«Взаимосвязь дошкольной организаций семьей»
Ахметова Гульмира Байгунусовна
КМҚК №134 «Гауһар» орыс тілі маманы
ХХІ век – век глобального развития общества, экономики и политики. Поэтому, чтобы соответствовать времени, в котором мы живем, нужно быть в первую очередь здоровым, духовно-нравственно образованным, воспитанным. И, конечно, основным фундаментом успеха является главная ячейка общества – семья.
Н.А.Назарбаев в своем послании «Казахстан 2050» определяет главную концепцию дошкольного воспитания, качество образования пути их разрешения. Он отмечает, чтобы быть развитым государством, наши граждане должны быть образованным и осваивать высокотехнологическое производство. Также, уделяя огромное внимание нашему подрастающему поколению, мы должны учить детей шагать в ногу со временем. Как во всем мире и Казахстане надо переходить на новые методики дошкольного образование. Поэтому, перед воспитателями, педагогическими работниками, родителями стоит задача воспитывать всесторонне развитую личность.
Известный писатель, драматург Ахмет Байтурсуноа сказал «Счастье детей – знание, знание – это один инструмент. Хорошо образованный педагог похож на кузнеца, умеющий делать все на своем инструменте».
Воспитание в семье – это самая главная стадия дошкольного воспитания. Потому что родители вместе с педагогами дошкольного образования могут предложить темы лекции, бесед, консультации. Обмениваться мнениями, методами воспитания детей.
Главная цель в организации работы с родителями в дошкольной организации:
– изменить связь к жизни родителей
-сделанный сегодня шаг ребенка предшествует к завтрешнему правильному формированию ребенка как личность
– в работе с родителями выбирать один путь к достижению цели.
Задачи:
– поддерживать детей, чтобы достичь результата
– поддержка общества в жизни родителей приводит к стабильности и веру в общества
Главная цель в организации рабы с родителями:
1. Административно-организационные работы
2. Психолого-педагогические консультации
3. Информационно- методические работы
4. Диагностический анализ работы
1. Административно-организационная работа должна быть направлена на взаимодействие воспитателя с родителями, т.е организовать действенные консультации для родителей, решения родительских комитетов совмещать с педагогическими мероприятиями детского сада
2. Работа психолого -педагогических консультации
заключается в внедрении педагогических психологических знаний родителей в воспитании детей, также в целенаправленном понимании родителей в детской психике детей. Оказывать просветительскую помощь в поведении детей в социальной среде. Организовать лекции, беседы, индивидуальные работы, встречи, психологические тесты.
3. Информационно – методическая работа. В информационной доске детского сада отражать главные события жизни сада и воспитание в семье, рекламировать методические и педагогические информации. Направленные воспитанию детей.
4. Диагностический анализ работы – это самый ответственный и интересный момент в работе с родителями. Плотно общаясь с родителями, воспитатели всесторонне изучают их взаимоотношение детьми. В семье педагогические знания в воспитании детей таким образом, приводит к действенной и планомерной работе, которая планируется и выполняется.
Для того, чтобы воплотить в жизнь все задачи, поставленные перед собой, мы должны составлять анкеты. Поближе познакомиться с социальным положением семьи, навести справки о членах семьи и их роли в воспитании ребенка, мнениях родителей. Их спросы предложения. А так же совместно с родителями строить планы , которые будут проведены за год.
Родители могут предложить темы, о воспитании детей в семье, соответствующие сегодняшнему дню. Ведь главная школа воспитания маленького человека – это семья.
Усиливая связи детского сада с родителями проводить целенаправленные работы по организации общих и групповых родительских собраний:
– у детей создается возможность к действию
– дети могут достичь цели
– понравиться
-дети могут получить новые примеры подражанию
– родители и члены семей осознают свои непосредственные отношения в воспитании и обучении детей.
Организовывая, таким образом работу с родителями можно достичь следующих целей:
1. Вопросы, волнующие родителей можно решить вместе.
2. В детском саду усиливается педагогическое доверие.
3. Проявление интереса родителей к психолого-педагогическим темам.
4. Развитие учебно-педагогической работы вместе с родителями.
5. Активность родителей в воспитании ребенка
Если, вся запланированная работа будет выполнена в нужном направлений, то взаимоотношения детского сада и семьи будет на должном уровне. Только тесная взаимосвязь, понимание, единства взаимодействию может оказать положительные результаты.