Занятие по пластилинографии «Деревья»
Мысак Галина Сергеевна, воспитатель дс №3 “Иван – Царевич” город Степногорск
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с березой, дубом, сосной. Уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях их внешнего вида в разные времена года. Закрепить приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, надавливания и размазывания.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подбор иллюстраций из журналов, книг, наклеивание на картон, рассматривание картин Шишкина, Левитана; рисование, аппликация деревьев; подготовка красочного фона, использование шаблонов.
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: ағаштың дінгегі, бүтак, өрман – ствол дерева, ветка, лес.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, листья березы, дуба, сосны, сердечко, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал,
Вот дубовый, вот сосновый,
Вот с березки – золотой,
А вот этот-то какой?
Показываю листик в форме сердечка. Слышится: «Ау! Ау!» Входит Аука.
Аука: Поразвеять чтобы скуку
Пригласили вы Ауку?Я живу в густом лесочке,
Отдыхаю на пенечке, но и люблю и пошалить
Вас по лесу поводить!
Воспитатель: Это если мы заблудились?
Аука: Конечно! Только я потом помогаю всем выйти из леса.
Воспитатель: Хорошо, тогда тебе будет интересно будет послушать и увидеть, что знают дети вот о чем:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью кормит, зимой согревает (дерево)
На слайде лист березовый.
Аука: Неужели это отгадка?
Дети говорят отгадку
Воспитатель: Предлагаю назвать дерево по листочку.
Дети: Это лист березовый.
На слайде береза (в разные времена года).
Воспитатель: Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет защищает дерево от перегрева, а через черные черточки (чечевички) оно дышит.
На слайде лист дуба.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Ребенок Вика М.:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
И на кончиках ветвей
Много-много желудей (дуб)
Рассматривание дуба в разные времена года.
Воспитатель: О каком дереве говорят: «Зимой и летом одним цветом?»
Дети: ель, сосна.
На слайде сосна.
Воспитатель: Прошу вспомнить строение деревьев (ствол, ветки, листья, крона).
Аука: Соседний лес пострадал от пожара, вот я бы посадил бы там деревья.
Воспитатель: А подойдут деревья, которые нарисуют дети?
Аука: Конечно!
Воспитатель: Дети нарисуют деревья необычным способом: пластилином. Как будем рисовать ствол? Ветки? Скатываем два жгутика, будем придавливать. Как нарисуем крону? Раскатаем, растянем лепешку, предварительно смешав два цвета. Можно выкладывать шарики пластилиновые по контуру, а затем стекой размазывать их. Теперь садитесь на места и приступим к работе. Живописный фон выбирайте сами.
Звучит музыка «В лесу». В ходе работы воспитатель помогает советом.
Физминутка:
Росло, росло дерево, подросло!
Цвело, цвело дерево, отцвело!
Отряхнуло дерево свой наряд
Красотою радуя всех ребят.
По окончании занятия все работы выставляются на доске.
Аука: Я, конечно, очень рад,
Что пришел к вам в детский сад.
И в лесу всем расскажу,
Что с ребятками дружу.