Урок “Для чего нужен снег”.
Коренькова Екатерина Евгеньевна
учитель-дефектолог ” КГУ ОСШИ №1 для детей с ОВР”
при отделе образования г. Караганда
Цели урока:
– Уточнить что такое снег, для чего он нужен.
– Формировать читательскую деятельность, увеличивать словарный запас учащихся.
Коррекционное – развивающие:
– Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, умение работать самостоятельно и в группах.
Воспитательные:
– Формировать у детей активность, самостоятельность. Воспитывать выразительное чтение.
Наглядные пособия и дидактический материал: книга, автопортрет, картинки по произведению
Ход урока:
1) Организационный момент:
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
2) Психологический настрой.
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – скоро весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель
Молодцы!
– Введение в тему.
Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра)
– Слушая эту музыку, какую картину вы представили?
– Назовите мне месяца зимы.(Декабрь, январь, февраль)
3) Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа « Первой части рассказа».
4) Работа по теме урока:
– Сообщение темы: мы сегодня продолжаем читать рассказ.
– Кто написал этот рассказ? Ю.Дмитриев.
– А что вы знаете про него, расскажите?
Юрий Дмитриевич Дмитриев (Эдельман) родился 30 апреля 1926 года в семье врача. Когда он заканчивал восьмой класс началась Великая отечественная война . После войны Юрий Дмитриевич закончил университета, после окончания он стал преподавателем русского языка и литературы в школе .Он был очень хорошим учителем. И писал очень интересные рассказы.
5) Дыхательная гимнастика.
« Ветер»
Дует легкий ветерок – ф –ф –ф –ф- ф.
И качает так листок – ф – ф –ф – ф – ф .
Дует сильный ветерок – ф- ф- ф- ф- ф- ф.
И качает так листок – ф- ф –ф –ф – ф- ф.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят.
Осиновый – а – а- а- а- а.
Рябиновые – и –и –и – и- и .
Березовый –- о- о- о –о –о – о .
Дубовый – у – у- у – у- у- у.
6) Гимнастика для глаз.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Посмотреть влево – вправо. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вниз — вверх, Посмотреть влево – вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз .Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)
6) А теперь мы с вами продолжим читать рассказ:
– Рассказ читаю я.
( записываю на доске новые слова, объясняю).
Берлога (зимние укрытие медведя )
Маскировка ( скрыть)
– Разговор что они поняли и что запомнили.
– Читают дети по абзацу.
– Читают про себя, (индивидуальная работа со слабыми учениками)
– Читают по ролям.
– А теперь расскажите, о чем был рассказ?
– А как вы думаете, зачем нужен снег?
7) Динамическая пауза:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
8) Собираем снежинку.
1.СНЕГ
- КОРМИТ
- ГРЕЕТ
Молодцы!!!
Заключительный момент:
Сообщение домашнего задания. (пересказать рассказа).
9) Итог урока:
Вы сегодня все молодцы, хорошо по работали, выставление оценок.