Занятие по пластилинографии «Деревья»


Мысак Галина Сергеевна, воспитатель дс №3 “Иван – Царевич” город Степногорск

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с березой, дубом, сосной. Уточнить знания детей о многообразии    деревьев и особенностях их внешнего вида в разные времена года. Закрепить приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, надавливания и размазывания.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подбор иллюстраций из журналов, книг, наклеивание на картон, рассматривание картин Шишкина, Левитана; рисование, аппликация деревьев; подготовка красочного фона, использование шаблонов.

БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: ағаштың дінгегі, бүтак, өрман – ствол дерева, ветка, лес.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, листья березы, дуба, сосны, сердечко, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал,

Вот дубовый, вот сосновый,

Вот с березки – золотой,

А вот этот-то какой?

Показываю листик в форме сердечка. Слышится: «Ау! Ау!» Входит Аука.

Аука: Поразвеять чтобы скуку

Пригласили вы Ауку?Я живу в густом лесочке,

Отдыхаю на пенечке, но и люблю и пошалить

Вас по лесу поводить!

Воспитатель: Это если мы заблудились?

Аука: Конечно! Только я потом помогаю всем выйти из леса.

Воспитатель: Хорошо, тогда тебе будет интересно будет послушать и увидеть, что знают дети вот о чем:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью кормит, зимой согревает (дерево)

На слайде  лист березовый.

Аука: Неужели это отгадка?

Дети говорят отгадку

Воспитатель: Предлагаю назвать дерево по листочку.

Дети: Это лист березовый.

На слайде береза (в разные времена года).

Воспитатель: Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет защищает дерево от перегрева, а через черные черточки (чечевички) оно дышит.

На слайде лист дуба.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Ребенок Вика М.:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

И на кончиках ветвей

Много-много желудей (дуб)

Рассматривание дуба в разные времена года.

Воспитатель: О каком дереве говорят: «Зимой и летом одним цветом?»

Дети: ель, сосна.

На слайде сосна.

Воспитатель: Прошу вспомнить строение деревьев (ствол, ветки, листья, крона).

Аука: Соседний лес пострадал от пожара, вот я бы посадил бы там деревья.

Воспитатель: А подойдут деревья, которые нарисуют дети?

Аука: Конечно!

Воспитатель: Дети нарисуют деревья необычным способом: пластилином. Как будем рисовать ствол? Ветки? Скатываем два жгутика, будем придавливать. Как нарисуем крону? Раскатаем, растянем лепешку, предварительно смешав два цвета. Можно выкладывать шарики пластилиновые  по контуру, а затем стекой размазывать их. Теперь садитесь на места и приступим к работе. Живописный фон выбирайте сами.

Звучит музыка «В лесу». В ходе работы воспитатель помогает советом.

Физминутка:

Росло, росло дерево, подросло!

Цвело, цвело дерево, отцвело!

Отряхнуло дерево свой наряд

Красотою радуя всех ребят.

По окончании занятия все работы выставляются на доске.

Аука:  Я, конечно, очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

И в лесу всем расскажу,

Что с ребятками дружу.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *