Конспект: Чудеса на зимней полянке


Кирюхина В.П

 Воспитатель КГКП я/с № 15 «Акку» город Караганда

Білім салалары/ Образовательная область:  Познание.

Бөлімдері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырыбы/ Тема: « Наш вкусный и полезный город»

Мақсаты/ Цель: Білімділік/Образовательные задачи. Прививать интерес к «малой родине» путем ознакомления с некоторыми заводами и фабриками родного города. Расширить представления детей о заводах и фабриках нашего города Караганды. Знакомить с этапами выращивания хлеба. Подводить к пониманию значения труда сельскохозяйственных работников для городских жителей (связь города и села).

Түзету – дамытушылық /Коррекционно – развивающие. Развивать познавательные способности. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, образную память.

Тәрбиелік/Воспитательные задачи . Воспитывать чувство гордости за свой город. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания.

Керекті кұралдар/ Материалы к занятию: домбра,  сумка-коржын, клубок ниток, колосок, хлебо-булочные изделия, блюдо из курицы, афиша, конфеты. Использование ТСО .

Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: сәлемет сіз бе – здравствуйте,  жақсы – хорошо, отрындар – садитесь, Отан – Родина, сумка – коржын, бидай – пшеница. Мынау бидай -Это пшеница. Мынау нан -это хлеб.Мынау кэмпитер –это конфеты.

Ход занятия:

 

Круг радости «Связующая нить»

Сәлемет сіз бе.

Дети, сидя по кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказыванием добрых пожеланий. Когда клубок возвращается к педагогу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что все они связаны одной нитью и составляют одно целое.

Сюрпризный момент

(Звучит мелодия домбры)

Появление в группе домбры.

Беседа

-Ребята, посмотрите ,что за музыкальный инструмент появился у нас?

-Правильно, это домбра. Но она не простая, а волшебная. Этот музыкальный инструмент просит у нас помощи для мальчика Тасша бала. Мальчуган очень голоден и не знает, где ему найти еду.

-Я думаю, мы с вами должны помочь домбре отыскать для Тасша бала вкусные угощения. Вы согласны? Ну, тогда в путь! А волшебная домбра будет помогать нам в дороге.

-Ребята, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Как называется наш город? Есть ли у нас в городе нужные и полезные заводы и фабрики, где производят разные продукты питания. А это как раз то ,что нам нужно. Куда же мы отправимся вначале?

Загадка

Рос сперва на воле, в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и пушистый,

Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый.

(Хлеб)

-Молодцы, ребята! Конечно же это хлеб. И мы с вами отправляемся на хлеб – завод «Караганды НАН»

(звучит мелодия домбры)

Так как же хлеб появляется на нашем столе?

(Педагог показывает колосок)

-Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о путешествии маленького хлебного зёрнышка.

(Педагог последовательно показывает слайды №3,№4,№5,№6,№7,№8

,№9)

Взял хлебороб пшеничное зёрнышко, положил его  в мягкую, взрыхлённую землю, закопал.

Попросил он солнышко согреть своё маленькое зёрнышко.

Попросил он дождик полить его, а ветерок спеть тёплую песенку.

(Далее идут слайды)

Вспашка поля. Зёрнышко начинает расти. Пшеница колосится. Пшеницу косят и молотят.

Везут на машинах на элеватор. Работа на мельнице. Везут машины мешки с мукой.

Месят тесто. Пекут хлеб. Хлебные машины везут готовый хлеб в магазин.

Продавцы и покупатели в магазине. Хлеб на столе.

Педагог делает вывод о том, какой трудный и долгий путь проделало пшеничное зёрнышко, чтобы сегодня душистый и вкусный хлеб попал на наш стол. Напоминает о том, что хлеб – это наше богатство, которое нужно беречь и экономить?

Просит детей объяснить, почему?

(На хлеб заводе детей угощают хебобулочными изделиями)

-Вот и первое угощение для нашего Тасша бала.

(слайд №10, слайд №11 и слайд №12)

-Наше путешествие продолжается.

-Ребята, скажите, а кто любит зернышки клевать?

(ответ детей)

-Верно, а цыплят выращивают на птицеферме. И  чтобы, мы с вами употребляли в пищу вкусное и полезное мясо птицы, в нашем городе существует птицефабрика «Акнар». Вот туда- то нам и надо попасть, чтобы добыть для нашего героя вкусное мясо птицы.

(Показ слайда №13)

(Звучит мелодия домбры)

Дид. игра  «Раньше-позже»

Чтобы получить очередное угощения для нашего героя, нам необходимо выполнить задание.

Нужно разложить последовательно картинки.

(яйцо-цыпленок-курица- тушка курицы –блюдо из курицы)

(Показ слайда №14)

– Молодцы, ребята! Вы справились! И вот очередное угощение –  блюдо из курицы.

-Какие вы молодцы , ребята! Наш коржен полон угощений для Тасша бала!

-Ребята, посмотрите, а вот необычная афиша:

«ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ! ИДЁТ ДЕГУСТАЦИЯ «КОНФЕТ КАРАГАНДЫ»

(Показ слайда №15)

-О, это отличная идея попробовать конфеты! А может и для нашего героя удастся получить это лакомство!

Отправляемся дальше в путь на кондитерскую фабрику «Конфеты Караганды»

(Показ слайда №16)

(Звучит мелодия домбры)

-Фабрику «Конфеты Караганды» можно увидеть, а точнее, почувствовать еще с улицы. Какао-аромат не оставит равнодушным ни одного прохожего.

В здании два цеха: конфетный и шоколадный. В первом зарождаются сами конфеты, начинки и яркие обертки, а второй этаж занимают крупные агрегаты, где отстаивается, трется, месится и заливается в формы шоколадная масса. Огромные комки шоколада переваливаются с одного бака в другой и на выходе превращаются в глянцевую решетчатую коричневую плитку. После чего ее одну за другой закручивают в разноцветные обертки и складывают в коробку.

(Показ слайда №17)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(«Хорошо, что есть конфеты, потому что…..

и плохо, что есть конфеты, потому что….») (Рассуждают)

(Показ слайда №18)

-Ну, а теперь долгожданная дегустация!

(Дети пробуют конфеты, благодарят за угощение)

-Замечательно, что мы зашли на фабрику конфет! Для нашего героя у нас в сумке ещё и сладкое лакомство!

Итог

– Нам пора возвращаться  в группу, чтобы отправить собранные угощения голодному мальчику.

-Что лежит в нашей сумке? (хлеб, блюдо из курицы, конфеты)

-Давайте проверим.

-Вспомните, ребята, в какой последовательности в нашей сумке появлялись все эти угощения?

– Где мы взяли эти угощения?

-Для кого мы их собрали?

-Как передать мальчику эти вкусности?

( с помощью волшебной домбры)

-Молодцы, ребята! Мы с вами совершили добрый поступок – помогли голодному мальчику, собрав для него самые разные угощения!

Круг радости

Твори добро на всей земле

Твори добро другим на радость

(Встают в круг и повторяют слова за педагогом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *