«Новые подходы в обучении»


 Ерохина Анна Александровна
 учитель
 КГУ “Средняя общеобразовательная школа №60” г. Караганда

С приходом в жизнь интернета изменилась скорость  получения информации и её качество. Появилась необходимость мыслить по новому, владеть навыками критического мышления и умение использовать информационные технологии. Простая бытовая речь обогатилась новыми техническими терминами. Образование не может находиться в стороне от технического прогресса. Современный класс нельзя представить без компьютера, интерактивной доски, интернета. Соответственно учитель должен владеть на высоком уровне компьютерными технологиями. Изменилась и психология современного ученика. Дети 21 века более уверенны в себе, в них более развита индивидуальность. Задача современного учителя помочь учащемуся в развитии аналитических способностей, навыков коммуникабельности, уверенности в себе, самоконтроля.

В настоящее время в Казахстане происходят процессы существенного изменения в учебно-воспитательной теории и практике. Новая система образования ориентирована на подготовку учащихся, нового поколения, способного к самообразованию, конкуренции, личностному росту, развитию компетентностей для практического решения любых ситуаций и проблем, которые могут возникнуть в течении их жизни. Выпускники школ получают возможность обучаться в лучших ВУЗах не только Казахстана и ближнего зарубежья, но и во всем мире, что дает возможность получать государству высококвалифицированных специалистов, которые приведут страну к процветанию.

Чтобы соответствовать духу времени, государство создает все условия для повышения квалификации учителей. Учителя приобретают новые навыки такие как креативность, коммуникабельность, навыки критического мышления, лидерство, изучают иностранные языки. На данный момент большинство педагогов страны прошли уровневые курсы и успешно внедряют в практику новые, современные методики и технологии преподавания.

Опираясь на собственный опыт могу сказать, что меняться сложно, но необходимо. Использование широкого спектра педагогических методик дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся [1, с 62]. Учителю необходимо учитывать индивидуальные факторы ученика, использовать различные формы социальной поддержки, новые методические приемы и стратегии. Для вовлечения учеников в учебный процесс, необходимо менять качество заданий и методы преподавания различных предметов.

В первую очередь я отметила, что все ученики, на уроке разработанном в новом формате, вовлечены в процесс обучения. Во вторых им нравится независимость от учителя, так как они учатся сами, а учитель их только направляет. И главное, на мой взгляд, детям нравится оценивать себя, свои возможности. Практика показала, что формативное оценивание приносит положительные результаты. Самооценивание и взаимооценивание позволяет ученику, определить на какой ступени обучения он находится. Для учеников это важно, оценивая себя или своего одноклассника, они развивают саморегуляцию, оценивают свои возможности и могут планировать дальнейшие действия. Также, немало важно создать коллаборативную среду в классе, не только для хорошего настроения провести «Круг радости», но и создать комфортную психологическую среду для эффективного совместного изучения темы. Начиная традиционный урок, достаточно было поприветствовать учащихся, но на уроках нового формата, необходимо ученикам и учителю эмоционально объединиться, потому что им в течение урока вместе идти к одной цели. Вместе с тем очень важно научить детей развивать навыки критического мышления, так как эти навыки, наблюдать, анализировать, делать выводы и интерпретировать, применяются не только на уроках в школе, но и в течение всей жизни, в разных ситуациях. Например, на уроках химии, биологии, физики, географии ученики увлеченно, с удовольствием, выполняют практические лабораторные работы, учатся наблюдать, делать свои открытия и выводы, развивая тем самым навыки критического мышления.

Наблюдая за учениками, я заметила, что на уроках, активизировались ученики, которые были пассивны раньше. Оказывается, им интересно учиться, они с удовольствием это делают, если урок правильно запланировать, применяя новые подходы и методы обучения. И учитель себя комфортно чувствует на уроке, где все увлечены одной идеей, у всех хорошее настроение, рабочий шум в классе и «горящие» интересом глаза детей. Разработать урок, вызывающий интерес учеников помогают ИКТ. Найти увлекательный, вместе с тем информирующий и целенаправленный материал несложно, есть ресурсы интернета, множество образовательных сайтов. Так же учителю в помощь, разнообразные программы, с помощью которых, можно создавать презентации, флипчаты, использовать виртуальные лаборатории, тренажеры. Интерактивное оборудование в классе используется в полной мере, как для демонстрации презентаций, видео, так и для применения тренажеров, флипчатов. Интернет расширяет возможности учителей и учеников в области образования. Приятно отметить, что из урока в урок, наблюдается динамика развития навыков групповой работы, ведения диалога, критического мыщления, рефлексии.

 

 

Список использованных источников:

 

1. Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *