Дети выполняют фонетическое упражнение: имитируют звуки домашних животных.

Дети с Дашей и педагогом добрались до детского сада.

Дети рассказывают Даше о тех, кто работает в детском саду и о том, как интересно и дружно играют и занимаются дети вместе, опираясь на предметные и сюжетные картинки.

Даше очень нравится в детском саду и она решает остаться с детьми.

 

Рефлексивно-коррегирующий этап

Педагог подводит итог, вместе с детьми вспоминают о том, что видели по дороге в детский сад. (Дети вспоминают и называют то, что встретилось им по пути в садик, делятся впечатлениями от занятия)

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/Знать:  об одежде для мальчиков и девочек через д/игру «Чьи вещи?»; количественный счет, геометрические формы, цвет через д/игру «Волшебное дерево»; домашних и диких животных и их детенышей через д/игру «Помоги найти дом»

Қандай түсініктерді игереді/Иметь:  используют высказывания из 2-3 предложений через беседу по сюжетным картинкам и семейным фотографиям

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь:  рассказать о своей группе и детском саде в целом, о сотрудниках детского сада по предметным и сюжетным картинкам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *