«Составление описательного рассказа по картинам и из личного опыта «Собираем урожай»
Тихомолова Наталья Анатольевна
Воспитатель
КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
1 подготовительной группы «Ласточка»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлім/ Раздел: «Развитие речи»
Тақырыбы/ Тема: «Составление описательного рассказа по картинам и из личного опыта «Собираем урожай».
Мақсаты/ Цели:
Білімділік/Образовательная: учить составлять рассказ по картине на выбор; учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенной на картине.
Дамытушылық/Развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении загадок-описаний, дикцию при произношении скороговорок, выделение звука «ц»
Тәрбиелік/Воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи.
Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседы о сезонных работах в поле, огороде, саду.
Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: картина «Собираем урожай»
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: богатый урожай → мол өнім, собирать–жинау.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Управленческие действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
|
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно- побудительный |
Предложить детям встать в хоровод и позвать в гости Осень,произнести закличку:
«Осень, осень, Как вы думаете. Осень пришла? Дети, как вы думаете, зачем народ звал в гости осень? Как об этом сказано в закличке? Что важного происходит в жизни людей с приходом осени? Ребята, мы не зря позвали Осень, смотрите, что она нам принесла. Перед детьми корзинка. Накрытая салфеткой. Что в ней мы узнаем позже. А пока рассмотрим картины и узнаем, какая пора наступает с приходом осени. |
В кругу произносят закличку.
Рассуждения детей. |
Ұйымдастырушылық-ізденістік
Организационно – поисковый |
Рассматривание картин «Собираем урожай».
Какое время года изображено на картинах? Как изобразил осень художник? Кто главные герои картины? Чем они заняты? Какое настроение у героев картины? Почему? Какая из картин вам понравилась больше? Почему? Осень предлагает узнать, что в корзинке после того, как вы составите интересный рассказ, как дети собирают урожай. Необходимо также придумать предшествующие и последующие события. Но сначала отдохнем и поиграем. Игра «подбери слова». Учить подбирать родственные слова (осень, сад, огород, хлеб) Обсудить композицию рассказа, наметить основные события сюжета, передать в рассказе настроение героев картины. Закончить рассказ можно любой пословицей о труде или о сборе урожая, например: «Доброму урожаю и добрая уборка», «Хороший урожай от дружной работы», «Кто пахать не ленится – у того и хлеб родится» или завершить рассказ. Передав настроение героев. |
Рассматривают картину, отвечают на вопросы по ее содержанию.
Дети стоят в кругу. Передают мяч друг другу и подбирают родственные слова. Дети составляют рассказы. (по 2 рассказа по каждой картине) |
Рефлексиялық-түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий |
Отметить лучшие рассказы.
А теперь можно открывать корзинку. В ней пирог. В награду за рассказы, Осень принесла ребятам вкусный пирог из богатого урожая пшеницы. Вот такая она хлебосольная, щедрая на урожаи Осень! |
Оценка рассказов детьми. |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат
Біледі/Знать о композиции рассказа, о языковых средствах.
Игереді/Иметь навык рассматривать картинуи замечать детали, использовать языковые средства при составлении рассказа.
Меңгереді/ Уметь составлять описательный рассказ по картинам, соблюдая композицию, точно передавая сюжет, избегая повторов.