«Вредные привычки детей» Консультация для родителей проекта «Заочный детский сад»


 Ким Юлия Николаевна
 педагог-психолог КГКП ясли – сад №29«Балдәурен»

Цель: Профилактика вредных привычек у детей посредством информирования родителей.

Задачи: Устранение дефицита знаний у родителей по профилактике вредных привычек у детей и поддержка семьи в образовании и воспитании дошкольников.

«Заочный детский сад»

Всем мамам очень рад!

Здесь мамочки и папочки

В мир детства окунуться

И их детишки-лапочки

Заставят улыбнуться!

Здесь добрый воспитатель

Спектакль вам покажет.

Проснется в нас мечтатель,

Для счастья путь укажет!

Мы созданы, чтоб детки

Быстрей к саду привыкли,

Чтоб наши вам заметки

Родители постигли.

«Заочный детский сад»

Улыбкам вашим рад!

Научит рисовать вас

И дельный даст наказ!

Детей своих любить,

Заботливыми быть

Покажет мастер-класс

«Заочный детский сад»

Родителям так рад!

Психолог Ким Ю.Н.

Воспитатель 1 :

К детским вредным привычкам относятся: ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, верхней или нижней губы, наматывание или накручивание волос на палец, подергивание края уха, бровей, ресниц и т.д. Они нередко остаются «на память» на всю жизнь, и немало взрослых продолжают, как в детстве, грызть ногти, покусывать губу, теребить сережки в ушах и т.д.

Воспитатель 2 :

Такие привычки даны ребятишкам отнюдь не свыше. Но вот замена «счастью» они превосходная. А все потому, что, по мнению психологов, подобные   «странности» восполняют маленькому человечку недостаток положительных эмоций. За неимением лучшего радость жизни ребенок начинает черпать из подручного материала.

Чаще  всего наличие таких вредных привычек,  это признак того, что ребенок пытается справиться с беспокойством , тревогой или взять себя  в руки и сконцентрироваться  на скучной или неприятной деятельности. Это  легко понять, понаблюдав за ребенком. Попробуйте провести эксперимент в течении пары недель. И вместо того, чтобы делать замечания ребенку, просто понаблюдайте за ним.

Психолог :

Такие наблюдения помогут вам понять, почему ребенок испытывает тревогу или скуку. Возможно, вам удастся устранить из его жизни часть  неприятных ситуаций. Конечно, некоторые обстоятельства, увы, вы изменить не сможете. Но, все же, есть возможность помочь малышу научиться проживать неприятные моменты жизни. Можно объяснить ребенку, что так бывает даже у взрослых, что все люди могут беспокоиться и тревожиться. Расскажите, что вы делали в детстве, когда тревожились. Может быть, у вас тоже были вредные привычки. Покажите ребенку, что вы его понимаете и хотите помочь. Поищите вместе разные способы  расслабиться, снять напряжение. Например:

·        Успокаивающий массаж спины, кистей, ног.

·        Подвижные игры, возиться, дурачиться с ребенком.

·        Игра с водой, пластилином, тестом, крупой, песком

·        Раскрашивание картинок

С перечисленными и другими вредными привычками у детей можно успешно бороться, уделяя сыну или дочке больше внимания, проявляя нежность и одновременно развивая самостоятельность малыша так, чтобы он ощутил веру в свои силы.

Раздаются памятки родителям «Вредные привычки детей» (Приложение1)

Мини-спектакль для детей

«Вредная привычка».

Автор (Психолог):

Жил был зайка (На стеле большая мягкая игрушка зайки) и была у него вредная привычка грызть ногти. И Мама постоянно ругала зайку.

Мама (Воспитатель 2 ):

Не грызи, мой  зайка ногти! Это некрасиво. Это вредная привычка!

Автор (Психолог):

Но стоило маме пойти на кухню, готовить обед  зайке, он опять начал грызть ногти. И вдруг плохо стало зайке. Упал зайка. Заболел у него животик. Заплакал, застонал. Прибежала мама, Увидела это все и вызвала врача.

Врач (Воспитатель 1 ):

Что случилось? Болит живот? А ногти мы не грызли? Вот тебе лекарство и витаминка. (Раздает всем детям витамины)Животик у тебя болит, потому что ты грыз грязные ногти, под которыми страшные микробы. Больше так не делай! И животик болеть не будет!

А вы, мама, чтобы избавиться от вредной привычки ребенка, займите его, чем либо. Например, вместе раскрашивайте интересные картинки. Вот вам картинка веселого солнышка. Раскрасьте его вместе с зайкой!

Мама:

Спасибо вам, доктор!

Раскрашивают картинку.(Приложение 2)

Мама: Дорогие взрослые и детки, желаю вам не иметь вредных привычек.

Литература

1.     Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами /Под ред. Л.М.Шипицыной. – СПб., 2003.

2.     Концепция профилактики злоупотребления психоактивными ве­ществами в образовательной среде: Приложение к приказу Министерства образования России от 28.02.2000 № 619 //Вестник образования. – 2000. – № 8.

3.     Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. – М., 2001.

4.     Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. – М., 2001.

5.     Шульга Т.И., Слот В., Спарниярд X. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *