Эссе “Мой путь в профессию”


Сулейманова Наталья Васильевна
Воспитатель
Майтюбекская средняя общеобразовательная школа, миницентр “Балапан”

«Мы  перед  будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети…

Трудно с ними ну и пусть!

В наших детях наша сила

Не земных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же  светлым, как они.»

 

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь немногие становятся знаменитыми. Возможно мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, – мне это и не важно.

Мне важно, чтобы родители  доверяли мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут  и непременно внесут свой вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг.

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем,  могу ли я,  как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». И здесь всегда на помощь приходила мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога. У неё не было не только педагогического, но и никакого другого образования. Только три класса сельской школы – так сложилась её жизнь.

Я родилась и выросла в рабочей семье. Мои родители были обыкновенные, скромные труженики. Их детство совпало с тяжелым временем  послевоенных лет. Мама нянчила чужих детей, чтобы заработать кружку молока для младшей сестры, собирала в поле замерзшие колоски овса, чтобы их мама, моя бабушка, сварила на ужин кашу. Разве у них было детство?! И я, став взрослой, только сейчас понимаю, какое стремление к жизни было у моих родителей! Кто и когда научил их любить друг друга так, как  любили они? Из каких непрочитанных книг ими были получены знания о воспитании детей? А ведь нас было двое, и каждый чувствовал родительскую заботу и любовь.  Никто не издавал семейные законы, но были видны и понятны отношения родителей к труду, учебе, друг к другу. И мы, дети,  ценили это и очень дорожили этими отношениями. Каждый из нас старался быть похожим на родителей, мы подражали им во всём. И в нашей «игрушечной» семье с куклами всё было так, как в нашей жизни.

У нас было все, как в обычных семьях, где отношения построены на взаимной любви и понимании, желании помочь и поддержать друг друга. Именно моя семья стала для меня образцом трудолюбия, честности и порядочности, воспитания любви к  Родине. Отец гордился нами. До сих пор помню его слова: «Мне не стыдно здороваться с людьми всей пятерней, потому что у меня две прекрасные дочки!».

И только повзрослев, я поняла, как умело руководила мама нашим детским коллективом: она учила, вовремя останавливала, подбадривала. Для нас она была не только мамой, но и самым близким другом. В детстве зародилось то зерно любви к детям, которое и теперь растет и крепнет, а память о моей семье питает мою душу.

Каждое утро, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. За годы своей работы в детском саду я сделала вывод: для ребенка не важно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь  к нему работая  по формуле: « Главное для педагога –  любить детей»

Вот уже 16 лет я работаю воспитателем. И на пути было много трудностей, но с годами пришел опыт, выросло профессиональное  мастерство. Что только не приходится мне делать? Я умею петь и танцевать, шить и рисовать, делать разные забавные поделки, атрибуты.

Прав В. А. Сухомлинский,  который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».

Я уверена в том, что работа  воспитателя это не просто профессия, это – труд души, моральный, интеллектуальный,  духовный, эмоциональный, психологический.

И может быть, не каждому под силу. Но тот, для кого любовь детей высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его

индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их  ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми, стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

День за днём я иду по тропе педагогических знаний: учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю передовой опыт своих коллег. Сегодня, в период модернизации дошкольного образования, такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, готов жить ради будущего детей, сам горит и умеет зажечь других. Сейчас, в дошкольном образовании, которое стало первой ступенью образования, остаются пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги, которые стремятся работать в режиме развития. Перед которыми каждый день возникает множество вопросов: «Каковы ценностные установки и ориентиры современного ребенка?», «Что определяет внутренний мир ребенка?», «Каким образом ребенок открывает смысл жизни и выбирает способы самосозидания?». Задача взрослых – внимательно и бережно относиться к личностному богатству ребенка, помогать сохранять его и умножать на протяжении всей жизни. Стараться вырастить в сознании ребенка значимость жизненных ценностей.

Когда я вижу, как мои ребята, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «различными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. Как нелегок этот путь продвижения. Но я верю и надеюсь, что именно они – дети – будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире  хотя и не даёт быстрых видимых результатов.

И когда спустя годы выпускники твоей группы, уже взрослые приветствуют тебя на улице, когда слышишь слова благодарности от родителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что твой труд не прошел даром.

Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними, частично проживаю вместе с ними их жизнь. И мне снова от 2 до 5.

Я горжусь своей профессией, горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения. Я не сомневалась в выборе профессии.  Воспитатель для меня – это не просто профессия, это-состояние души, призвание.

 

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *