«Трудовое право Республики Казахстан»


Мукашова Анар Жанаткызы
преподаватель Медицинский колледж г.Караганды

Тема: Трудовое право Республики Казахстан

Тип урока: урок – семинар

Время проведения: 90 минут

Методическое обоснование выбора темы:  Преподавание учебного курса во многом зависит от открытой взаимосвязи между участниками. При подготовке к уроку учитываются особенности и уровень подготовки студентов данной группы. Урок соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Построен на основе игровой технологии, а так же  технологии развивающего обучения с использованием ИКТ.

Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания. Для организации учебной деятельности были использованы  такие формы как групповая и индивидуальная. Для снятия особого психологического напряжения была проведена игра «Полигло». Для более глубокого восприятия материала студентами, придачи  наглядности и образности  было применение ИКТ  и игровых технологий на уроке, что повысило интерес обучающихся к уроку.

Цель занятия: сформировать представление студентов о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве, о трудовом споре, причинах возникновения, видах трудового спора

Задачи:

Образовательные:

-знакомство с трудовым кодексом, способствовать приобретению практических навыков при работе с нормативными документами

Развивающие:

– Развивать исследовательские навыки, творческие способности;

– Совершенствование умении и навыков работы в малых группах;

– Развитие мышления, внимания;

– Развитие умений анализировать материал, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство ответственности при выполнении самостоятельной работы

– способствовать воспитанию личного интереса к предмету, внимательно   слушать, уважать другое мнение.

– воспитать чувство уверенности в себе и своих силах

Студенты  должны знать :

– предмет, метод, система и источники трудового права;

– правоотношения по трудовому праву;

– правовые основы занятости и трудоустройства;

– стороны трудовых правоотношений.

– трудовые договора.

Студенты  должны уметь:

– уметь составить трудовой договор;

– защищать свои права по трудовому праву;

анализировать содержание правовых документов по трудовому праву

БК-11 – Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста.

БК-1.2 – Информация: собирает и анализирует информацию, применяет знания на практике.

БК-2 – Этика.

БК-2.1 – Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни.

БК-3 – Коммуникации и работа в команде.

БК-3.1 – Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации.

Оснащение занятия:

1.Наглядные пособия: Материалы презентации в электронном варианте, материалы инсценировки, учебник: Н.О. Дулатбеков. С.К. Амандыкова, А.В. Турлаев. Основы государства и права Астана 2000.

– Конституция РК.

– ТСО: Интерактивная доска, компьютер, проектор

 

Внутрипредметные связи:

– Конституция РК;

– Административное право РК

Межпредметные связи :

– Экономика «Рынок труда»;

– Социология и политология «Правовое государство»

Литература:

1.                  Н.О. Дулатбеков. С.К. Амандыкова, А.В. Турлаев. Основы государства и права Астана

2000.

2.                  Конституция РК.

3.                  Биекенов Н.А Проблемы теории государства и права. Караганда, 2001

4.                  Т.Ж. Атжанов А.М. Роднов. Теория государства и права. Астана –Север, 2000

5.                  Е.Абиль. История государства и права РК с древнейших времен до н. XXв. Астана, 2000

6.                  Оспанов К.И. Основы права. Алматы, 2006. г.

 

Ход  занятия
I. Организационный момент:                                                                                  5 мин.

– приветствие студентов;

– проверка готовности студентов к уроку;

– объявление темы и целей урока;

– настрой на урок;

Послушайте притчу. Раскройте её смысл.

«На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают?

Один ответил «Камни ношу» (для него труд принудиловка)

Второй сказал «Деньги зарабатываю, чтоб было на что жить» (для него труд-средство существования)

Третий воскликнул восторженно «Мы строим собор» (труд–радость, служение великой цели)

II. Контроль знаний учащихся:                                                                             60 мин.

Работа в подгруппах: 4 группы готовятся и отвечают по заданиям,

5 –я группа анализирует ответы:

1 группа:

–          Заполнить кластер ТРУД- ассоциации

–          По Конституции РК: кто имеет право на труд

–          Выделить самое сложное и самое легкое в темах

2 группа:

–          Составить диаграмму Венн: заработная плата VS компенсации или иные денежные выплаты

–          Игра слов: к ключевым словам подобрать синонимы

–          Межпредметная связь

3 группа:

–          Составить кроссворд

–          Ответить на вопросы Квинтилиана

–          Выделить актуальность темы

4 группа

–          Составить фишбоун – Устройство на работу

–          Сделать рекламу

–          Закончи словосочетания

5 группа – анализаторы

–            Чьи ответы были полными?

–            Чьи мысли были интересными?

–            В каких заданиях испытывали трудность?

–            Чьи ответы были самыми короткими?

III. Объяснение нового материала:

 

 

IV. Самостоятельная работа.                                                                                7 мин.

«ПОЛИГЛОТ»Нужно отгадать термин и сказать ихперевод на 3-х языках.

1) физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору

работник – қызметкер –worker, employee

2) направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей в другую местность

командировка – іссапар – businesstrip

3) время, в течение которого работникв соответствии условиями трудовогодоговора выполняет трудовые обязанности

рабочее время – жұмыс уақыты –working hours
4) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы
заработная плата – жалақы –salary
5) время в календарном исчислении, затраченное работником на выполнение трудовых обязанностей, а также иные периоды, в соответствии с Трудовым Кодексом
трудовой стаж – еңбек өтілі – lengthofservice
6) освобождение работника от работы на определенный период для обеспечения ежегодного отдыха работника или социальных целей с сохранением за ним места работы
отпуск  – еңбек демалысы – labour holiday, vacations
7) физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях
работодатель – жұмыс беруші – employer
8) организованный отказ части работников работать для того, чтобы попытаться заставить работодателей пойти на уступки и повысить заработную плату, сократить продолжительность рабочего дня, улучшить условия труда

забастовка – ереуіл –strike

 

V. Подведение итогов и закрепление темы:                                                13 мин.

Игра «Аукцион»

Каждая группа выбирает категорию и вопрос по сложности.

 

I. Индивидуальный трудовой договор
10
20
30
40
50
II. Рабочее время
10
20
30
40
50
III. Время отдыха
10
20
30
40
50
IV. Трудовые споры
10
20
30
40
50
V. Заработная плата
10
20
30
40
50
VI. Домашнее задание:  3 мин.

Написать эссе(сочинение-рассказ) на одну из этих тем:

«Только в труде велик человек»

«Труд и его роль в развитии общества»

«Труд кормит, а лень портит»

«Труд – основа человеческой жизни»

«Труд красит человека»

«Труд и развитие личности»

VII. Выставление оценок и их мотивация                                               2 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *