«Закрепление табличного умножения и деления»

Черничко И. А.

учитель начальных классов

SMART-цель урока: к концу урока учащиеся должны выполнить 4-5 заданий по теме «Табличное умножение и деление» и уметь подбирать антонимы к 6 предложенным словам.

Дидактические задачи:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
  2. отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
  3. систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

Развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление, математическую речь,
  2. развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группе.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать стремление совершать добрые поступки,
  2. отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, компьютер 

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды.

Добрый   день, ребята,   уважаемые  гости!  Я   хочу  вам  подарить  свою  улыбку.  И  вы,   ребята,   подарите   добрые   взгляды   и  улыбку   друг  другу   и  нашим  гостям.     Пожелайте  друг  другу  удачи  и  хорошего  настроения  на  весь  учебный  день. 

Разминка   пальчиков

(Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)

II.Сообщение темы и цели.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо : “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Сегодня  мы  продолжим работу по  теме « Табличное умножение и деление».  Для  оценивания  я буду внимательно  следить  за результатами  вашей  работы .

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах  философа. Удачи! В добрый путь за знаниями

Запись даты.   На  доске(19 октября)

III.Минутка чистописания  с  взаимооцениванием.  Подчеркни  простым  карандашом  то  число, которое   на  твой  взгляд  написано лучше   остальных  (согласно  нормам  написания  цифр)

1)Какая  сегодня  дата?    Увеличьте   это  число  в   10   раз.

– Какое число у вас получилось? (190). Что вы о нем можете сказать?

(1903-значное число,,четное   так  как  оканчивается  на  нуль

в нем 1 сотня   9   десятков.

  Какое  задание  можно  выполнить  с  этим  числом?  Придумайте  устно  эти  задания.  Например:

Представьте данное число в виде   суммы  разрядных слагаемых.   Назови  соседей.  Увеличь  ,уменьши  на,  в…..

IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет

Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.

1.Вычислите произведение 5и2; (10-Д)

2.Увеличьте 6  в   3  раза;                     (18-О)

3.Найдите частное чисел15  и  3; (5-Б)

4.Уменьшите 9  в 3раза;            (3-Р)

  1. Вычислите произведение 2  и  9   (18-О)

6.Найдите    одну  вторую  от   16    (8-Т)

  1. Уменьши 30  на  28      (2-А)

Запись    чисел  в  тетради.

   Самопроверка   по   эталону,  на  доске.   

Критерии:

Нет  ошибок-             «5»

Одна  ошибка —          «4»

3  ошибки  —               «3»

4  ошибки  и  более    «2»

Проверка по  эталону. Сигнал  рукой( отлично, хорошо, старайся)

Рядом   с  эталоном   с  шкала   с   ответами,  рядом   с  которыми  расположены  буквы   ,  по  которым  ребята  определяют  ценность.

Прочитайте слово.

О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)

Как  звучит   по-английски (кайнднис)  ,  а  по –казахски (мейиримдилик )

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

-Ребята, поразмышляем, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Работа  с  толковым  словарём

— А  теперь  обратимся   к  толковому   словарю   Сергея  Ожегова. В  словаре имеется следующее определение. (Доброта- это   отзывчивость,   душевное  расположение   к  людям, стремление  делать  добро)

-Ребята, как  вы  думаете,   где живет   доброта?

-Доброта, в   первую  очередь,   должна   жить   в  ваших   сердцах.

Добрые  сердца –это  сады.

Добрые  слова-корни.

Добрые  мысли- цветы.

Добрые  дела-  плоды.

( у  вас  на  партах  лежат  стикеры,  на  которых  вы  в  конце  урока   должны,    записать   несколько  добрых   дел  на  сегодняшний  день)

V.Учитель:-Сегодня мы с вами  на  уроке  попробуем создать Сад Доброты. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево  ,которое   мы  посадим  в  сад   назовем «Деревом доброты».

— Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

  1. Прочитайте внимательно  задачу.

  Измените   вопрос так , чтобы  она  решалась  в  2   действия.

Проверьте  решение, если  есть  ошибки,  исправь    и  реши  верно

  Решение  задачи  в  парах. (1  пара  у  доски)

А) Школьники  помогали   собирать  урожай  яблок  и  груш.   Яблок  было  собрано   12  килограммов,  а  груш  в  2    раза  меньше.  Сколько  было  груш? (  Сколько  всего  яблок  и  груш  вместе)

1) 12 : 2=6  (кг)-яблок

2)  6+12=18  (кг)-  всего  фруктов.

Ответ :  18  килограммов  фруктов  всего.

Проверка  по  эталону   (доска). Сигнал  рукой. Оцените  работу  пары.

Критерии:

Звездочка-нашли ошибки ,исправили  ошибки сами, решили  верно

Смайлик-  нашли  ошибки,  но забыли  исправить  ошибку  в ответе,  решили  верно

Тучка- не  справились

Есть  ли  в  этой  задаче  доброта?

Где  и  как  ты  можешь   проявить  доброту?( в  школе- помочь  одноклассникам, дома- родным, в  общественных  местах- пожилым, малышам, покормить птичек)

Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по  улице, садитесь ли вы в автобус.

Б)  Творческое  задание.  Придумай  задачу  о  доброте к  краткой  записи. Запиши  в  тетрадь  решение и  ответ.

 Голубей- 15

Воробьёв ?  в 3 раза  меньше

Всего-? птиц

Ответ:18 птиц.      Запись выражением.

Проверка  по  эталону с  доски.  Сигнал  рукой. 

VI.Дерево вежливости

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости  после  выполнения  заданий

Разминка  стоя.

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
— Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)  Как  по  -английски? По-казахски?

Легко  ли  быть  вежливым?  Как   можно  воспитать  в  себе  вежливость?(  следить  за  речью, жестами,быть  внимательнее друг  к другу)

Вот  мы  и  посадили   второе  дерево в  наш  сад —  Дерево  Вежливости.

VII.В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости».

Что  означает  слово  Мудрость?    Работа  со  словарем  Ожегова  .В  словаре  Ожегова  сказано  так: Мудрость – это  глубокий  ум , опирающийся на  жизненный опыт  (  озвучивают  дети)

Это   задание   выполняете  в  группе

Я раздала  вам карточки, на которых записаны начала пословиц, в  одном  столбике,  а  концовка   в  другом. Соедините  линией начало и  конец. Исключите  лишнюю   пословицу. (на карточках записаны уравнения).

Вспомните  правила  работы  в  группе . Проверка  по  эталону.

1.Доброе дело  два века живёт.    а*3=100-70

2.Добрые дела  дороже богатства. Х:9=5+0

3.Жизнь дана на добрые дела.  49:х=  16-9

.(о  труде)

4.Без  труда  не  вынешь  и  рыбку  из  пруда.

Молодцы!

— Какая  пословица  лишняя? Почему?

-А   сейчас  давайте вспомним   название  компонентов  при  умножении и  делении.

— Перед  выполнением  уравнений  ознакомимся с  критериями  оценивания  работы

Критерии:

Звезда —  верное  оформление, нет  ошибок  в  вычислении, выполена  проверка

Смайлик-  верное   оформление,  нет  ошибок  в  вычислении, нет  проверки

Тучка-  ошибки  в  вычислении ,не  справились

-Пожалуйста, решите  уравнения  в  группе.  Проверка .

Давайте  посадим дерево   Мудрости  в  наш  САД  Доброты.

VIII. Наедине с собой. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Дышится легко…
Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)

Хорошо вам отдыхать!
Но пришла пора вставать!

 

IХ  В  нашем  саде   Доброты  еще  много  места    и  я  предлагаю  посадить  в  наш  сад  еще  одно  дерево-  дерево   Дружбы.

Подумайте, можно  ли  прожить  без  дружбы?  Почему?

Предлагаю  просмотр  мультфильма  о  Лунтике —  добром  волшебнике.

Ответьте  на  вопросы

— Кто  был   добрым   волшебником?

— Приятно  ли  быть  таким  добрым  волшебником?

— Хотелось  бы  вам  иметь   такого  друга?  Чему  можно  поучиться  у  него?(  терпение,  вежливость,  доброта, любовь)

Мы  с  вами на  уроках чтения  изучили   много   сказок. В  сказках  встречаются  добрые   и  злые   персонажи.

Я  называю  сказочного   доброго  персонажа- вы  хлопаете, злого –  (сидите  тихо)топаете (Иван-царевич, Гуси-Лебеди, Золушка, Баба-Яга, Мальвина,  Карабас-Барабас, Красная   шапочка,  Кот  Леопольд)

Какое    прекрасное  слово Дружба.

Назовите   антоним  к  слову  друг (враг,неприятель,противник)  Давайте  же посадим  в  наш  сад   это   прекрасное   дерево-«Дерево дружбы»

Путь  к  доброте  нелегкий, на  нём  человека  ожидают  взлёты  и  падения, зло  и  добро. У  каждого  человека  большого  и  маленького,  свой  путь  к  доброте.

Добро  и  зло   творить

Во  власти  всех  людей.

Но  зло   творится  без  труда,

Добро  творить  ещё  трудней

Х.-Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые…)

Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».

И мы с вами сейчас посадим следующее дерево.

Кто  догадался,как  оно  называется.« Дерево добрых слов» 

Я  буду называть «плохие слова».

А вы,  как  маленькие  добрые   волшебники, должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие : злой-  добрый, жадный-щедрый , грустный- весёлый  , плохой-хороший, горе-радость, грубый-ласковый )

— Ребята, в  нашем  саду  не  хватает   цветов. Давайте  украсим  его  цветами,  выполнив  выражения   на  порядок  действий .

  Самостоятельная  работа . 

     Работа  с  учебником.  Решение   выражений   на  порядок  действий.  с.60 №3

1вариант  -1  строка (  Ответы : 33,18,30,0)

2вариант  -2  строка     (   Ответы :130,37,18,8)

Проверка-хлопоками.  ( Вывешивают  цветы те,  кто  назвал  ответ).

 Нет  ошибок-5,

  • ошибка -4,
  • 2ошибки «3»

—   Какой  красивый  получился  сад.

—  А  сейчас  давайте  найдем    периметр  нашего  сада.

 Длина  —  200  метров,  ширина  —   на  100  метров   меньше.

Итог. Ну  вот, ребята.  Как  листик  за  листиком   вырастает  на  дереве, так  и  деревья   выросли   в  нашем  Саду  Добра.

Возьмите  стикеры  и  напишите  на  нём 2  добрых  дела, которые  вы  сможете  выполнить  сегодня .

Добрые   сердца   -это  сады

Добрые   слова-это  корни

Добрые  мысли-это  цветы

Добрые   дела-это  плоды.

-Так  заботьтесь   о  своём   саде , не  позволяйте  ему   зарастать  сорняками,  наполняйте  его   солнечным   светом, добрыми  словами  и   добрыми  делами.

Выходим  к  доске и  украшаем  сад     стикерами   с  добрыми  поступками  под  музыку.

Подведение   итогов.

—  Что  понравилось?

-Где  пригодятся  полученные  знания?

-Над  чем  необходимо  поработать?

Оценивание.

  У  меня  сегодня  день  рождения   и  придумала  для  вас  угощение  с  необычным  заданием  на  конфетках.

Домашнее  задание  дифференцированное.  В  корзинках   конфеты  ,на  которых предложены   задания(творческое- придумать  задачу  в  2  действия  о  доброте  и  решить  её, второй  уровень-решить  задачу   на  нахождение   периметра  треугольника  с.65№9,  третий  уровень-с.65№8-  сравни  выражения  не  вычисляя

ХI.Круг «От сердца к сердцу».

(Ребята,   может  кто-то  хочет  мне   высказать  своё    доброе  пожелание)    Я  благодарю  вас за   теплый, доверительный  разговор, за  добрые   ,умные  мысли,  за  творческое   отношение  .    Я хочу   поделиться  с  вами своей   частичкой  доброты и хочу  чтобы  вы  вместе  со  мной  закончили  урок  песней   «Дорогою  добра»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.