Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Удивительное рядом»


Лутаева Александра Николаевна
Учитель начальных классов
КГУ “Средняя школа имени Максима Горького”

Классный час «Удивительное рядом!

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся; помочь выстроить целостную картину мира, сформировать представление о разнообразии животного мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между  людьми и природой, обмен знаниями.
  • развить любознательность, фантазию, находчивость, инициативу и активность.
  • воспитывать труд, бережное отношение к животным, природе.

Оборудование: КТД, выставка книг, выставка творческих работ уч-ся на тему защита окружающего мира, муз сопровождение, ролики: приколы про животных (Элизиум – круглый год).mp4, выставка экзотических животных мир обезьян и змей.mp4, новая наборка необычных животных  земли.mp4.

Тип классного часа : мероприятие проводится в форме устного  журнала.

Методы: проблемно- поисковый, словесный, рассказ .

Ход классного часа

Слайд №1

1 ведущий- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Сегодня я приглашаю вас   пролистать наш познавательный устный журнал

Называется «Удивительно рядом!»

Д- Прислушайтесь  и  присмотрись: кругом кипит жизнь. Много интересного вокруг! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и мир животных откроет свои тайны. В мире животных  происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.

2 ведущий- Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется:

Узнаете отгадав загадку:

Видали вы его не раз –

он скачет в двух шагах от нас:

“Чирик-чирик! Чирик-Чирик!”

Кто к этой песне не привык.

(воробей)

1 вед.-Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

яблоки,

Ведь это…

(снегири).

2 вед.-Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…

(сорока).

1вед.-  Целый день без перерыва –

Кар-кар-кар,

– кричит сварливо.(ворона)

-Итак как называется 1 страничка нашего устного журнала……… Слайд №2 «птицы»

Отгадайте о какой птице идет речь?

Слайд №3

 

Доклад детей

Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. В воздухе  они демонстрируют фигуры высшего пилотажа – они могут летать вперед, назад, вверх-вниз, в стороны, способны неподвижно зависать в воздухе, а также взлетать и приземляться вертикально. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. Слайд №4 По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г.

1 вед.- -вы догадались о какой птице идет речь?-(Колибри) Слайд №5

 

Слайд №6

Доклад ученика

Это птицы, однако их крылья не приспособлены для полета: слишком короткие. С помощью крыльев  они плавают, как рыбы пир помощи плавников. Водятся пингвины только в южном полушарии. Живут большими колониями на суше, но некоторые виды могут совершать долгие миграции в открытом море. Как правило, откладывают они  только одно яйцо. Слайд №7

Оперение у них темно-бурое, со временем они приобретают характерную черно-белую окраску, как у взрослых. В колониях  насчитывается 300 тысяч особей. Слайд №8

 

1 вед.-А сейчас поиграем- игра «Правда ли это?»(если вы  согласны со сказанным то поднимаете руку если нет сидите тихо!)

Правда ли что-

  • Лапки олушей синеют от холода? Слайд №9

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не свя­зано с низкой температурой.)

  • Есть ли у птиц уши? (Да, у птиц есть уши.) Слайд №10
  • Стрижи спят на лету? Слайд №11

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

 

Итак, я открываю вторую страницу устного журнала. Она называется:

Будьте внимательны и узнаете……

Инсценировка басни  Крылова  «Стрекоза и Муравей» Слайд №12

2  вед.–так как называется наша страничка? «Насекомые»

-Как вы думаете «Правда ли это?»

Правда ли что-

 

  • Слайд №13

Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим ко­ровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.

  • Слайд №14

Пчелиная матка не жалит человека.(Пчелиная матка никогда не жалит человека, даже когда он причиняет ей боль. Но при встрече со своей соперницей она с яростью пускает в ход жало.)

 

  • Слайд №15

В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные откры­тые раны.)

 

1 вед.-Итак, я открываю третью страницу устного журнала. Слайд №16

Она называется млекопитающие.

(Загадки читаем с доски по очереди)

  1. Ходит важно, словно граф

С длинной шеей наш…(жираф). Слайд №17

  1. Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно, …(лев). Слайд №18

  1. Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый…(слон). Слайд №29

  1. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них…(обезьяны). Слайд №20

  1. Острозубы, но добры

В реках плотники-… (бобры). Слайд №21

  1. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд №22
  2. Огромная кошка по лесу скачет,
    В ушках серёжки она не прячет,
    Ей не скажешь слова – брысь,
    Потому, что это – … (Рысь) Слайд №23
  3. Лежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала. (Ёж) Слайд №24
  4. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка) Слайд №25
  5. Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть… (тюлень). Слайд №26

  1. Прыгай в прорубь, не дрожи –

Закаляйся, как… (моржи). Слайд №22

 

1 вед.- а сейчас мы услышим о очень интересном млекопитающем

Слайд №28

(Стихотворение читают дети)

Кенгуру (Е. Котенева)

Рано-рано поутру

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам –

По лугам-равнинам!

Что же рано поутру

Носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребёнок

Рыжий кенгурёнок.

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной!

Доклад уч-ся.

Исполи́нские кенгуру́ (лат. Macropus) — род сумчатых млекопитающих семейства кенгуровых. Представители этого рода распространены в Австралии, Новой Гвинее и близлежащих островах. Впервые они были описаны Джеймсом Куком, который в апреле 1770 года подошёл к северо-восточному берегу Австралии.

А сейчас поиграем-

-Как вы думаете «Правда ли это?»

  • Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? Слайд №29

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и оста­ются в теле жертвы.)

  • Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.) Слайд №30
  • Одинокие волки воют на луну? Слайд №31

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

  • Может ли видеть крот? Да, но очень плохо. Слайд №32

 

2 вед.-А сейчас поиграем (в каждом маленьком ребенке- песенка)

Каждая команда на своей доске должна нарисовать ( например…корову, Первые номера рисуют только рога,

вторые – только голову, третьи – только хвост и т.д.. После этого зрители аплодисментами определяют, чей рисунок лучше. Отличные получились рисунки)(победила дружба!)

1 вед.-Итак, я открываю третью страницу устного журнала. Слайд №33

Она называется: Из жизни рыб

А сейчас поиграем-

Правда ли что-

 

  • Слайд №34

Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.) весит взросла особь в среднем 400 кг.

  • Слайд №35

В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в же­лудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.) Кожа рыбы снабжена шипами. «Ужасно вкусно!», – говорят иногда дети, а взрослые указывают им на некоторую противоречивость их заявления. Вот, пожалуй, фугу – это как раз и ужасно, и вкусно.

  • Слайд №36 Слайд №37

Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

 

Сейчас предлагаю посмотреть ролик о необычных животных земли.

 

2 вед.-С нашими замечательными животными мы знакомимся  в книгах, Слайд №38

(обратить внимание на выстовку книг) произведениях различных авторов, а знаете ли вы эти произведения мы сейчас узнаем:

(читают оба ведущих поочередно)

  1. Как звали человеческого детеныша, выросшегося в волчьей стаи? (Маугли)  Автор?Киплинг
  2. Кто из животных первый покорил космос? (Собака)
  3. Назовите автора рассказа «Заичьи лапы». (Паустовский)
  4. Какого животного первым встретил Колобок на своем пути? (Заяц)
  5. Про какого животного писал Мамин – Сибиряк, который все хвастался? (Заяц)
  6. Как называется рассказ А.П.Чехова про собаку? (Каштанка)
  7. Кто остался без хвоста, когда ловил рыбу в пруду? (Волк)
  8. Назовите героев сказки «Репка». (Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)
  9. Какого животного называют другом человека? (Собака)
  10. Как звали медведя друга Маугли? (Балу)
  11. Какого зверя называют царем всех зверей? (Лев)
  12. Как звали собаку в рассказе Э.Успенского? (Шарик)

 

2 вед.-Итак, я открываю следующую страницу устного журнала. Слайд №39

Она называется: «Охрана природы»

С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его  образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

-как вы думаете

Слайд №40

  1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?

 

Из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: Браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водоемов, вырубка лесов. Нарушается среда обитания животных и растений.

 

  1. Что такое Красная книга?

 

Красная книга – это книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга – сигнал тревоги!

 

  1. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха, воды?

 

В результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит её загрязнение.

 

  1. Как защитить окружающую среду от загрязнения? Слайд №41

 

На заводах и фабриках ставить очистительные сооружения, фильтры.

 

5.Как вы можете помочь в деле охраны природы?

 

Взрослые создают заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных – дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите – учитесь слушать лес.

 

2 вед.- Вы знаете что День защиты земли:22 апреля Слайд №42

 

ЧТО МОГЛИ БЫ ВЫ СДЕЛАТЬ 22 АПРЕЛЯ? И не только в этот день(примерные ответы детей)

Рисунки о защите природы

Инсценировки  по теме

Доклады о жизни животных и растений

Покормить птиц, животных

Добрые советы каждый день, замечания одноклассникам

Следить за своим поведением

Сделать кормушки, скворечники

Посадить дерево!

Некоторые только планируют сделать что то полезное а некоторые уже сделали так Андрей Степанович Шляхов создал свой реабилитационный центр, так сказать временный дом для животных которых не пожалели люди и которые могли бы погибнуть в  естественных условиях  но благодаря этому центру у них появилась возможность выздороветь и опять продолжить жизнь на воле!

 

Безусловно  животные являются лекарями наших душ, сейчас  я вам это докажу!

Смотрим!

Ролик(про кошек)

Слайд №43

Итог классного часа

1 вед.-

-Ребята вам понравился классный час?

-А чем он вам понравился?

-Так как мы будем относиться к природе?

Рефлексия :Напишите  на стикерах- сердечках свои пожелания и слова благодарности окружающей нас  природе и прикрепите на карту Казахстана.

Спасибо за внимание, досвидания!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *