Интегрированный урок и презентация по познанию мира и изо для 1 класса на тему “Рыбы”


Жумабаева Оксана Викторовна,

средняя школа № 8 города Степногорска,

учитель начальных классов. 

Скачать презентацию

Цель:  Систематизировать и расширить представление детей о жизни рыб.

Задачи:

  1. Учить находить признаки живого у рыбах, назвать условия, необходимые для их жизни.
  2. Развивать мышление и речь у учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:                                    

  1. Карточки со словами   «пища», «вода», «тепло», «воздух», «свет».
  2.  Шаблоны рыб.
  3. Иллюстрации фотографии рыб.
  4. Мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент

– Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами научились работать, какие мы с вами умные, воспитанные. Давайте поприветствуем гостей своими улыбками. И сегодня на уроке мы с вами будем настоящими исследователями.

– Итак, исследование начинается

  1. Повторение пройденного материала.

– Давайте посмотрим на экран и выполним первое задание. Кого вы здесь видите?

Надо распределить данных зверей по группам и назвать каждую группу. СЛАЙД 1

– Итак, первая группа, которую мы  объединили это животные.

-Как их еще называют?

-Почему их называют млекопитающими? СЛАЙД 2

– Найдите лишнего животного (корова- домашнее, а остальные дикие)

– Вторая группа- птицы.

Найти лишнего (петух- домашнее) СЛАЙД 3

– Третья  группа- насекомые.

Найти лишнего (бабочка и муха летают) СЛАЙД 4

– Четвертая группа- насекомые.

Найти лишнего (бабочка и муха летают) СЛАЙД 5

  1. Объяснение темы

Сегодня мы отправимся в следующую лабораторию, где будем исследовать других животных.  А чтобы узнать каких, надо отгадать загадку.

С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

А) Видеоролик.

Б) Рассказ учителя «Подводный мир»

Видите, как прекрасен водный мир. Каких только нет в нем обитателей. Но, главные обитатели морей, океанов, рек и озер- это рыбы. Каких только рыб не бывает… самые большие рыбы достигают   20   метров, а самые маленькие  всего    несколько сантиметров.

Все рыбы живут в воде. При  помощи плавников и хвоста рыбы плавают. Рыбы мечут икру на стеблях, листьях и водных растениях и на дне водоемов. Икра-это яйца рыб. Молодые рыбки, вылупившиеся из икринок называются мальками.

– Поднимите руки, кто видел рыб?

– Кто ходил с папой на рыбалку?

В) Работа в тетрадях «Строение рыб»

Сейчас мы с вами узнаем,  о строении рыб. Давайте посмотрим на экран и увидим части строения тела рыб.

– Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста.

Прикрепите своих рыбок на лист бумаги и сейчас мы подпишем части строения тела рыб.

В ходе работы учитель объясняет

Тело рыб покрыто скользкой чешуей, это нужно рыбам для того, чтобы их тело было обтекаемым и они могли плавать.

При помощи хвоста и плавников рыбы могут плавать.

Г) Работа по рисункам к презентации.

– Как рыбы дышат?

Рыбы дышат жабрами

– Почему рыбы не тонут?

У рыб есть плавательный пузырь

Д) Создание проблемной ситуации

Так- как мы с вами юный исследователи и уже узнали многое о рыбах, сейчас нам предстоит  исследовательская работа. Нам надо ответить на вопрос- какие условия необходимы для жизни рыб?

– ВОДА. Она необходима для жизни рыб, она нужна рыбам также как человеку нужен воздух. Без воды рыбы не могут долго прожить.  Здесь на фотографии мы видим. Как рыбы погибают без воды. Это очень плохо.

– ВОЗДУХ. Необходим для жизни рыб. Например если поместить рыбку в аквариум и закрыть его крышкой, то рыбы могут погибнуть.

– ТЕПЛО. А как вы думаете, куда уплывают рыбы зимой? Зимой, всю поверхность воды покрывает лед и рыба находится под водой. Там ей тепло.

– ПИЩА. Как и любому живому существу рыбам необходима пища. А чем питаются рыбы?

-СВЕТ. Конечно необходим рыбам. У кого дома есть аквариум? Туда обязательно должен поступать свет. Для того, чтобы рыбам было уютно.

Е) Рассказ-демонстрация учителя  «Разновидности водного мира»

4 Творческая работа «Аквариум».

– Самые маленькие рыбки обитают в. А еще их можно разводить дома – аквариуме. Загадка.

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

– У кого дома есть аквариум?

– Как вы ухаживаете за рыбками?

– Можно ли их назвать домашними питомцами?

Выполнение работы «Аквариум».

  1. Итог урока
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *