разработка уроков по изобразительному искусству по разделу портрет
Изо 3А класс 1 урок
Тема: портрет. Виды портрета. Парадный портрет.
Цель урока: знакомство с видами портрета; развивать художественный вкус, умение самостоятельно добывать знания; воспитывать интерес к предмету.
Результаты урока: учащиеся знают виды живописи; могут составить схематичное пропорциональное изображение человека; могут назвать фамилии художников портретистов.
Формы и методы: исследовательская беседа, парная работа, работа с дополнительной литературой.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Организацион
ный момент. Подготовка рабочего места. |
2 мин. |
Предварительно объясняет, что работать будут в паре. Слабых учеников подсаживает к более сильным. | Садятся в соответствии с требованием учителя. Проверяют принадлежности к уроку. | Стикеры для оценивания, карточка достижений. | Стикеры;
маркеры; листы формата А-4; карточки достижений; таймер. |
2. Стадия Вызова. | 2 мин.
3 мин.
5 мин.
3 мин. |
1. Предлагает заполнить в карточки достижений графу – настроение в начале урока.
2. Актуализирует имеющиеся знания: показывает слайд с различными картинами и просит назвать виды живописи.
3. Объявляет тему урока, показывает мультфильм «Если видишь на картине…», задает наводящие вопросы о целях и задачах урока. 4. На слайдах показывает репродукции портретов разного вида.
|
1. Рисуют солнышко – если хорошее настроение, тучку – если плохое.
2. Рассмотрев рисунки, в паре составляют кластер: живопись
пейзаж портрет натюрморт 3. Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.
4. Записывают названия и фамилии художников в специальные карточки. |
Карточка достижений
Формативное, с помощью стикера.
Формативное, с помощью стикера.
Формативное, с помощью стикера. |
Карточка достижений.
ИКТ, слайд
ИКТ, мультфильм
ИКТ, слайд, карточки (виды портрета) |
3. Стадия осмысления. | 10 мин.
10 мин. |
1. Раздает дополнительную лит-ру для ознакомления, дает задания для работы в паре:
1 ряд – история появления портрета; 2 ряд – отличие парадного портрета от других; 3 ряд – отличие графического портрета от живописного. 2. Предлагает рассмотреть слайды и составить схему – изображение человека, используя таблицу пропорций. |
1. Выполняют задание, предварительно ознакомившись с литературой.
2. В паре совещаются, выбирают картину и составляют по ней схематичное изображение человека с соблюдением пропорций. |
Взаимное оценивание с помощью стикера.
Прием «Вернисаж»: на доске вывешиваются лучшие работы и работы с ошибками, сравнивают, самооценивают свои работы. |
Листы А-4;
листы с информацией, таймер, стикеры.
ИКТ, слайд, карандаши и фломастеры, листы формата А-4. |
4. Домашнее задание. | 2 мин. | Найти расшифровку понятия – коллаж, кем был придуман этот прием. Принести журналы для работы в классе. | Работают с интернетом, подбирают журналы с изображением людей и природы. | ||
5. Рефлексия. | 5 мин. | Предлагает заполнить вторую часть карточки достижений и подсчитать стикеры. | Описывают мнение об уроке и дорисовывают настроение, пересчитывают стикеры. | По итогам выставляется оценки за урок с учетом участия. | Стикеры, карточки достижений. |
2 урок
Тема: Камерный, групповой портрет.
Цель урока: расширить знания о портрете; развивать наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания; воспитывать интерес к предмету.
Результаты урока: учащиеся могут назвать фамилии художников портретистов; знают что такое коллаж, могут составить его.
Формы и методы: исследовательская беседа, групповая работа.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Организацион
ный момент. Подготовка рабочего места. |
2 мин. |
Предварительно объясняет, что работать будут в группе. Рассаживает ребят в группы по своему усмотрению. | Садятся в соответствии с требованием учителя. Проверяют принадлежности к уроку. | Стикеры для оценивания, карточка достижений. | Стикеры;
маркеры; листы формата А-4; карточки достижений; таймер. |
2. Стадия Вызова. | 2 мин.
3 мин.
5 мин.
3 мин. |
1. Предлагает заполнить в карточки достижений графу – настроение в начале урока.
2. Актуализирует имеющиеся знания: показывает слайды и просит найти портреты среди других картин. 3. Объявляет тему урока, показывает мультфильм, задает наводящие вопросы о целях и задачах урока.
4. На слайдах показывает репродукции портретов художников РК.
|
1. Рисуют солнышко – если хорошее настроение, тучку – если плохое.
2. Заполняют группой таблицу.
3. Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.
4. Записывают названия и фамилии художников в специальные карточки. |
Карточка достижений
Формативное, с помощью сигнальных карточек.
|
Карточка достижений.
ИКТ, слайд
ИКТ, мультфильм
ИКТ, слайд, карточки |
3. Стадия осмысления. | 10 мин.
10 мин. |
1. Раздает дополнительную лит-ру для ознакомления. Раздает репродукции портретов.
2. Дает каждой группе задание, с помощью использования доп. средств составить коллаж на тему групповой портрет. |
1. В группе выбирают лидера, который будет руководить группой. Читают, обсуждают. Каждая группа объясняет где камерный, групповой портрет, почему они так решили.
2. Составляют коллаж, лидер контролирует и направляет группу. |
Прием «Вернисаж»: на доске вывешиваются все коллажи, группы оценивают друг-друга. |
Листы А-3;
листы с информацией, таймер, сигнальные карточки.
|
4. Домашнее задание. | 2 мин. | Приготовить мини доклад о любимой картине или художнике-портретисте. | Работают с интернетом. | ||
5. Рефлексия. | 5 мин. | Предлагает заполнить вторую часть карточки достижений и подсчитать сигнальные карточки. | Описывают мнение об уроке и дорисовывают настроение, пересчитывают стикеры. | По итогам выставляется оценки за урок с учетом участия. | Стикеры, карточки достижений. |
3-4 урок
Тема: Автопортрет. Закрепление.
Цель урока: расширить знания о портрете; развивать наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания; воспитывать интерес к предмету.
Результаты урока: учащиеся могут назвать фамилии художников портретистов; знают что такое коллаж, могут составить его.
Формы и методы: работа с кроссвордом, беседа, индивидуальная работа, групповая работа.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Организацион
ный момент. Подготовка рабочего места. |
5 мин. |
Ребята проходят в класс и берут карточки с буквами, садятся за столы с тем цветом, который указан на карточке. Предварительно объясняет, что работать будут в группе. | Садятся в соответствии с цветом. Проверяют принадлежности к уроку. |
Таблица. |
Стикеры, карточки с буквами, цветные кляксы. |
2. Стадия Вызова. | 5 мин.
5 мин.
8 мин.
8 мин.
9 мин. |
1. Предлагает распределить роли и заполнить лидерам группы таблицы для оценивания работы в группе.
2. Актуализирует имеющиеся знания: показывает слайды и проводит беседу: что это за картины, художники, чем отличаются. 3. Раздает карточки с первым задание «волшебный квадрат». Просит найти и записать пять слов связанных с изобразительным искусством. 4. Раздает второе задание. И просит разгадать кроссворд «Виды портрета». 5. Объявляет тему урока, показывает слайды, задает наводящие вопросы о целях и задачах урока. |
1. Распределяют роли: лидер, секретарь, хронометражист, помощники. Читают инструкцию.
Лидеры заполняют таблицу. 2.Смотрят слайды отвечают на вопросы.
3. Советуются в группе и записывают слова. Сравнивают ответы с критериями оценивания и оценивают работу своей группы.
4. Разгадывают кроссворд и оценивают свои ответы сравнивая их с ответами на доске. 5. Называют тему урока: автопортрет и парный портрет, что они узнают на уроке и чем будут заниматься. |
Таблица.
Оценивание лидером.
Самооценивание.
Самооценивание.
|
.
ИКТ, слайд, таблица
ИКТ, слайд, карточки, таймер.
Икт, слайд с критериями оценивания, листы с кроссвордом, таймер. |
3. Стадия осмысления. Творческая работа. | 10 мин.
15 мин.
5 мин. |
1. Раздает инструкции и показывает мультфильм «Семейный портрет». Просит после мультфильма пользуясь инструкцией, выполнить задание.
2. Раздает каждому ученику шаблон лица, просит нарисовать автопортрет. Трое учеников получают задание нарисовать фон к «классному портрету». 3. Просит подойти по одному к ватману и наклеить свои автопортреты. Просит подумать и назвать коллективную работу. |
1. Читают инструкцию, смотрят мультфильм, ищут ответы на вопросы.
2. Ученики рисуют автопортреты. Талантливые выполняют фон для коллективного портрета.
3. Наклеивают автопортреты. Называют групповой портрет. Лидеры оценивают работу каждого члена группы и ставят оценку.
|
Оценивание лидером работы в группе.
Оценивание учителем.
Таблица. |
ИКТ, мультфильм, листы с инструкцией, шаблоны лиц, ватман, карандаши и фломастеры, клей, таблица оценивания.
|
4. Рефлексия. | 10 мин. | Предлагает написать на смайле настроение и впечатление от урока и расположить его на радуге. Подводит итог урока. | Описывают мнение об уроке и располагают смайлы в соответствии с цветом и настроением. | По итогам выставляется оценки за урок с учетом участия. | Стикеры, ИКТ, слайд, таблица оценивания. |