Конспект: Чудеса на зимней полянке
Кирюхина В.П
Воспитатель КГКП я/с № 15 «Акку» город Караганда
Білім салалары/ Образовательная область: Познание.
Бөлімдері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы/ Тема: « Наш вкусный и полезный город»
Мақсаты/ Цель: Білімділік/Образовательные задачи. Прививать интерес к «малой родине» путем ознакомления с некоторыми заводами и фабриками родного города. Расширить представления детей о заводах и фабриках нашего города Караганды. Знакомить с этапами выращивания хлеба. Подводить к пониманию значения труда сельскохозяйственных работников для городских жителей (связь города и села).
Түзету – дамытушылық /Коррекционно – развивающие. Развивать познавательные способности. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, образную память.
Тәрбиелік/Воспитательные задачи . Воспитывать чувство гордости за свой город. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания.
Керекті кұралдар/ Материалы к занятию: домбра, сумка-коржын, клубок ниток, колосок, хлебо-булочные изделия, блюдо из курицы, афиша, конфеты. Использование ТСО .
Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: сәлемет сіз бе – здравствуйте, жақсы – хорошо, отрындар – садитесь, Отан – Родина, сумка – коржын, бидай – пшеница. Мынау бидай -Это пшеница. Мынау нан -это хлеб.Мынау кэмпитер –это конфеты.
Ход занятия:
Круг радости «Связующая нить»
Сәлемет сіз бе.
Дети, сидя по кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказыванием добрых пожеланий. Когда клубок возвращается к педагогу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что все они связаны одной нитью и составляют одно целое.
Сюрпризный момент
(Звучит мелодия домбры)
Появление в группе домбры.
Беседа
-Ребята, посмотрите ,что за музыкальный инструмент появился у нас?
-Правильно, это домбра. Но она не простая, а волшебная. Этот музыкальный инструмент просит у нас помощи для мальчика Тасша бала. Мальчуган очень голоден и не знает, где ему найти еду.
-Я думаю, мы с вами должны помочь домбре отыскать для Тасша бала вкусные угощения. Вы согласны? Ну, тогда в путь! А волшебная домбра будет помогать нам в дороге.
-Ребята, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Как называется наш город? Есть ли у нас в городе нужные и полезные заводы и фабрики, где производят разные продукты питания. А это как раз то ,что нам нужно. Куда же мы отправимся вначале?
Загадка
Рос сперва на воле, в поле, летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и пушистый,
Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый.
(Хлеб)
-Молодцы, ребята! Конечно же это хлеб. И мы с вами отправляемся на хлеб – завод «Караганды НАН»
(звучит мелодия домбры)
Так как же хлеб появляется на нашем столе?
(Педагог показывает колосок)
-Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о путешествии маленького хлебного зёрнышка.
(Педагог последовательно показывает слайды №3,№4,№5,№6,№7,№8
,№9)
Взял хлебороб пшеничное зёрнышко, положил его в мягкую, взрыхлённую землю, закопал.
Попросил он солнышко согреть своё маленькое зёрнышко.
Попросил он дождик полить его, а ветерок спеть тёплую песенку.
(Далее идут слайды)
Вспашка поля. Зёрнышко начинает расти. Пшеница колосится. Пшеницу косят и молотят.
Везут на машинах на элеватор. Работа на мельнице. Везут машины мешки с мукой.
Месят тесто. Пекут хлеб. Хлебные машины везут готовый хлеб в магазин.
Продавцы и покупатели в магазине. Хлеб на столе.
Педагог делает вывод о том, какой трудный и долгий путь проделало пшеничное зёрнышко, чтобы сегодня душистый и вкусный хлеб попал на наш стол. Напоминает о том, что хлеб – это наше богатство, которое нужно беречь и экономить?
Просит детей объяснить, почему?
(На хлеб заводе детей угощают хебобулочными изделиями)
-Вот и первое угощение для нашего Тасша бала.
(слайд №10, слайд №11 и слайд №12)
-Наше путешествие продолжается.
-Ребята, скажите, а кто любит зернышки клевать?
(ответ детей)
-Верно, а цыплят выращивают на птицеферме. И чтобы, мы с вами употребляли в пищу вкусное и полезное мясо птицы, в нашем городе существует птицефабрика «Акнар». Вот туда- то нам и надо попасть, чтобы добыть для нашего героя вкусное мясо птицы.
(Показ слайда №13)
(Звучит мелодия домбры)
Дид. игра «Раньше-позже»
Чтобы получить очередное угощения для нашего героя, нам необходимо выполнить задание.
Нужно разложить последовательно картинки.
(яйцо-цыпленок-курица- тушка курицы –блюдо из курицы)
(Показ слайда №14)
– Молодцы, ребята! Вы справились! И вот очередное угощение – блюдо из курицы.
-Какие вы молодцы , ребята! Наш коржен полон угощений для Тасша бала!
-Ребята, посмотрите, а вот необычная афиша:
«ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ! ИДЁТ ДЕГУСТАЦИЯ «КОНФЕТ КАРАГАНДЫ»
(Показ слайда №15)
-О, это отличная идея попробовать конфеты! А может и для нашего героя удастся получить это лакомство!
Отправляемся дальше в путь на кондитерскую фабрику «Конфеты Караганды»
(Показ слайда №16)
(Звучит мелодия домбры)
-Фабрику «Конфеты Караганды» можно увидеть, а точнее, почувствовать еще с улицы. Какао-аромат не оставит равнодушным ни одного прохожего.
В здании два цеха: конфетный и шоколадный. В первом зарождаются сами конфеты, начинки и яркие обертки, а второй этаж занимают крупные агрегаты, где отстаивается, трется, месится и заливается в формы шоколадная масса. Огромные комки шоколада переваливаются с одного бака в другой и на выходе превращаются в глянцевую решетчатую коричневую плитку. После чего ее одну за другой закручивают в разноцветные обертки и складывают в коробку.
(Показ слайда №17)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(«Хорошо, что есть конфеты, потому что…..
и плохо, что есть конфеты, потому что….») (Рассуждают)
(Показ слайда №18)
-Ну, а теперь долгожданная дегустация!
(Дети пробуют конфеты, благодарят за угощение)
-Замечательно, что мы зашли на фабрику конфет! Для нашего героя у нас в сумке ещё и сладкое лакомство!
Итог
– Нам пора возвращаться в группу, чтобы отправить собранные угощения голодному мальчику.
-Что лежит в нашей сумке? (хлеб, блюдо из курицы, конфеты)
-Давайте проверим.
-Вспомните, ребята, в какой последовательности в нашей сумке появлялись все эти угощения?
– Где мы взяли эти угощения?
-Для кого мы их собрали?
-Как передать мальчику эти вкусности?
( с помощью волшебной домбры)
-Молодцы, ребята! Мы с вами совершили добрый поступок – помогли голодному мальчику, собрав для него самые разные угощения!
Круг радости
Твори добро на всей земле
Твори добро другим на радость
(Встают в круг и повторяют слова за педагогом)