разработка уроков по изобразительному искусству по разделу портрет


Изо 3А класс                                                                                                                                                                                             1 урок

Тема: портрет. Виды портрета. Парадный портрет.

Цель урока: знакомство с видами портрета; развивать художественный вкус, умение самостоятельно добывать знания; воспитывать интерес к предмету.

Результаты урока: учащиеся знают виды живописи; могут составить схематичное пропорциональное изображение человека; могут назвать фамилии художников портретистов.

Формы и методы: исследовательская беседа, парная работа, работа с дополнительной литературой.

 

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организацион

ный момент.

Подготовка

рабочего места.

 

 

2 мин.

Предварительно объясняет, что работать будут в паре. Слабых учеников подсаживает к более сильным. Садятся в соответствии с требованием учителя. Проверяют принадлежности к уроку. Стикеры для оценивания, карточка достижений. Стикеры;

маркеры;

листы формата А-4;

карточки достижений;

таймер.

2. Стадия Вызова. 2 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

3 мин.

1. Предлагает заполнить в карточки достижений графу – настроение в начале урока.

2. Актуализирует имеющиеся знания: показывает слайд с различными картинами и просит назвать виды живописи.

 

3. Объявляет тему урока, показывает мультфильм «Если видишь на картине…», задает наводящие вопросы о целях и задачах урока.

4. На слайдах показывает репродукции портретов разного вида.

 

1. Рисуют солнышко – если хорошее настроение, тучку – если плохое.

2. Рассмотрев рисунки, в паре составляют кластер:

живопись

 

пейзаж                портрет

натюрморт

3. Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.

 

 

 

4. Записывают названия и фамилии художников в специальные карточки.

Карточка достижений

 

Формативное, с помощью стикера.

 

 

 

 

Формативное, с помощью стикера.

 

 

 

Формативное, с помощью стикера.

Карточка достижений.

 

ИКТ, слайд

 

 

 

 

 

ИКТ, мультфильм

 

 

 

 

ИКТ, слайд, карточки (виды портрета)

3. Стадия осмысления. 10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

1. Раздает дополнительную лит-ру для ознакомления, дает задания для работы в паре:

1 ряд – история появления портрета;

2 ряд – отличие парадного портрета от других;

3 ряд – отличие графического портрета от живописного.

2. Предлагает рассмотреть слайды и составить схему – изображение человека, используя таблицу пропорций.

1. Выполняют задание, предварительно ознакомившись с литературой.

 

 

 

 

 

 

2. В паре совещаются, выбирают картину и составляют по ней схематичное изображение человека с соблюдением пропорций.

Взаимное оценивание с помощью стикера.

 

 

 

 

 

 

Прием «Вернисаж»: на доске вывешиваются лучшие работы и работы с ошибками, сравнивают, самооценивают свои работы.

Листы А-4;

листы с информацией, таймер, стикеры.

 

 

 

 

 

ИКТ, слайд, карандаши и фломастеры, листы формата А-4.

4. Домашнее задание. 2 мин. Найти расшифровку понятия – коллаж, кем был придуман этот прием. Принести журналы для работы в классе. Работают с интернетом, подбирают журналы с изображением людей и природы.
5. Рефлексия. 5 мин. Предлагает заполнить вторую часть карточки достижений и подсчитать стикеры. Описывают мнение об уроке и дорисовывают настроение, пересчитывают стикеры. По итогам выставляется оценки за урок  с учетом участия. Стикеры, карточки достижений.

2 урок

Тема: Камерный, групповой портрет.

Цель урока: расширить знания о портрете; развивать наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания; воспитывать интерес к предмету.

Результаты урока: учащиеся могут назвать фамилии художников портретистов; знают что такое коллаж, могут составить его.

Формы и методы: исследовательская беседа, групповая работа.

 

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организацион

ный момент.

Подготовка

рабочего места.

 

 

2 мин.

Предварительно объясняет, что работать будут в группе. Рассаживает  ребят в группы по своему усмотрению. Садятся в соответствии с требованием учителя. Проверяют принадлежности к уроку. Стикеры для оценивания, карточка достижений. Стикеры;

маркеры;

листы формата А-4;

карточки достижений;

таймер.

2. Стадия Вызова. 2 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

3 мин.

1. Предлагает заполнить в карточки достижений графу – настроение в начале урока.

2. Актуализирует имеющиеся знания: показывает слайды и просит найти портреты среди других картин.

3. Объявляет тему урока, показывает мультфильм,  задает наводящие вопросы о целях и задачах урока.

 

4. На слайдах показывает репродукции портретов художников РК.

 

1. Рисуют солнышко – если хорошее настроение, тучку – если плохое.

2. Заполняют группой таблицу.

 

 

 

3. Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.

 

 

 

4. Записывают названия и фамилии художников в специальные карточки.

Карточка достижений

 

 

 

 

Формативное, с помощью сигнальных карточек.

 

 

 

 

Карточка достижений.

 

ИКТ, слайд

 

 

 

 

 

ИКТ, мультфильм

 

 

ИКТ, слайд, карточки

3. Стадия осмысления. 10 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

1. Раздает дополнительную лит-ру для ознакомления. Раздает репродукции портретов.

 

 

2. Дает каждой группе задание, с помощью использования доп. средств составить коллаж на тему групповой портрет.

1. В группе выбирают лидера, который будет руководить группой. Читают, обсуждают.  Каждая группа объясняет где камерный, групповой портрет, почему они так решили.

2. Составляют коллаж, лидер контролирует и направляет группу.

 

 

Прием «Вернисаж»: на доске вывешиваются все коллажи, группы оценивают друг-друга.

Листы А-3;

листы с информацией, таймер, сигнальные карточки.

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание. 2 мин. Приготовить мини доклад о любимой картине или художнике-портретисте. Работают с интернетом.
5. Рефлексия. 5 мин. Предлагает заполнить вторую часть карточки достижений и подсчитать сигнальные карточки. Описывают мнение об уроке и дорисовывают настроение, пересчитывают стикеры. По итогам выставляется оценки за урок  с учетом участия. Стикеры, карточки достижений.

 

 

 

 

 

3-4 урок

Тема: Автопортрет. Закрепление.

Цель урока: расширить знания о портрете; развивать наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания; воспитывать интерес к предмету.

Результаты урока: учащиеся могут назвать фамилии художников портретистов; знают что такое коллаж, могут составить его.

Формы и методы: работа с кроссвордом, беседа, индивидуальная работа, групповая работа.

 

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организацион

ный момент.

Подготовка

рабочего места.

 

 

5 мин.

Ребята проходят в класс и берут карточки с буквами, садятся за столы с тем цветом, который указан на карточке. Предварительно объясняет, что работать будут в группе. Садятся в соответствии с цветом. Проверяют принадлежности к уроку.  

Таблица.

Стикеры, карточки с буквами, цветные кляксы.
2. Стадия Вызова. 5 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

8 мин.

 

 

9 мин.

1. Предлагает распределить роли и заполнить лидерам группы таблицы для оценивания работы в группе.

2. Актуализирует имеющиеся знания: показывает слайды и проводит беседу: что это за картины, художники, чем отличаются.

3. Раздает карточки с первым задание «волшебный квадрат». Просит найти и записать пять слов связанных с изобразительным искусством.

4. Раздает второе задание. И просит разгадать кроссворд «Виды портрета».

5. Объявляет тему урока, показывает слайды,  задает наводящие вопросы о целях и задачах урока.

1. Распределяют роли: лидер, секретарь, хронометражист, помощники. Читают инструкцию.

Лидеры заполняют таблицу.

2.Смотрят слайды отвечают на вопросы.

 

 

 

3. Советуются в группе и записывают слова. Сравнивают ответы  с критериями оценивания и оценивают работу своей группы.

 

4. Разгадывают кроссворд и оценивают свои ответы сравнивая их с ответами на доске.

5. Называют тему урока: автопортрет и парный портрет, что они узнают на уроке и чем будут заниматься.

Таблица.

 

 

Оценивание лидером.

 

 

 

 

Самооценивание.

 

 

 

 

Самооценивание.

 

.

 

ИКТ, слайд, таблица

 

 

 

 

 

 

ИКТ, слайд, карточки, таймер.

 

 

 

 

Икт, слайд с критериями оценивания, листы с кроссвордом, таймер.

3. Стадия осмысления. Творческая работа. 10 мин.

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

1. Раздает инструкции и показывает мультфильм «Семейный портрет». Просит после мультфильма пользуясь инструкцией, выполнить задание.

2. Раздает каждому ученику шаблон лица, просит нарисовать автопортрет. Трое учеников получают задание нарисовать фон к «классному портрету».

3. Просит подойти по одному к ватману и наклеить свои автопортреты. Просит подумать и назвать коллективную работу.

1. Читают инструкцию, смотрят мультфильм, ищут ответы на вопросы.

 

 

 

2. Ученики рисуют автопортреты. Талантливые выполняют фон для коллективного портрета.

 

 

 

3. Наклеивают автопортреты. Называют групповой портрет.

Лидеры оценивают работу каждого члена группы и ставят оценку.

 

 

Оценивание лидером работы в группе.

 

 

 

Оценивание учителем.

 

 

 

 

Таблица.

 

ИКТ, мультфильм, листы с инструкцией, шаблоны лиц, ватман, карандаши и фломастеры, клей, таблица оценивания.

 

 

 

4. Рефлексия. 10 мин. Предлагает написать на смайле настроение и впечатление от урока и расположить его на радуге. Подводит итог урока. Описывают мнение об уроке и располагают смайлы в соответствии с цветом и настроением. По итогам выставляется оценки за урок  с учетом участия. Стикеры, ИКТ, слайд, таблица оценивания.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *