Сценарий новогоднего праздника «Жизнь в Простоквашино»


Кусаинова Екатерина Юрьевна,
директор ЧУ “Учебный центр” 
г. Караганда
Журавлева Олеся Владимировна,
зам. директора ЧУ “Учебный центр” 

Целевая аудитория: дети от 3 до 7 лет

Разработчик: Кусаинова Е.Ю.

Место: Казахстан, г. Караганда, ЧУ «Учебный Центр»

Год: 2017-2018гг

Материалы:

  • картонные коробки большого формата для стен комнаты Матроскина и русской печки
  • гуашь
  • кисти
  • непроливайка
  • самовар
  • баранки
  • чашка с блюдцем
  • кувшин с нарисованным молоком
  • 2 картины – пазла «Матроскин и Гаврюша» для младших и старших
  • Скотч на подставке для склеивания картин
  • Одноразовые тарелки с вариантами декора для новогодних украшений (опилки, шишки, пенопласт, картон, дождик, нарезанная пряжа, цветные соломинки и т.п.)
  • Скрепки для крепления шаров к стене
  • Клей – карандаш на каждого ребенка
  • Ножницы
  • Заготовки шаров из белого и цветного картона.
  • стол
  • стулья
  • ватман для «Сахарной кости» Шарика
  • таблички на палочках «Счастье» для каждого ребёнка
  • бандероль
  • мешок с подарками
  • флешка с музыкой («Счастье вдруг» и «Кабы не было зимы», подбадривающая мелодия для сборки пазлов и новогоднего декора, песня Брежневой «Реальная жизнь» (А Солнце светит всем одинаково. Любовь идёт под разными флагами. Встречай же её, открой, дыши. Реальная жизнь! Прекрасная жизнь!), песня про Снеговика на казахском языке, запись с шумом приближающихся саней.
  • ватман с наклеенными липучками и отдельные части снеговика с другой частью липучки, вырезанные из бумаги.
  • Адресная табличка на стене «Простоквашино»
  • Телеграмма от Деда Мороза « Подарки купил. Скоро будем. Всем привет!»
  • ружьё
  • ёлка
  • распечатка с одой для Матроскина
  • список стихов
  • подарки для детей
  • сосновые деревья из бумаги
  • зеленая ткань на стену
  • карточки с новыми именами для детей
  • шляпа для карточек

 

Действующие лица:

  1. Ведущая (В) – нарядный костюм
  2. Матроскин (М) – тельняшка, красный шарф и красная шапка с белым бубоном, валенки.
  3. Шарик (Ш) – синие кеды, зелёная шляпа, ружьё, серый плащ
  4. Снегурочка (С) – костюм Снегурочки
  5. Дед Мороз (Д) – костюм Деда Мороза, посох
  6. Печкин (П) – яркая красная или оранжевая водолазка, коричневый плащ, шапка ушанка, валенки, жёлтые варежки
  7. Дети – нарядные

Действие первое

К Матроскину, мирно потягивающему чай с баранками и мурлыкающему  песенку под нос, наведываются нежданные гости.

Звучит музыка « Счастье вдруг». Стучат в дверь. Ведущая вводит детей с табличками «Счастье». Матроскин в полном недоумении смотрит на них.  Музыка замолкает. Дети рассаживаются на стульчики.

М: – О, времена, о нравы! Нет, я категорически не понимаю современных людей! Сидит , понимаешь ли кот, никого не трогает, пьёт себе спокойно чай и тут «Бац!»  и без приглашения приходят гости. Да ещё в таком количестве!  Надо же предупреждать!  Человек, ой простите (прикрывает рот рукой), КОТ должен как-то подготовится ,настроится на общение, прибрать… ( начинает прятать всё со стола, делает паузу, смотрит на детей и родителей, хитро улыбаясь, добавляет) СЯ (игра слов прибрать и прибраться). У меня-то вкусностей, как кот наплакал.

В: – Да, ладно тебе, Усатый! Новый год на дворе – значит жди гостей! Неужто запамятовал?

М: – Новый год, Новый год! Он как весна всегда приходит неожиданно. Я теплолюбивое млекопитающее семейства кошачьих.  Каждый Божий раз переживаю кошмарный стресс с приходом зимы. У меня, понимаешь ли, молоко в кувшине стынет (переворачивает кувшин вверх дном) , а это ещё хуже, чем кровь в жилах!

В:- Почему же это хуже?

М:- Да, потому что подкрепиться больше нечем! Мой язык (показывает язык)  к молочному льду прилипает. Видите (тычет на кончик языка) еле-еле оторвал.  Приходится разбавлять его чаем! Не жизнь, а сплошное мучение! Вот на днях разбил свою любимую картину «Я с Гаврюшей», пытался собрать. Не могу! Хоть ты пикни, нет, мыкни, нет, лопни! Точно. Хоть ты лопни! (прикрывает рот рукой). Ой, нельзя так говорить. Говорят, нужно мыслить позитивно, отправлять в космос только хорошие мысли. Наверное, из-за моего языка, картина и лопнула (делает трагическое лицо)

В:- Не переживай, Матроскин, наши ребята хоть и не такие опытные, как ты, но в таком деле тебе помочь сумеют! Видно эта задача тебе не по зубам!

М:- Не по зубам! О чём вы? Смотрите какие у меня острые зубы! (показывает зубы)

В:-Матроскин, Матроскин! Такой взрослый и такой глупый! Даже наши дети знают, что «не по зубам» говорят про задачу, когда она слишком ______(сложная). Где твоя картина? Давай ее сюда! Мы её соберем на раз, два!

М: – Смотрю здесь  слишком много умников собралось на один квадратный сантиметр! Что ж посмотрим, что останется от вашей уверенности, когда вы не справитесь с задачей. Вот, пожалуйста!  На самом деле я разбил две картины из-за этого, как его, Шарика, только не стал сразу признаваться. Вы же тоже так поступаете, дети, когда не хотите, чтобы вас ругали, да? ( Дает двум группам детей пазлы посложнее и попроще.  № 1 Дети собирают пазлыкартины)

(Дети склеивают пазл скотчем и отдают ведущей.)

В: – Смотри, Матроскин, твои картины как новые!

М: – Признаю, кое-какая польза от вас все таки-есть! Но небольшая.

В: – Что значит небольшая?!!!!

М: – Вот вы твердите «Новый год, новый год…», а подарочки- то мне не принесли! Не вижу я своими кошачьими глазами (растягивает пальцами уголки глаз) ваших дорогих подарков уважаемому хозяину этого скромного жилища (озирается по сторонам и тяжело вздыхает)

В:- И вправду, ребята, что-то мы забыли, что в гости с пустыми руками не ходят. А давайте исправим положение! Поможем Матроскину украсить его «скромное жилище»  к новому году! Зовите родителей-помощников и будем делать новогодние украшения для Усатого. (№ 2  Звучит подбадривающая музыка . Дети с родителями делают новогодние украшения для комнаты Матроскина и вешают их ему на картонную стену)

Действие второе

Шарик возвращается домой.

Звучит отрывок песни Брежневой «Реальная жизнь»  (3.10 – 3.36 в клипе. А Солнце светит всем одинаково. Любовь идёт под разными флагами. Встречай же её, открой, дыши. Реальная жизнь! Прекрасная жизнь!). Эффектно входит Шарик с сахарной костью на плече.

М: – Явился, не запылился, верный друг человека, враг кота!

Ш:- Что сразу враг-то!

М:- Вот смотрю я на тебя, Шарик, и сразу вспоминаю, что я хищник. Хочется расцарапать лапами твою радостную морду?

Ш:- Да за что, Матроскин!  Я просто мирно прохожу мимо со своей сахарной косточкой, никого не трогаю, а ты расцарапать, да расцарапать.

М:- Вот именно это меня и бесит! Нашёл себе еду и ходит довольный (имитирует легкую походку Шарика), а о пропитании своего преданнейшего друга не позаботился. Приходится пышными баранками с ароматным чаем давиться!

Ш:- Ты, Матроскин, говори да не заговаривайся! А то в год собаки тебе счастья не будет!

М:- Какой ещё собаки? (Смеется) Облезлой желтой что ли?

Ш: – Зря смеешься «облезлой»! Не облезлой, а настоящей жёлтой собаки. И настроение у меня соответствующее – весёлое превеселое!  Кстати, ребята, давайте в мою честь станцуем танец! (№ 3 Звучит песня «Кабы не было зимы». Дети танцуют танец с движениями с Шариком)

Матроскин сидит с надутым недовольным лицом.  Песня заканчивается. Шарик обращает внимание на Матроскина и замечает, что тот недоволен.

Ш:- Брат мой, Матроскин!

М:- Я тебе не брат! Я кот, а ты пёс! Какие мы братья! (дуется)

Ш: – Да я не в том смысле! Друг мой, не грусти!  Будет и на твоей кошачьей улице праздник только в 2023 году.

М:- Не сыпь мне соль на рану! Ой не доживу я с таким соседом по квартире до 2023 года, не доживу!

Ш: – Сам не доживешь, мы тебя доживём, выживем, сживём, тьфу ты, поможем тебе дожить! Давайте ребята успокоим полосатого, посвятим Его Величеству Обиженному Коту оду. (Дети посвящают Матроскину оду). Матроскин слушает, шире и шире, расплываясь в улыбке.

(реб. № 1)

Кот Матроскин – славный малый!

Въехал в домик захудалый!

Рассчитал всё… наконец

Превратил тот дом в дворец!

(реб. № 2)

Он для этого монетки

Золотые собирал

Разделял по номиналам

И в копилку их бросал!

(реб. № 3)

Он завёл себе корову

Разработал бизнес – план

Чтоб,  со временем, кошачий

Появился кото – клан

(реб. № 4)

Он лелеял свою Мурку

Пил парное молоко

В это время в своих мыслях

Он парил так высоко!

(реб. № 5)

Представлял себя владыкой

Котов, кошек и котят

Думал самый он достойный

Пусть цари его простят.

(реб. № 6)

Замечтавшись о богатстве

Грохнуться со стула мог

Было больно, неприятно,

Но хороший был урок!

(реб. № 7)

Он из Шарика пытался

Ездового сделать пса

И хотел, чтоб в бутербродах

Была толще колбаса

(реб.№ 8)

А однажды его Мурка

Принесла ему телкА

Безгранично был он счастлив

Прыгал прям до потолка!

(реб № 9)

Арендованную Мурку

Долго  крепко обнимал

Новорожденный Гаврюша

И его ребенком стал!

(реб № 10)

Кот вскипел,

Узнав, что Печкин

Не признал усы и хвост

К этим важным документам,

Приложил высокий рост.

(реб № 11)

Но посылку вредный Печкин

Все равно не отдавал

Требовал печать, за шкирку

Бедного кота таскал.

(реб № 12)

Кот-Матроскин рассердился,

Почтальону отомстил,

Настоящую посылку

На фальшивку заменил.

(реб № 13)

Разобравшись с почтальоном

Взгляд нацелил он на пса

Был премного озадачен

Его кедами борца.

(реб №14)

Кот решил поздравить друга

«Шарик, полный ты Балбес!»

Только ты мог догадаться

В кедах дернуть в зимний лес!

(реб №15)

На дворе зима и стужа.

Не боишься быть простужен?

Лежал бы на завалинке,

Носил, как умный валенки.

(реб. № 16)

Бери пример с кота

И доживешь до ста!

Шарик смирись. Коты

Умнее, чем все псы!

 

 

М:- Ой спасибо, ребята! Я и так счастливый был, а теперь в 16 раз счастливей стал, потому что мне 16 стихов рассказали! И всё – чистая правда!

Ш:- Ребята, вы, конечно, немного перегнули палку, но в честь года Жёлтой Собаки, я вас прощаю! Садись, Шарик, чай с молоком пить будем. (Шарик подсаживается к Матроскину)

Действие третье

Появление почтальона Печкина.

Раздаётся стук в дверь.  В дверной проём просовывается голова почтальона Печкина. Матроскин с шариком продолжают мирно пить чай.

П:- Что за шум, а драки нетУ?

В:- Нет, такого слова «нету». Вы кто гражданин?

П:-Чего? Как это нету слова «нету»? «Нету» такого правила. Говорил всю жизнь «нету» и буду говорить. Нету у вас никаких доказательств. Вы тут не главные! Я, почтальон Печкин, им тут, видите ли, бандероль принёс, а они меня, пожилого человека жизни учат! Не отдам этим лохматым никакую бандероль! Была бы посылка тоже не отдал бы!

В:- Почему ты такой вредный, Печкин?

П:- Да, вредный! У меня нет друга. И  мне за вредность, между прочим, доплачивать нужно!

В: – Ребята, давайте, поможем нашим лохматым хвостатым друзьям получить бандероль, смягчим сердце Печкина,  найдем ему друга.

Дети:- Давайте!

(№5 Дети собирают Снеговика под песню на казахском языке)

В: – Вот тебе, Печкин, новый друг!

П:- Точно мне? Я так польщен. Мне никто никогда не дарил таких ценных подарков, тем более без докУментов. Не зря, не зря вы учили иностранный язык. Да если бы я так хорошо знал другой язык, я бы переводчиком стал. А так приходится прозябать на задворках цивиллизации. В прямом и переносном смысле. Ладно! Забирайте эту бандероль, пока я добрый.

В: – Давай её, Печкин, сюда, пока не передумал! (забирает бандероль с ружьём и отдаёт его Шарику)

П:-  Это точно. Мог бы и передумать. Да больно подарок ваш меня порадовал. Передайте её этим чаёвникам. Бывайте! (Уходит)

В: – Дети, давайте попрощаемся с Печкиным.

Дети: – До свидания, почтальон Печкин!

Через секунду Печкин возвращается.

П: – Да, совсем забыл, здесь еще телеграмма от Деда Мороза. (отдаёт и уходит)

В:- Спасибо, Печкин! Дети, давайте прочитаем телеграмму вместе.

(№6 Дети с ведущей читают телеграмму от Деда Мороза)

Действие четвёртое

Появление Деда Мороза и Снегурочки. Раздача подарков.

Звучит шум приближающихся саней. Входят Дедушка Мороз и Снегурочка.

Д: – Внученька – красавица, а ну-ка, проверь – ка, адрес этого дома.  Он такой же как и на моей коробке с подарками? Совсем Дед стар стал. Плохо вижу.  Хотя, иногда, плохо видеть, тоже хорошо. Может все не такие уж и красавицы? (Подбрасывает косичку Снегурки вверх). Ой, о чем это моё лирическое отступление? (прикрывает рот варежкой)

С: – Да, дедуля, заговариваться ты уже стал. (снисходительно) Возраст сказывается, возраст.  Уже и не знаю, чего от тебя ожидать… Опасно тебя водить в гости. Сболтнешь чего лишнего ненароком.

Д: – Добрая ты у меня, внученька! ( с изрядной долей сарказма)

С: – Да уж есть в кого, дедушка! (отвечает тем же и наигранно улыбается)

Д: – Может, все таки, выполнишь моё поручение или так и будешь спорить со старшими?

С: – Ой, точно, совсем забыла. Ребята, а давайте вместе прочитаем надпись на табличке (вместе с детьми читают «Простоквашино»)

Д: – Видишь какой я замечательный. Заметил правильный адрес и пришёл по нему!

С: – Да! Сногсшибательный дедушка. Сшибаешь с ног своей скромностью.

Шарик с Матроскиным выходят встречать гостей.

М:- Кого я вижу! Что ни год то эти чудеса расчудесные тут как тут!  (расставляет руки как при встрече дорогих гостей)

Ш:- Слышь, Матроскин! (толкает Матроскина в боки шепчет) Ты бы как – то поаккуратней был, что ли! А то не видать нам подарков, как своих ушей.

М:- Насчет ушей не беспокойся. Они у тебя вон какие длинные. Ты же из породы гончих, кажись. А я котам – длинные уши…, короткие… Не важно! Главное это мозг! (Стучит по голове рукой). Шарик, сбил меня с умной мысли! Не перебивай!

Д:- Так что ты хотел хитрый кот!

М:- Только начал и сразу с оскорблений! Я не хитрый, я добрый и пушистый. Посмотри! (вертится перед ДМ и С) Так вот, Дедушка Мороз, тут мой сосед утверждает, что это год Жёлтой Собаки.

Ш:- Да! Я никогда не вру!

ДМ: (Громко) – Правильно, говорит твой сосед! (поворачивается к Снегурочке) Хотя собаки вроде не умеют разговаривать, также как и коты, хотя…

С:- (Деду) В наш век высоких технологий и не такое услышишь! (хитро)

М: – Я продолжу, если все «за»! Я ПРОТЕСТУЮ!  (вытягивается по стойке смирно и задирает нос вверх) Весь год, понимаешь ли, напрягаешь мозг, думаешь как сделать эту жизнь лучше, и что немаловажно – богаче,  и на тебе Год Желтой Собаки. Тьфу!  (кривляется и плюёт в сторону)

С: – (подходит к Матроскину и гладит его по голове) Не горячись так, Матроскин! Хочешь я уговорю Дедушку Мороза и следующий Год Кота станет Годом Кота Матроскина?

Д: – Да меня и уговаривать не придётся. Я согласен!

Ш:- А я вообще за мир во всем мире!

М:- (оттаял) Ну, хорошо! Уговорили!

Д: – Что-то наши ребятки совсем заскучали! А ну-ка помощники! Давайте сыграем с ними в игру «Несмеян и Несмеяна».

Правила:  Заранее приготовить карточки с новыми именами детей (Сосулька, Хлопушка и т.п.), свернуть в трубочку, сложить свёртки в шляпу. Дети тянут карточку с именем. Читающие, читают сами.  Дети по очереди занимают место в центре и на все вопросы участников должны серьезно отвечать своим  новым именем. Как только участник засмеялся, он проиграл! Игроки должны рассмешить Несмеяна или Несмеяну своими вопросами. В рамках приличия, естественно.

(№7 Дети играют с Дедом Морозом, Снегуркой, Шариком и Матроскиным в игру  «Несмеян и Несмеяна».)
Д:- Уморили старика совсем! Заслужили вы, ребята, подарки, да сил моих не осталось их раздавать!

М, Ш, С: – А мы тебе поможем! (Раздают детям подарки)

Д, С, М, Ш: – Ребята,  до встречи в следующем году!

В:- Не спешите! Давайте сначала сфотографируемся на память! (Фотосессия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *