Открытый урок “Лето. Труд человека летом”
Учитель начальных классов:
Косова Людмила Петровна,
СОПШ №41 г. Павлодара
ПредметПознание мира
|
Класс1 «В» | ||
Цели урока: учащиеся знают о природных изменениях в летний период, о видах работ, которые выполняет человек летом, названия летних месяцев. | |||
Результаты обучения· Взаимодействие в группе | |||
Ключевые понятия: Лето – лучшее время года для роста растений. Летом достаточно света и тепла. Лето – это грибная пора. На селе летом много работы. Лето – это пора отпусков и каникул. | |||
Ресурсы: мультимедийное оборудование, видеоролик «О временах года», раздаточный материал: клей, иллюстрации с изображением времён года, карточки с названиями месяцев, фишки для деления на группы с буквами для составления слов: «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», «ЗИМА», «ВЕСНА». | |||
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
5 мин | Психологический настрой на урок.Деление на группы
|
-Посмотрите небольшой видеофрагмент и сделайте вывод. О чём этот ролик?- Соберите слова по цвету карточки.
-За первый стол садится группа ЛЕТО, за второй – ОСЕНЬ, за третий – ЗИМА, за четвёртый – ВЕСНА. |
Просматривают видеоролик и отвечают на вопрос учителя.
Собирают слова по цвету карточки: ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА
|
3 мин
|
Стадия вызоваСтратегия «Хочу спросить?»
Создание проблемной ситуации: «О чём можно говорить, изучая времена года?» |
-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Обсудите в группах.
|
-Сегодня мы будем говорить о временах года.
Обсуждают в группах и высказывают свои предположения.
|
7 мин. | Стадия осмысления | -На столе у каждой группы лежат карточки с названиями месяцев. Выберите только те название месяцев, которые соответствуют вашему времени года.-Определите, кто пойдёт выступать от вашей группы?
-Оцените работу группы. Если группа справилась с заданием, показываем зелёный смайлик, если группа допустила ошибку в последовательности месяцев, показываем жёлтый смайлик, если группа ошиблась в названии месяцев, показываем красный смайлик. |
Работают в группе.
Один из учеников выходит к доске и называет месяцы, которые соответствуют их времени года. Внимательно слушают и оценивают работу других групп. |
2 мин. | Физ. минутка | ||
5 мин.
10 мин.
5 мин.
|
Работа с текстом учебника на с. 59-61
Работа в группах
Презентация проекта каждой группой Взаимооценивание
|
-Сейчас я вам прочитаю текст учебника, а потом вы будете работать в группах над вопросами.Вопросы для 1 группы.
Какое время года, лучшее для роста растений? Чего летом достаточно растениям? Чем наполняют воздух цветущие травы и цветы? Вопросы для 2 группы. Чем являются травы для животных? Что делают с травами? Что такое силос? Вопросы для 3 группы. Какую работу выполняет человек летом? Когда у взрослых начинается пора отпусков, а у детей –каникулы? Для чего необходимы отпуска и каникулы? Вопросы для 4 группы Что называют лесным мясом? Что делают многие дети летом? Что снимает быстро усталость? -Слушаем и оцениваем друг друга.
|
Слушают учителя.
Работают в группах. Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают выступление каждой группы
Каждая группа выступает с защитой своего проекта. Слушает выступающих других групп. Оценивают при помощи смайликов. |
3 мин.
|
Стадия рефлексииРефлексия
|
– О каком времени года мы сегодня говорили?-Что ещё сегодня вспомнили на уроке? | Отвечают на вопросы учителя.
|
Д/З с.61-66 читать и отвечать на вопросы.
|
-Запишите домашнее задание: с. 59-61 читать, отвечать на вопросы. | Записывают домашнее задание. |