Открытое занятие по психологии с применением ИКТ «Веселый цирк»


Детянцева Людмила Александровна

педагог-психолог

КГУ «Силантьевская средняя школа

отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Цели:
1.развитие познавательных процессов у учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти);
2.коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
3.овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями;
4.формирование коммуникативных навыков и социальная адаптация.

Коррекционно-развивающие задачи:
•корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое).                        •коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
•коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия; тактильного восприятия
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.                                                       •коррекция и развитие мыслительной деятельности.                                                        •коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

Воспитательные:

·        Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

·        Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

·        Формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

 

Оборудование: презентация с музыкальным и видео сопровождением; карточки с раздаточным материалом; перышко; пинцеты по количеству учащихся; стеклянные шарики для аквариума (жонглерские принадлежности), 50-60 штук, в пластиковой коробке с низкими бортиками; пластиковые стаканчики по количеству учащихся; по три карточки с рожицей клоуна, обозначающие его эмоциональное состояние.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса с ЗПР.

Место проведения: классный кабинет, со свободным пространством в центре.

Ход занятия

Приветствие. Настрой на работу.

Цель:

o    1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.

o    2) Подготовка детей к предстоящей деятельности

 

Стук в дверь, передача красочного конверта формата А3 психологу.

Психолог – Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с психологом рассматривают конверт).

Дети: – Клоун.

Психолог: – А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то послание? психолог читает письмо.

слайд №1

“Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка жду всех вас.
Клоун Клёпа

Ребята, а вы знаете, что такое цирк?

Больше всего Клоун Клёпа любит, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас, ребята, хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Упражнение

Психолог предлагает детям выполнить упражнение “Барометр настроения”.

Посмотрите ребята, у меня в руках барометр, он показывает какая погода сегодня на улице.

Я предлагаю вам   показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

А вы хотите стать клоунами, работать в цирке? Но чтобы стать артистом цирка, вы должны пройти испытания, согласны выполнить задания, которые для вас придумал Клоун Клёпа?

Дети: – да.

В этой игре вам нужно будет хорошо потрудится, чтобы разгадать все запутанные головоломки цирка.

Быстрее одевайте ободки приступаем к первому испытанию.

Упражнение № 1 «Отгадайте загадку»

слайд №2

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.

Что это?

Дети: – Цирк.

Хотите посмотреть мультфильм о цирке?

Просмотр обрезков из мультфильма «Каштанка».

Цель: знакомство с ареной и с некоторыми из номеров цирка под шатром.

слайды №3-5

Упражнение №2 “Колечко”

слайд №6

Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Методические указания

Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми.

Дыхательные упражнения – развивают самоконтроль и произвольность поведения. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением Цель: Обогащение мозга кислородом.
Упражнение №3 «Перышко»
Как можно дольше дуть на перышко или ватку, чтобы оно находилось в воздухе.
Сделать глубокий вдох. Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым звуком и-и-и, а-а-а, у-у-у.
Упражнения №4 для профилактики нарушения зрения.
Глазодвигательное упражнения позволяют улучшить восприятие. Разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения: «Рисуем солнышко», «Рисуем глазами квадраты», «Цветок».

Упражнение №5 “Сбор жонглерских принадлежностей”

Цель: развитие мелкой моторики, терпения.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Помогите клоуну собрать жонглерские принадлежности, используя только пинцет, пальчиками дотрагиваться нельзя, иначе Клепа задание не засчитает.

Дети собирают пинцетом с плоской поверхности шарики и бусинки.

Упражнение №6 “Обведи и раскрась мячики”

слайд №7

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания, развивать навык проводить замкнутые округлые линии точно по контуру.

Упражнение №7 “Найди и отметь мячики”

слайд №8

Физминутка под музыку

слайд №9

Чтобы настоящим клоуном стать, Физминутку нужно выполнять. Становитесь по порядку, начинается зарядка.

 

Упражнение №8″ Найди лишнюю картинку”

слайд №10

Цель: способствовать аналитико-синтетической деятельности, способности к выделению существенных признаков и классификации.

Инструкция: Внимательно посмотри на рисунки и выбери непохожий на другие, лишний.

Упражнение №9 разрезная картинка «Составь клоуна»

слайд №11

Цель: способствовать развитию перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе простран­ственного взаиморасположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации.
Психолог дает инструкцию к выполнению задания:

Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее и смешнее?

Посмотри внимательно на карточку перед собой. Как ты думаешь, кто изображен на картинке? А теперь сложи разрезанные части так, чтобы получилась картинка – образец (клоун).

 

Упражнение №10 “Найди отличия”

слайд №12

Цель: способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, умения находить сходство деталей рисунка.

Наш слон – артист,

Хоть и большого роста,

Но выполняет трюки

Он очень, очень просто.

Ребята посмотрите очень внимательно на картинки, найдите и отметьте галочкой отличия.

Упражнение №11 «Залатай гимнастический коврик»

слайд №13

Цель: способствовать развитию внимания и восприятия.

Ребята в цирке работают еще и гимнасты, у них порвался коврик, его нужно залатать, найдите подходящие заплатки.

Групповая работа.

Упражнение №14 итог занятия

слайд №14

Психолог предлагает детям выполнить упражнение “Барометр настроения”.

Каждый ребенок выбирает карточку с рожицей клоуна, обозначающую его эмоциональное состояние.

Улыбается – радостное настроение.

Не улыбается – настроение спокойное, нейтральное.

Грустное – плохое настроение.

Ребята понравилось вам путешествие в цирк? Клоун Клепа за хорошую работу дарит вам всем медали.

 

До свидания ребятня, в класс вам всем идти пора, занимайтесь, не ленитесь и станете настоящими артистами цирка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *