Эссе «Воспитатель профессия творческая»


Мананкова Ольга Александровна
Воспитатель мини – центра
ГУ «Александровская средняя школа» отдела образования акимата Костанайского района

За что люблю свою работу – за возможность соприкасаться с детством, самым лучшим и чистым явлением в жизни человека. Дети – это целый мир, это моя жизнь. Я считаю свою профессию самой нужной на Земле! «ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ» – …«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя! По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с учёным и исследователем, строителем и военным. По сложности с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьёй. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьёй воспитателя является его собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем»? Смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?» Когда пришла пора выбирать профессию, другие варианты я и не рассматривала. Стать воспитателем – стало моей мечтой. Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, призвание. Прошло время, и моя мечта сбылась. Я работаю воспитателем в мини – центре, в этом «волшебном доме». Да, да, именно «волшебном»! Ведь воспитатель для ребенка – это волшебник, потому что он умеет все – и клеить, и вырезать, и петь, и танцевать, и показывать фокусы, знает много тайн и секретов. Делая свои первые шаги в работе, робко и несмело, порой ошибаясь, я мечтала стать хорошим воспитателем. А хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек, чуткий, искренний и честный. Потому что заслужить доверие детей может чуткий и искренний человек, открытый для других. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит – свет сердца, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высокую горную вершину. Одно прорастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в  любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. Приходя на работу, я полностью погружаюсь в этот чудесный и волшебный мир с его трудностями и заботами, с его многообразием, и забываю о своих проблемах. Всегда встречаю детей с улыбкой, и они отвечают мне тем же. Двадцать пар широко раскрытых детских глаз смотрят на меня, нуждаются во мне, ждут чего-то интересного. Я счастлива  и с нетерпением жду новых встреч. Рядом со мной дети и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Что я могу детям дать? Прежде всего — любовь! Свет, любовь, душевная теплота то, что мы несем детям, спасут мир. Каждый день встречаясь со своей ребятнёй, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – моё самое главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Самая главная заповедь педагога – не навреди! Поэтому стараюсь быть внимательной и чуткой к каждому ребенку, чтобы понять его проблемы, помочь справиться с трудностями. Всегда стремлюсь к созданию необходимых условий для укрепления здоровья и развития детей. Нахожусь в постоянном поиске нового интересного для них. На помощь приходят современные компьютерные технологии, проектная и исследовательская деятельность.  Когда мои воспитанники переходят  в предшкольный класс, мне очень грустно расставаться с ними, но горжусь тем, что они уносят с собой частицу моей души. Уверенна, все, что я делаю, не пропадет даром, это нужно детям, ведь я вкладываю свою любовь и ласку, нежность и понимание, стараюсь быть для них другом и мудрым наставником. Работа воспитателя очень сложна и трудна, я это знаю, но всё равно эта профессия самая замечательная и за эти годы работы у меня даже не было мысли, что я могу работать кем – то другим.. Я понимаю, что этим маленьким человечкам, открытым и простодушным, любящим тебя всепоглощающей любовью, я не могу изменить, не имею прав. Вы ждали меня? Я пришла! Здравствуйте, дети! Я очень люблю свою работу! Я считаю, что быть воспитателем – это мое призвание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *