«Вода»


Нигметова Сулушаш Маратовна
учитель по химии СОШ №20 ЗКО, г.Уральск

 

Цель урока: изучить  состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением  воды.

 

Задачи урока:

Образовательные:  сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.

Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать,  прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные:  воспитывать  бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу  к окружающей среде и  своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.

 

Формируемые компетенции:

учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края; информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

 

Формы организации работы детей:  групповая (просмотр  презентации, практическая работа, решение задач),  индивидуальная   (беседа,  работа с   рабочей тетрадью),  проблемное обучение (решение  проблемных  вопросов).

 

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный  настрой  учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и  дополняет ответы детей, создает проблемные  ситуации.

 

Компьютерная презентация к уроку позволяет   учащимся:

1.     Получить знания о свойствах и значении воды.

2.     Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.

3.     Получить представление о распространенности воды в природе.

4.     Получить знания о проблемах  уменьшения количества пресной   воды.

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный  проектор.

Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная).

Предметы: химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.

GDE Ошибка: Запрашиваемая ссылка недействительна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *