Работа с бисером


                                 Искакова Бакыт Саринтаевна.

Учитель ГУ “Жаксынская средняя школа №2” Акмолинской области.

                                                   Тема: Работа с бисером

Цель урока:

  1. обучающая: научить практическому применению изделий из стекла (бисера, стекляруса, страз)
  2. развивающая: развивать творческий подход к изготавливаемым изделиям.
  3. воспитывающая: воспитывать восприятие эстетического вкуса

Ход урока -1 ч.

І. организационный момент -1мин.

  1. приветствие
  2. перекличка
  3. готовность

ІІ. Вводный инструктаж – 10 мин

  1. История возникновения стеклянных изделий

Самый древний вид рукоделия с использования бусин. Возраст самых древних бус превышает 40000 лет. Археологии нашли их при раскопках в Кении. Старинные украшения выполняются простейшим способом – камни, ракушки.Их                           нанизывали на кусочки кожи, волокна, нитки. С давних времен человек  украшал не только себя, но и оружие, орудие труда, домашнюю утварь, которыми пользовался. Украшение было делом не менее важным и охотники носили ожерелье из костей и клыков диких зверей, раковин, перьев, семян растений, глиняных и каменных бус. В те давние времена люди верили что такие украшения помогут им при охоте, привлекут удачу, защитят от напастей, отпугнут злые силы. Древние индейцы  вытягивали бусинки из раковин, морских моллюсков. Не каждый желающий мог надеть такое ожерелье или пояс с бусинками – это право надо заслужить. По количеству украшений и их виду  судили о знатности человека, его боевых подвигах, богатстве. Много позже изобрели стекло, а из него стали делать бисер. Если верить истории, однажды в очень далекие времена финикийские купцы везли по средиземному морю груз природной соды, добытый в Африке. На ночлег они высадились на песчанном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней, обложили костер большими кусочками соды. По утру разобрав золу обнаружили чудесный слиток, который был «тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода» – это было стекло. Изделия из стекла разработанные еще в древних цивилизованных государствах до сих пор в руках умельцев используют в оформлении одежды.

2.Демонстрация готовых изделий.

III Текущий инструктаж-30 м.

 

  1. Организация рабочего места.
  2. Т/Б при работе с иглами, ножницами.
  3. Последовательность выполнения работ методом показ- приемов в слитном рабочем режиме
  • На леску вдеваем бисер

1-ряд-1 бисеринка: 2-ряд- 2 бисеринки. 3-ряд- 3 бисеринки. и т. п. до 10 бисеринок и в обратной последовательности.

  • Получаем изделие в виде лепестка.
  • Из пяти лепестков собираем цветок. При сборке получаем букет.

IY.Заключительный инструктаж- 4 мин.

Подведение итогов

Оценивание. Д/З Обшить бисером воротник кофточки.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *