Конспект занятия по обрывной аппликации для ученицы индивидуального обучения « Лошадка »
Джумагалиева Зийраш Тулегеновна
психолог
ГККП «Бурлинская общеобразовательная школа»
Цель: Продолжать учить и использовать в аппликации метод обрывания бумаги.
Задачи:
1. Учить приклеивать обрывную газету по силуэту лошади
2. Развивать зрительного контроля действия рук.
3. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Ход занятия
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
А. Гарьковенко
Зовут животное?
Правильно Камила – это лошадка
Сегодня мы тобой узнаем много нового о лошадке – это животное крупных размеров
Уже много веков лошадь помогает человеку. Ни одно другое животное не сыграло столь существенную роль в развитии человеческой цивилизации, какую сыграла лошадь.
В былые времена она была основой крестьянского хозяйства. Рабочая лошадь использовалась как тягловая сила для перевозки тяжестей, грузов, работе на сельскохозяйственных угодьях. Лошадь тащила плуг, телегу. До сих пор в русских деревнях лошадь используется как тягловая рабочая сила. Существует даже такая единица измерения как «лошадиная сила».
Про трудолюбивого, прилежного человека говорят: «Рабочая лошадка».
Лошади, как и другие жвачные животные, питаются травой. Аппетит у лошадей замечательный. Но, в отличие от, например, коров, питательных веществ из грубой растительной пищи они извлекают гораздо меньше. Миллионы бактерий позволяют лошадям расщеплять клетчатку, происходит это в толстом отделе кишечника.
Бегают лошади на кончиках пальцев, это увеличивает длину их ног и шагов, соответственно скорость.
Копыта – рабочий инструмент лошади – это твердые роговые образования на пальцах, наподобие ногтей. Их следует чистить и своевременно подрезать. Копыта очень чувствительны, и люди, заботясь о лошадях, защищают их подковами.
В длительном сне лошади не нуждаются. Спать они предпочитают на мягкой траве, на соломе или на песке.
Конечно, мы любим лошадей. Они — наши друзья и помощники
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика).
Затем предложить Камиле изобразить лошадку с помощью аппликации методом “обрывания”.
Обратить внимание на технику работы методом “обрывания”. Подготовленные кусочки (используется газета) кладут отдельно. Затем промазывают клеем на фоне силуэт лошади и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.
Камила приступает к работе, педагог-психолог следит за осанкой ребенка.
Итог занятия.
Педагог-психолог:
Камила, как называется техника которую мы сегодня использовали на занятии?
Камила:
Метод обрывания