Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка» в средней группе


Рытова Наталья Петровна
воспитатель ГККП детский сад №3  «Иван – Царевич» при отделе образования  города Степногорск Акмолинская область

   Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, определять место числа в натуральном ряду.   Устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в решении простых задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, делиться знаниями.

Материалы:

Набор цифр; карточки с геометрическими фигурами; карточки с неравенствами; цветные карандаши; мяч; круги и квадраты из бумаги; ножницы; мультимедиа, магнитофон.

Полилингвальный компонент:

Один – бір – one, два – екі – two, три – үш –  three, четыре – төрт – four, пять – бес – five, шесть – алты –  six, семь – жеті – seven, восемь –  сегіз – eight, девять –  тоғыз – nine, десять – он –  ten;

Ход занятия:

1.     Круг радости.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2.  Дидактическая игра: «Определи свое место». Ребенок определяет свое место по отношению к другим детям.

3. Ребята, а давайте поиграем и покажем, как мы умеем считать (дети передают друг другу мяч, при этом считают от 1 до 10 на русском,  казахском, английском языках). А затем обратный счет.

Проходим за столы. Обращаю внимание на доску.

Слайд 1

4. Жили-были два друга – Кайрат и Асхат. Кайрат очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Асхат ничего не знал. Однажды  Кайрат подумал: «Асхат все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Асхат подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Кайрат не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

5. На одной улице с Кайратом и Асхатом построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот наши друзья не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

Слайд 2

–       Назовите соседей числа 3? (2,4)

–       Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

–       Назовите соседа числа 6 справа? (7)

–       Назовите соседа числа 7 слева? (6)

–       Какое число живет слева от числа 8? (7)

–       Назовите соседей числа 9? (8,10)

6. Физкультминутка. Какой сейчас месяц?

Дует ветер в феврале,

Воет в трубах громко.

Быстро мчится по земле –

Белая поземка.

7. Наши гости тоже собираются в школу, но они до сих пор не умеют решать задачи. Давайте их научим.

Слайд 3

– У Саши было 4 яблока. Одно он съел. Сколько яблок осталось?

Слайд 4

– Папа купил 3 книги, еще одну книгу принесла мама. Сколько стало книг?

Слайд 5

– В огороде росло 6 морковок. Прискакал зайка и съел одну. Сколько яблок осталось?

Слайд 6

– Папа собирал букет для мамы. У него было две розы, он взял еще одну. Сколько роз получилось в букете?

8. Еще наши друзья не знают, как правильно поставить знаки «больше» или «меньше» (поставить знаки на карточках).

9. Наши друзья слышали, что все геометрические фигуры можно превратить в предметы. Думали они, думали, но так и не догадались. Помощи просят у нас.

У каждого ребенка листочек с геометрическими фигурами. Дети добавляют определенные детали, чтобы стало похоже на какой-либо предмет.

10. Наших гостей угостили яблоком и печеньем. Давайте поможем разделить их пополам.

У каждого ребенка на столе круг (яблоко) и квадрат (печенье). Дети делят их путем складывания пополам.

А давайте разделим на 4 части. Что для этого нужно сделать?

Слайд 7

11. Итог. Приглашаю детей в круг.

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись

И друг другу улыбнись.

Наши гости очень благодарны вам, что вы помогли им. Они очень любят рисовать, и в благодарность дарят вам вот эти волшебные картинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *