«Составление описательного рассказа по картинам и из личного опыта «Собираем урожай»


 Тихомолова Наталья Анатольевна
Воспитатель
КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

1 подготовительной группы  «Ласточка»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлім/ Раздел:  «Развитие речи»

Тақырыбы/ Тема: «Составление описательного рассказа по картинам и из личного опыта «Собираем урожай».

Мақсаты/ Цели:

Білімділік/Образовательная: учить составлять рассказ по картине на выбор; учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенной на картине.

Дамытушылық/Развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении загадок-описаний, дикцию при произношении скороговорок, выделение звука «ц»

Тәрбиелік/Воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседы о сезонных работах в поле, огороде, саду.

Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: картина «Собираем урожай»

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: богатый урожай → мол өнім, собирать–жинау.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Предложить детям встать в хоровод и позвать в гости Осень,произнести закличку:

«Осень, осень,
В гости просим,
Осень, осень,
Погости недель восемь
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём».

Как вы думаете. Осень пришла?

Дети, как вы думаете, зачем народ звал в гости осень? Как об этом сказано в закличке? Что важного происходит в жизни людей с приходом осени?

Ребята, мы не зря позвали Осень, смотрите, что она нам принесла. Перед детьми корзинка. Накрытая салфеткой. Что в ней мы узнаем позже. А пока  рассмотрим картины и узнаем, какая пора наступает с приходом осени.

В кругу произносят закличку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Организационно – поисковый

Рассматривание картин «Собираем урожай».

Какое время года изображено на картинах? Как изобразил осень художник? Кто главные герои картины? Чем они заняты? Какое настроение у героев картины? Почему? Какая из картин вам понравилась больше? Почему?

Осень предлагает узнать, что в корзинке после того, как вы составите интересный рассказ, как дети собирают урожай. Необходимо также придумать предшествующие и последующие события.

Но сначала отдохнем и поиграем. Игра «подбери слова». Учить подбирать родственные слова (осень, сад, огород, хлеб)

Обсудить композицию рассказа, наметить основные события сюжета, передать в рассказе настроение героев картины. Закончить рассказ можно любой пословицей о труде или о сборе урожая, например: «Доброму урожаю и добрая уборка», «Хороший урожай от дружной работы», «Кто пахать не ленится – у того и хлеб родится» или завершить рассказ. Передав настроение героев.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы по ее содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу. Передают мяч друг другу и подбирают родственные слова.

Дети составляют рассказы. (по 2 рассказа по каждой картине)

Рефлексиялық-түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Отметить лучшие рассказы.

А теперь можно открывать корзинку. В ней пирог. В награду за рассказы, Осень принесла ребятам вкусный пирог из богатого урожая пшеницы.

Вот такая она хлебосольная, щедрая на урожаи Осень!

Оценка рассказов детьми.

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат

Біледі/Знать о композиции рассказа, о языковых средствах.

Игереді/Иметь навык рассматривать картинуи замечать детали, использовать языковые средства при составлении рассказа.

Меңгереді/ Уметь составлять описательный рассказ по картинам, соблюдая композицию, точно передавая сюжет, избегая повторов.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *