«В здоровом теле-здоровый дух»


Ахметаева Салтанат Магауовна

преподаватель русского языка 

“КГКП “Детский сад-ясли №15 “Рахат” при отделе образования г. Усть -Каменогорска

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «14» сәуір/ апрель 2017 ж./г.

Оқутышы/ Преподаватель: Ахметаева С. М.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Орыс тілі/ Русский язык

Тақырыбы/ Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширять, закреплять и активизировать словарь на трех языках; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности, учить основам правил личной гигиены; продолжать учить отгадывать загадки, воспроизводить пословицы и поговорки.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать интерес к изучению языков, формировать навык свободно «переключаться» с одного языка на другой; прививать навыки здорового образа жизни; совершенствовать навык узнавать произведения по литературным фрагментам; повторять и закреплять лексический минимум на английском языке; развивать речевую активность, творческое воображение, внимание, сообразительность; тактильные ощущения; закреплять навык грамматически правильно строить предложения; совершенствовать навык работы с интерактивной доской;

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: способствовать воспитанию поликультурной личности; воспитывать ответственность за свое здоровье и культурно-гигиенические навыки; воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать друг друга, общаться, создавать положительный эмоциональный настрой и умение включаться в игры.

Көрнекті құралдар/ используемый материал: фрагмент из мультфильма «Фиксики. Микробы», видео на казахском языке «Кел балалар, канекей», детская песня про поезд на русском языке «Вот поезд наш едет», видео на английском языке «Train to the City», анимационный Winnie the Pooh, интерактивная игра «Полезно- вредно», конверты с заданиями, фрагменты из произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», натуральные предметы гигиены, «чудесный мешочек», изображения совы и Мойдодыра, солнышки и тучки для рефлексии.

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: сабын- мыло-soap; денсаулық –health здоровье; орамал – полотенце -towel.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности

 

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

 

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и аккуратные. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с ними на трех языках.

-Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, отгадаем загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

– Что это такое?

-Правильно, это мыло. Как мыло будет звучать на казахском языке? Дұрыс, ал ағылшынша сабынды soap дейміз.

-Скажите, пожалуйста, для чего мы используем мыло? Какая от него нам польза?

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, устраняет неприятные запахи.

-Что же такое микробы? Давайте мы вместе сейчас это узнаем.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики. Микробы» (31 секунда)

-Итак, микробы бывают полезные и вредные. И, чтобы научиться защищать себя от вредных микробов, мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья».

Приветствуют преподавателя и гостей на русском, казахском и английском языках.

 

 

Слушают внимательно загадку, называют ответ: мыло.

 

 

Сабын

Повторяют soap

 

Рассуждают о пользе мыла.

 

 

 

 

 

 

Просмотр фрагмента из мультфильма

 

Изъявляют желание отправиться в путешествие.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

-А отправимся мы на волшебном поезде, который называется «Поезд здоровья»

 

Воспроизводит видео на казахском языке

«Кел ,балалар, кәнекей»

 

 

 

 

 

 

 

1 станция.

-Ребята, наша первая станция называется «Книжная». Посмотрите, ребята, кто это? Это сова. Сова – символ мудрости. Чтобы проверить ваши знания, сова приготовила вам задание, оно находится в этом конверте. (вскрывает конверт, читает пословицу)

«Тазалық – денсаулық кепілі. Чистота- залог здоровья. Clean the guarantee of  health»

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

-Молодцы, ребята. А на английском языке здоровье health. Good health is above wealthэто пословица на английском языке, переводится она так: здоровье превыше богатства.

-Вы заметили, что на разных языках пословицы похожи по смыслу?

У совы для вас есть еще одно задание. Вспомните,

пожалуйста, как называются эти произведения.

(Зачитывает отрывки из произведений К.Чуковского.)

1.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

2.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)

 

-Правильно, ребята. Кто такой Мойдодыр?  Почему он разозлился на мальчика? Каких детей любит Мойдодыр?

-Какое горе приключилось с Федорой? Как Федора смогла вернуть свою посуду?

-Что общего между этими произведениями? Зачем нам нужно мыться, стирать одежду и мыть посуду?

 

Молодцы, ребята. Пора отправляться на следующую станцию.

(звучит песня на русском языке «Вот поезд наш едет»)

 

 

 

2 станция. «English with Winnie the Pooh »

-Ребята, посмотрите, кто это такой? (Показ анимации Winnie the Pooh).

I am Winnie the Pooh. I am 5. I am from England. And you?

Ребята, Винни просит вас рассказать ему о себе.

Ребята, посмотрите, Винни тоже приготовил для вас задание (вскрывает 2- ой конверт). В конверте есть название задания «Полезно – вредно».

Все мы знаем, что есть полезные продукты, а есть и вредные. Вот сейчас мы с вами и узнаем, какие же это продукты.

 

Интерактивная игра «Полезно – вредно»

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

 

Молодцы, спасибо. Пора отправляться на следующую станцию.

Thank you children. Попрощаемся  с Винни.

 

 

 

 

Воспроизводит видео про поезд на английском языке «Train to the City»

 

 

 

 

 

3 станция. «Игровая».

Ребята, кто же встречает нас на этой станции? Конечно же, Мойдодыр. Он тоже приготовил для вас игры и задания. Готовы?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: систематизировать представления детей о предметах гигиены, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

Мыло нужно для того, чтобы мыться.

Зубная щетка чистит зубы и т.д.

 

-Что же оставил для нас Мойдодыр в конверте?

В этом конверте нас ждут загадки. Слушаем внимательно.

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Бұдан кір қорқады,

Судан бұл қорқады. (Сабын)

 

Жуынып  болғаныңда,

Жүреді қолдарында. (Орамал)

 

I am white and you can drink me.

I come from a cow.(Milk)

 

I am a vegetable.

I am yellow.

People cry when they cut me. (Onion)

 

-Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу.

Иммитируют поезд, поют песню.

Кел ,балалар, кәнекей, Парақтайық әліппи, Талай қызық күтуде. Бәрімізді әлемде. Жалықпа сен, жалықпа,

Оқы, тоқы, арманда. Бәрін білген балаға Жақын болар алыс та

 

 

 

 

Отвечают

Денсаулық зор байлық. Тазалық-  саулық негізі,

Денсаулық- байлық негізі.

Здоровье дороже денег. Здоров будешь, все добудешь. В здоровом теле -здоровый дух.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Слушают отрывок из произведения. Называют его: «Мойдодыр»

 

 

 

Слушают отрывок из произведения. Называют его: «Федорино горе»

 

 

Отвечают на вопросы полным ответом.

 

 

Ответы детей.

(Чтобы быть здоровыми, защититься от болезней и микробов).

 

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чу-чух!

 

Слушают Winnie

 

Индивидуальные ответы детей. Рассказывают о себе на английском языке.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с интерактивной доской.

 

Прощаются с Winnie the Pooh. Good bay.

 

This train is going to the city, this train.
This train is going to the city, this train.
This train is going to the city, where the lights are oh so pretty.
This train is going to the city, this train.
 

 

Слушают.

Соглашаются поиграть в игру.

 

 

Ход игры: Ребенок достает из мешочка предмет гигиены и говорит, для чего он нужен.

 

 

 

Слушают загадки

 

Зубная щетка –тіс щеткасы

 

Носовой платок

Сабын –мыло- soap

Орамал – полотенце-towel

 

Молоко -сүт

 

Лук – пияз

 

Имитируют поезд, поют песню «Вот поезд наш едет»

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы, ребята! Жарайсындар! Thank you very much. Ну, что, ребята, сегодня  мы узнали много нового и интересного. И, самое главное, вы теперь знаете, что вредно, а что полезно для нас, знаете, как можно защитить себя от микробов. Здоровье – это самое ценное, что у нас есть.

Если путешествие было увлекательным и интересным, возьмите солнышко. Если же путешествие показалось вам сложным и не интересным, возьмите тучку.

Пришло время попрощаться с гостями.

 

 

 

 

 

Выбирают себе солнышко или тучку и объясняют свой выбор,

делятся впечатлениями

Досвиданья. Сау

болыныздар. Good Bay.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: лексический минимум по теме на трех языках и активно использовать в речи; понимать выражение «Чистота-залог здоровья»; знать основы личной гигиены.

Түсінуге тиіс/ Иметь: проявлять интерес к изучению языков; закреплять навык совершенствования грамматически правильной речи; навык слушать и правильно выполнять задания; навык работы с интерактивной доской.

Істей білу керек/ Уметь: работать в команде и индивидуально; отвечать на вопросы полным ответом; рассуждать и выражать в речи свою точку зрения; применять полученные знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *