Реферат «Влиянию театральной деятельности на агрессивность подростков и юношества»


Антипов Даниил – 21 год
студент КГКП «Павлодарский монтажный колледж»
Руководитель: Пермякова Ольга Леонидовна
Педагог – психолог КГКП «Павлодарский монтажный колледж»

Введение

 

Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, – это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствуют их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.

Факт агрессивного поведения – это всегда целостный акт, требующий проявления целостности на уровне всего человека. Следовательно, природа агрессивных форм поведения заключается не в отдельных психологических образованиях, качествах или свойствах, а в рамках единой структурно организованной и цельной системы человека.

Цель работы: изучить агрессивное поведение подростков причины и последствия.

Задачи:

1.      анализ научно-методической литературы по проблеме агрессии, раскрыть понятие термина «агрессия»

2.      осветить роль агрессии в развитии личности

3.      разобрать механизмы, виды агрессии, классификацию проявления детской агрессивности

4.      изучить возможности театральной деятельности в работе с агрессивностью подростков.

Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении подростков и юношества

 

Первая часть

Определение понятия агрессия.

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В настоящее время большинством исследователей принимается следующее определение: «Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т. п.)».Агрессия в психологии понимается как намерение навредить другому своим действием, как «акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму».

Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и должно связываться с причинением ущерба другому человеку или группе людей. Э. Фромм  определяет агрессию более широко, как причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.

Не менее существенной, на наш взгляд, является попытка Н. Д. Левитова и его сторонников рассмотреть агрессию не только как поведение, но и как психическое состояние, имеющее свою феноменологию, этапы и компоненты.

В качестве этапов агрессивного состояния ученые выделяют:

1) подготовку к агрессии;

2) процесс осуществления агрессии;

3)оценка результатов.

Агрессия – осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.

Агрессия может быть рассмотрена в виде дихотомий, имеющих различные основания: физическая – вербальная, активная – пассивная, прямая – косвенная, доброкачественная – злокачественная.

 

Таблица 1 – Виды агрессии  и категории по А. Бассу и Э. Фрому.

 


Вид агрессивного поведения
Свойства
1
Враждебная агрессия
главной целью субъекта является причинение вреда, страданий жертве
2
Инструментальная агрессия
индивид, нападая на других людей, преследует иные цели, нежели причинение вреда и страданий жертве. Агрессия в данном случае является не самоцелью, а средством достижения неких других целей, реализации различных желаний и потребностей личности.
3
Реактивная и проактивная агрессия
реактивная агрессия предполагает возмездие в ответ на осознаваемую угрозу. Проактивная агрессия, как и инструментальная, порождает поведение (например, принуждение, влияние, запугивание), направленное на получение определенного позитивного результата.
4
Вербальная агрессия
слова, которые причиняют боль и заставляют человека поверить в то, что он составляет себе, наверное, представление об окружающем его мире и о нем самом. Может быть открытой (гневные выпады и оскорбления) или скрытой (очень незаметной и постепенной, промывание мозгов). Открытая агрессия – это обычно обвинения в чем-то, чего партнер никогда не совершал и даже не думал совершать. Скрытая агрессия – агрессия исподтишка, еще более разрушительна. Цель такой агрессии – подчинить партнера так, чтобы он сам не догадывался об этом.
5
Вербальная – активная – непрямая
распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке
6
Вербальная – пассивная – прямая
отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т. д.
7
Вербальная – пассивная – непрямая
отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют)
8
Невербальная агрессия
зачастую для проявления агрессивности не нужны слова. Человека можно обидеть и унизить просто выражением лица, жестом, тоном.
9
Физическая  активная прямая агрессия
нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия
10
Физическая – активная – непрямая
закладка мин-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага
11
Физическая – пассивная – прямая
стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация).
12
Пассивная агрессия
очень тонкий, завуалированный агрессии. Его иногда называют «активным недеянием». Люди, прибегающие к этому способу, с помощью скрытых рычагов давления манипулируют другими, добиваются своего, или сообщают нечто, о чём не желают говорить открыто (слезы, молчание, хмурый вид)
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Мотивы агрессивного поведения

Различают ряд мотивов агрессивного поведения. Рассмотрим их детальнее.

¾    Мотивы патологические – это психозы, бред, галлюцинации и прочее. Они являются следствием психических отклонений, заболеваний.

¾    Мотивы враждебные – эмоциональный срыв, ярость, ненависть, гнев.

¾    Мотивы гедонистические – здесь агрессия является инструментом получения удовольствия.

¾    Мотивы авторитарные (жажда власти) – человек, проявляющий агрессию авторитарную, стремится любой ценой доминировать над другими людьми.

¾    Мотивы отрицания – агрессия как способ нарушить установленные нормы и правила.

¾    Мотивы психической саморегуляции – с помощью агрессии человек пытается уравновесить свое эмоциональное состояние.

Также есть мотивы защитные, мотивы достижения и приобретения, мотивы следования. Указанное определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями – такими как злость; с мотивами – такими как стремление оскорбить или навредить; и даже с негативными установками – такими как расовые или этнические предрассудки. Несмотря на то, что все эти факторы, несомненно, играют важную роль в поведении, результатом которого становится причинение ущерба, их наличие не является необходимым условием для подобных действий. Злость вовсе не является необходимым условием нападения на других; агрессия разворачивается как в состоянии полнейшего хладнокровия, так и чрезвычайно эмоционального возбуждения. Также совершенно не обязательно, чтобы агрессоры ненавидели или даже не симпатизировали тем, на кого направлены их действия. Многие причиняют страдания людям, к которым относятся скорее положительно, чем отрицательно. Этому примером могут быть случаи насилия в семье. Мы в своей работе будем рассматривать здоровых подростков соответственно и мотивы определим проявления агрессии как: враждебные, гедонистические, авторитарные, отрицания и психической саморегуляции. Из представленных видов агрессивного поведения мы будем использовать и изучать в своей работе все выше указанные в таблице 1, т.к. подростковый возраст» использует все виды агрессии».

 

Виды агрессии в ходе онтогенеза человека.

 

Таблица 2. Виды и формы агрессии в ходе онтогенетического развития человека.

 


Вид агрессивного поведения
Возраст
1
Двухлетние дети активно познают мир, они очень любознательны и открыты. Именно в этом возрасте любые запреты и неполучение желаемого вызывает у ребенка бурную агрессивную реакцию. В этом возрасте дети не могут оценить последствия своих действий. Толкнул товарища по песочнице, тот упал и больно ударился. Ругать ребенка, проявившего агрессию, психологи и педагоги не советую. Лучше спокойно объяснить ситуацию и переключить внимание своего малыша на что-то другое. Истерика часто свидетельствует не о скверном характере, а об усталости, голоде или жажде.
 

 

 

 

2 года
2
Три года – это период первого возрастного криза у детей. Психологи считают, что в этом возрасте детская злость, гнев, истерика и агрессия не должны вызывать у родителей желание наказать и перевоспитать, а только помочь, понять и разъяснить. Поводом для тревоги может стать жестокое отношение ребенка к животным. Для коррекции поведения лучше обратится к детскому психологу.
 

 

3 года
3
Семь лет – период еще одного кризиса в становлении личности ребенка. В 6-7 лет дети идут в школу, попадают в совершенно незнакомый мир рамок и ограничений, тем самым кризис становится глубже. «Семилетки» ссорятся со сверстниками, грубят родителям и нередко игнорируют авторитет педагога. Парадокс, но психологи уверены, что подавлять агрессию у детей не стоит. Зло порождает зло. Когда родитель наказывает ребенка за проявление агрессии, то тем самым только усугубляет ситуацию. Агрессию в ребенке семи лет провоцирует нервная обстановка в семье, частные ссоры между родителями; применения физического наказания к ребенку; секции борьбы, просмотр боевиков и триллеров; неправильная мотивация разрешения конфликтных ситуаций –«а ты его ударь в ответ».
 

 

 

 

 

 

7 лет
4
Как известно, школа накладывает на учеников серьёзные ограничения в поведении. И если учащиеся младших классов воспринимают это как норму, то старшеклассники порой протестуют. Нередко сложности возникают, когда материальное положение ученика намного выше его педагога и ребенок знает об этом. Дети из состоятельных семей чувствуют себя особенными и требуют такого отношения, как от сверстников, так и от педагогов. Причин, которые провоцируют агрессию в школьников, достаточно много. Важно, чтобы родители и педагоги не закрывали на проблему глаза, а пытались ее решить, привлекая психологов.
 

 

7-10 лет
5
Агрессия в подростковой среде растет с каждым годом. Социально-экономическое неравенство, неблагополучная ситуация в семье, проблемы в учебе, средства массовой информации, фильмы, в которых преобладает насилие – это далеко не весь список того, что заставляет подростков проявлять агрессию.
 

11 – 15 лет
Следовательно, ученые отмечают, что среди мужчин агрессивное поведение встречается намного чаще, чем среди женщин. Также мужчины более склонны к жестокому обращению с детьми и животными. Исследования (в том числе и на животных) показали, что гендерные отличия агрессивного поведения прежде всего связаны с различным уровнем гормона тестостерона у женщин и мужчин. Чем выше концентрация в организме тестостерона, мужского полового гормона, тем агрессивнее человек. У мужчин преобладает физическая агрессия, у женщин – вербальная.

 

Таблица 3. Невербальные сигналы агрессии

 


Вид агрессии
Свойства
1
Воля «в кулаке»
Главный жест агрессии – сжатая в кулак рука. Данный жест может иметь разную степень агрессии. Если руки вашего собеседника вытянуты по швам, при этом обе сжаты в кулаки, то это признак нарастания негатива у человека, он настраивается на поединок. Если кулаки постепенно поднимаются, достигнув уровня груди, то это тревожный фактор. Человек принял бойцовскую стойку, подготовился к удару, и остаются считаные секунды до открытого проявления агрессии. Если у вашего собеседника начинают «чесаться» кулаки – он потирает пальцами одной руки другую руку, сжатую в кулак, то он также настроен негативно по отношению к вам.
2
Обхватывает себя руками за плечи
это признак сдерживаемой агрессии. Это значит, что человек готов ринуться в бой, но пытается себя сдержать. Если вы не намерены вступать с ним в поединок, то, увидев такой жест, должны изменить тактику ведения переговоров: сменить тему, изменить тон.
3
Заложенные за спину руки с захватом запястья.
этот жест опасен, так как он невидим для собеседника, если человек убирает свои руки за спину, то создается впечатление, что он что-то от вас прячет, возможно, это оружие для предстоящей схватки. Но даже без оружия этот жест, сам по себе, очень опасен и означает, что человек явно имеет недобрые намерения.

Для того чтобы сгладить агрессивный настрой вашего собеседника, вы можете использовать следующие невербальные средства. Во-первых, попытайтесь сократить дистанцию между вами, используйте тактильное воздействие – дотроньтесь до человека. Помните, все ваши действия, движения должны быть крайне медленными, чтобы ваш собеседник не принял их за наступление с вашей стороны. Помните еще и о том, что если он настроен «безусловно» агрессивно, то есть заранее планирует драку вне зависимости от вашего поведения, тогда никакие средства вам не помогут. Вам следует подумать о том, как прервать ваш разговор и уйти в безопасное место, предоставив ему возможность выплеснуть агрессию на кого-нибудь другого.
4
Поза воинственности
человек широко расставляет ноги для того, чтобы чувствовать себя уверенно, чтобы под ногами была опора. Его корпус несколько наклонен вперед. Как правило, он старается прикрыть отдельные участки своего тела на случай, если вы первым начнете атаковать. Эти участки – наиболее уязвимые места человека. Для мужчин – это паховая область, нос, челюсть. У женщин (хотя такое яркое проявление агрессии среди женщин не столь популярно, но все же возможно) – это область груди и лицо.
5
Агрессивная походка
человек шагает очень широко, иногда даже скачет, чтобы быстрее добраться до своей цели, при этом активно размахивает руками, иногда он может переходить на бег – это признак высокой степени напряжения.
6
Взгляд хищника
это сдвинутые к переносице брови, раздувающиеся ноздри, пошатывающиеся скулы, иногда с поскрипыванием зубов, очень плотно сжатые губы. Это мимические признаки того, что ваш собеседник очень агрессивно настроен. Не всегда эти мимические сигналы отражаются на лице все вместе, чаще всего имеется один или два признака. Если на лице вашего собеседника вы заметите хотя бы один из вышеназванных сигналов, насторожитесь – он не очень рад вам.
Таким образом, если рассматривать агрессивное поведение подростков и юношества, то можно сделать следующий вывод, невербальные средства агрессивного поведения наиболее ярко проявляются в подростковом возрасте: поза воинственности, взгляд хищника, агрессивная походка, заложенные за спину руки с захватом запястья – все это говорит о том что подросток настроен агрессивно и первое что должен сделать друг или педагог, родитель это снять агрессивное поведение, но не окриком или физическим вмешательством а наоборот добрым словом, юмором особым подходом к приобретенному знанию, тем самым не спровоцировав конфликтное поведение подростка.

 

Подросток и агрессивное поведение.

 

Подростковый возраст — это условная разделительная полоса между детством и взрослой жизнью. Пересекая ее, подросток претерпевает изменения на физическом, физиологическом и психологическом уровне. То есть меняются не только его внешность, но и внутренние установки, «фильтры» восприятия окружающего мира. Такие изменения — большой стресс для ребенка. Поэтому при неблагоприятных для него обстоятельствах он просто «ломается» и становится агрессивным. В зависимости от того, какие их этих обстоятельств преобладают, причины подростковой агрессии условно делят на несколько групп.

Таблица 4 –  Причины подростковой агрессии.

 


Вид агрессии
Причины
 

 

 

 

 

 

 

 

1
 

 

 

 

 

 

 

 

Семья
Крайности воспитания. Одинаково опасными будут как излишнее внимание (гиперопека), так и его недостаток. В первом случае подросток бунтует, отстаивая таким образом свое право на свободу выбора — что одевать, с кем общаться и т.д. Во втором — выбирает тактику агрессивного поведения для привлечения внимания родителей. Точно так же тинейджер может пойти против правил, устанавливаемых строгими родителями или отвечать агрессией на вседозволенность.
Семейные традиции. Бывает так, что подростковая агрессия возникает из-за непринятия устоявшихся традиций в семье. Это может быть привычка проводить свободное время, манера одеваться, круг общения, выбор профессии или спутника жизни и т.д. С помощью агрессивного поведения подросток пытается сломать такие ограничения и выйти за их рамки.
Ревность. Иногда ребенок в подростковом возрасте выбирает линию вызывающего поведения из-за ревности. Предметом подростковой ревности может быть новый член семьи: второй ребенок, появившийся в семье, новый избранник мамы (или избранница папы), его (или ее) дети.
Социальный статус и уровень жизни. Как и в случае с воспитанием, негативно повлиять на поведение подростка чаще всего могут либо бедность, либо обеспеченность его родителей.
2
Биологические причины агрессивного поведения подростков
Половое взросление. Буйство гормонов также часто сказывается на поведении тинейджеров, делая их неконтролируемыми. Причем их трудно контролировать не только родителям или учителям. Они сами не всегда способны усмирить свое влечение. Поэтому важно вовремя и правильно перенаправить эту молодую энергию в полезное русло — в танцы или спорт.

Юношеский максимализм. В подростковом возрасте ребенок отчаянно ищет себя, его ценности и установки меняются очень быстро, а восприятие окружающего имеет две оценки — либо плохо, либо хорошо, либо черное, либо белое. Полутонов в жизни подростка не бывает. Поэтому вовремя не скорректированная родителями новая модель поведения ребенка может обернуться протестом на любое несоответствие действительности придуманным им самим «нормативам».
3
Личностные причины агрессии у подростков
Неуверенность в себе. Довольно часто за маской агрессивного, бросающего вызов всему миру подростка прячется ребенок, отчаянно нуждающийся в поддержке и понимании. Именно неуверенность в себе, своих силах и возможностях заставляет его выстраивать вокруг себя стены отрицания и противодействия. Это же чувство толкает его самоутверждаться за счет более слабых или заслуживать авторитет перед более сильными.

Чувство вины. Этот фактор может сопровождать уже упомянутую неуверенность в себе или быть ее следствием. Вызвать у подростка чувство вины очень просто. Более того, он может сформировать его сам. Но это не значит, что он признает это открыто. Многие подростки маскируют чувство своей неполноценности именно под агрессивным поведением.

Обидчивость. Еще одна черта характера, которая провоцирует у сверхчувствительного человечка в период пубертата острую реакцию даже на самые безобидные вещи.

Пессимистическое настроение. Недоверие к людям и жизни в целом, пессимистичный взгляд на вещи, которые окружают подростка, могут существенно повлиять на его поведение.
4
Ситуативные причины подростковой агрессии
Нередко агрессия в подростковом возрасте может провоцироваться определенной ситуацией, которая оказала значимое влияние на психику ребенка. Это может быть событие, связанное с физиологией подростка: серьезное заболевание или его последствия, травма, физический дефект, которые ограничивают полноценную жизнь. Ощущение своей неполноценности в таком случае может выливаться в агрессивное поведение. Уже доказано разрушающее действие на психику подростков определенного контента, который «впитывается» детьми из интернета, телевизора и компьютерных игр в неограниченном количестве. Наиболее опасными являются фильмы, игры, ролики, посты с агрессивным содержанием. Окунаясь в такую атмосферу, подросток примеряет на себя роль отрицательного, но крутого героя, и несет ее в реальную жизнь. Он выбирает силовые методы решения проблем.
Таблица 5 – Проявление подростковой агрессии.

 


Форма агрессии
Проявление
1
Физическая форма агрессии.
Ставит перед собой цель причинить вред, боль, ущерб. Здесь в качестве потерпевшего могут выступать как неодушевленные предметы, так и живые существа. Она проявляется в виде хулиганства, вандализма в разных масштабах — от битья посуды дома до разрушений объектов благоустройства (памятников, скамеек, остановок и т.п.). В худшем случае агрессия направляется на людей, животных. Это наиболее опасная форма подростковой агрессии, поскольку у подростков еще не полностью сформировано понятие ответственности, в том числе за чужую жизнь.
2
Вербальная форма агрессивного поведения.
Более «легкое» проявление подросткового протеста, но не менее безвредное. Поскольку даже словесные оскорбления и унижения со стороны других детей могут нести за собой страшные последствия для детской психики. Словесная агрессия может проявляться в виде споров, отрицания, сквернословия, критики других людей, угроз, насмешек, злобных шуток, проявления ненависти и обиды.
3
Экспрессивная форма агрессии.
Проявляется в ярко окрашенных «тонах», то есть в виде физических движений (жестов, ударов), выраженной мимике (гримасах, недовольном выражении лица) и/или словесных высказываниях на повышенных тонах или в виде не нормативной лексики.
4
Прямая агрессия.
В этом случае весь негатив подростка направлен на определенный объект, который и вызывает в нем эти самые негативные чувства. Она может выражаться физически и словесно.
5
Косвенная форма агрессивного поведения.
Это форма, когда за какие-то неприятности, неудачи или просто плохое настроение подростка «расплачивается» его окружение — вещи, предметы, люди, животные.
6
Скрытая агрессия.
Протест, который проявляется в виде игнорирования просьб и замечаний. Ребенок в таком случае абсолютно спокоен, но при этом не слышит то, что ему говорят. А если и слышит, то не спешит выполнять.
Следовательно, анализируя все выше сказанное мы можем сделать вывод о том, что подростковая агрессия не формируется на «пустом месте». На первом месте автор исследования поставил семью, ведь именно в семье закладываются все основные свойства личности человека. Поэтому родители самые близкие для подростка люди, так было и так будет всегда. И именно им нужно обращать непосредственное отношение на подростка и помогать ему решать те проблемы, которые возникают у него в ходе взросления.

 

Способы борьбы с подростковой агрессией

 

Подростковый возраст – время отделения ребенка от родителей, поэтому ему нужно стать самостоятельным, коммуникабельным и раскрепощенным. Театральные студии – то место, где ребенок с легкостью преодолеет все трудности кризиса. Их основная цель – создать положительный креативный взгляд на полный противоречий и сложностей мир, сформировать личность.

 

 

Театральные студии помогут устранить ряд трудностей, характерных для подросткового возраста:

¾    Замкнутость, закомплексованность и неуверенность в собственных силах. Упражнения и тренинги, входящие в программу обучения, позволят подросткам научиться общаться раскованно и непринужденно. Занятия помогут улучшить коммуникативные навыки и дикцию, увеличить словарный запас. У детей повысится самооценка, они станут более раскрепощенными.

¾    Агрессивность. Подросткам бывает очень сложно держать себя в руках. Они зачастую бывают вспыльчивы и агрессивны. Театральные студии научат их вести себя сдержанно, контролировать свои эмоции и телодвижения.

Посещая занятия, ребята смогут углубленно изучать актерское мастерство, что поможет им стать творческой натурой, ответственной и дисциплинированной личностью. Разнообразные смежные культуры, переплетенные в театральной деятельности, способствуют расширению кругозора подростков, делают их более образованными и эрудированными.

Самое главное, курсы актерского мастерства для подростков несут психотерапевтический эффект. Это обусловлено тем, что в возрасте от 12 до 17 лет подростки в основном характеризуются недоверчивостью, отрицанием, неприятием себя. Некоторые в этот период попадают под влияние криминальных структур.

Занятия на театральных курсах актерского мастерства для приобретения некоторых сценических навыков придадут подростку уверенность в себе, при этом его внимание будет переведено в позитивное русло. Обучение молодых людей проводится с учетом степени эмоционального состояния, осознания личной ответственности. Во время занятий сценическим искусством снимаются физические зажатости, на уроках пластики оттачивается умение владеть своим телом. Сценическая речь минимизирует речевые дефекты, в результате – преподаватели научат грамотно выражать свои мысли. Совокупность навыков придаст подростку уверенности в себе.

Всего этого можно добиться, осваивая азы актерского мастерства.

К задачам, которые ставят перед собой театральные школы при обучении подростков, относится развитие:

1.      Свободы общения, раскрепощенности и коммуникабельности. Уверенный в себе, харизматичный и артистичный подросток сможет свернуть горы;

2.      Речевых характеристик: тембра, интонации, дикции. Человек сможет без труда формулировать и доносить собственные мысли до окружающих, избавившись от косноязычия и дефектов;

3.      Эмоциональности, памяти и внимания, воображения и фантазии. Происходит гармоничное развитие личности;

4.      Осмысление собственного «Я»;

5.      Изучение основ этикета, литературы, музыки, истории. Ребенок станет эстетически и культурно зрелым;

6.      Физической силы и ловкости, координации движений, чувства ритма, пластичности,  научится чувствовать свое тело и выработает правильную осанку.

В ходе занятий, кроме непосредственно театральных дисциплин, подросток получает и множество полезных жизненных навыков. К примеру, коллективная работа учит учитывать мнение окружающих, у подростка вырабатывается адекватная самооценка. Ораторские практики помогут в построении будущей карьеры, пластические занятия дают гармонию движений. Общий итог – уверенность в себе и своих силах.

¾    В программу обучения театральному искусству входят несколько направлений. Ораторское мастерство способствует развитию речевого дыхания и формированию правильной артикуляции.

¾    Упражнения направлены на пополнение словарного запаса.

¾    Занятия по хореографии и ритмопластике развивают координацию движения, улучшают гибкость и пластичность.

¾    Театральная игра позволяет напрягать и расслаблять мышцы, развивать воображение, память, фантазию и наблюдательность.

¾    Уроки по театральной культуре знакомят подростков с терминами, повышают уровень их развития и образованности. Программы театральных студий помогают не только всесторонне развить ребят, но и привить им любовь к творчеству и искусству

Для детей и подростков огромное значение имеет всестороннее развитие. Все родители стремятся максимально обеспечить своего ребенка самым лучшим, что только может быть. К сожалению, не во всех случаях это воспринимается должным образом со стороны детей, ведь современное изобилие самых разнообразных устройств, начиная от компьютеров и заканчивая любыми игрушками, способны оказать негативное влияние, вызывающее нежелание получать образование, читать книги и сконцентрировать свое внимание на одном деле.

Постоянные внешние раздражители провоцируют развитие эмоциональной нестабильности детей. Поэтому для многих очень тяжело дается контроль над своими реакциями. Особенно трудный период приходится на подростковый возраст. Попадая в большой коллектив, ребенок понятия не имеет как нужно себя вести, поэтому стесняется, робеет, становится зажатым, ему трудно достичь уважения со стороны коллектива.

Порой родители таким явлениям не придают особого значения, и не занимаются развитием качеств, необходимых для того, чтобы их сын или дочь ощущали себя в коллективе комфортно. Это может привести к развитию серьезных психологических проблем. Помочь исправить ситуацию могут упражнения по актерскому мастерству.

Ни одна секция или кружок не занимаются обучением взаимодействия с окружающими в достаточных объемах. При правильном построении занятий, театральная студия способна принести очень много пользы ребенку. Занимаясь актерским мастерством можно раскрыть свой истинный потенциал.

Пребывая в процессе игры, дети и подростки познают свой внутренний мир, учатся правильно понимать переживания любого человека и управлять своими эмоциями, контролируют свои реакции.

Театральная студия концентрирует свои занятия сразу по нескольким направлениям, во время которых подросток раскрепощается, устраняются психологические и физические зажимы, развиваются навыки общения и манеры поведения на публике. Чтобы решить поставленные задачи, опытные педагоги используют большое количество специальных упражнений. При этом, занимаясь, подросток начинает полностью меняться и его личность начинает приобретать правильные черты.

Вместе с этим он становится дисциплинированным, энергичным, способным сконцентрировать свое внимание на поставленной задаче. Речь становится складной, исчезают комплексы. В результате подросток становится уверенным в себе, способным отстоять свое мнение. Данные качества влияют на изменение психофизики и языка тела. Больше это не стеснительный и зажатый неудачник. Ему не страшно выступить перед большой аудиторией и уверенно преподнести себя в различных коллективах.

Следует отметить, что актерское мастерство очень легко дается детям и подросткам. Для ребенка характерно то, что он с удовольствием познает для себя что-то новое и увлекательное.

Занимаясь в театральной студии, я могу отметить, что действительно, я стал дисциплинированнее, ответственнее отношусь к занятиям и окружающим, меня меньше стали раздражать окружающие, занятия в студии приносят мне радость.

Литература:

1.      Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Вопросы психологии, – 1991

2.      Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции, – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996

3.      Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – 2-ое изд., испр. – М.: издат. центр «Академия», 2004

4.      Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001

5.      Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения. – М.: МЕДпресс, М.: 2001.

6.      Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие, пер. с нем., в 4-х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 1998

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *