Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка» в средней группе
Рытова Наталья Петровна
воспитатель ГККП детский сад №3 «Иван – Царевич» при отделе образования города Степногорск Акмолинская область
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, определять место числа в натуральном ряду. Устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в решении простых задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, делиться знаниями.
Материалы:
Набор цифр; карточки с геометрическими фигурами; карточки с неравенствами; цветные карандаши; мяч; круги и квадраты из бумаги; ножницы; мультимедиа, магнитофон.
Полилингвальный компонент:
Один – бір – one, два – екі – two, три – үш – three, четыре – төрт – four, пять – бес – five, шесть – алты – six, семь – жеті – seven, восемь – сегіз – eight, девять – тоғыз – nine, десять – он – ten;
Ход занятия:
1. Круг радости.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
2. Дидактическая игра: «Определи свое место». Ребенок определяет свое место по отношению к другим детям.
3. Ребята, а давайте поиграем и покажем, как мы умеем считать (дети передают друг другу мяч, при этом считают от 1 до 10 на русском, казахском, английском языках). А затем обратный счет.
Проходим за столы. Обращаю внимание на доску.
Слайд 1
4. Жили-были два друга – Кайрат и Асхат. Кайрат очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Асхат ничего не знал. Однажды Кайрат подумал: «Асхат все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Асхат подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Кайрат не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
5. На одной улице с Кайратом и Асхатом построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот наши друзья не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
Слайд 2
– Назовите соседей числа 3? (2,4)
– Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
– Назовите соседа числа 6 справа? (7)
– Назовите соседа числа 7 слева? (6)
– Какое число живет слева от числа 8? (7)
– Назовите соседей числа 9? (8,10)
6. Физкультминутка. Какой сейчас месяц?
Дует ветер в феврале,
Воет в трубах громко.
Быстро мчится по земле –
Белая поземка.
7. Наши гости тоже собираются в школу, но они до сих пор не умеют решать задачи. Давайте их научим.
Слайд 3
– У Саши было 4 яблока. Одно он съел. Сколько яблок осталось?
Слайд 4
– Папа купил 3 книги, еще одну книгу принесла мама. Сколько стало книг?
Слайд 5
– В огороде росло 6 морковок. Прискакал зайка и съел одну. Сколько яблок осталось?
Слайд 6
– Папа собирал букет для мамы. У него было две розы, он взял еще одну. Сколько роз получилось в букете?
8. Еще наши друзья не знают, как правильно поставить знаки «больше» или «меньше» (поставить знаки на карточках).
9. Наши друзья слышали, что все геометрические фигуры можно превратить в предметы. Думали они, думали, но так и не догадались. Помощи просят у нас.
У каждого ребенка листочек с геометрическими фигурами. Дети добавляют определенные детали, чтобы стало похоже на какой-либо предмет.
10. Наших гостей угостили яблоком и печеньем. Давайте поможем разделить их пополам.
У каждого ребенка на столе круг (яблоко) и квадрат (печенье). Дети делят их путем складывания пополам.
А давайте разделим на 4 части. Что для этого нужно сделать?
Слайд 7
11. Итог. Приглашаю детей в круг.
В круг скорее становись,
Крепче за руки держись
И друг другу улыбнись.
Наши гости очень благодарны вам, что вы помогли им. Они очень любят рисовать, и в благодарность дарят вам вот эти волшебные картинки.