Глагол как часть речи.


Смагулова Гулнар Кабдешовна

Рудный қаласы әкімдігінің №7 мектеп-гимназиясы  орыс тілі пәнінің мұғалімі

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

– совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;

– коррекция мышления через игру «Подбери глагол».

– прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.

Оборудование:

– Презентация;

– таблица «Склонение местоимений»;

– сказка «Глагол и его друзья»;

– рисунок Глагола;

– слова о глаголе;

– мяч;

– 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»;

 

Ход урока

Орг. момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее –

Начнем скорей урок!

Повторение изученного.

1. – Послушайте загадку:

Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То они, оно, она –
Всем известные слова.
Это без сомнения,
Слова – … (местоимения)

2. Вопросы для повторения.

– Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)

Гимнастика для пальцев рук.

Упр. «Разминаем кулачки»

Упр. «Игра на пианино»

Орфографическая минутка.

Классная работа.

– Списать с карточки текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.

Предлагаемый текст.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление.

Введение в тему.

Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».

Сказка «Глагол и его друзья»

Жил-был глагол. Каждый раз он сам себе задавал один и тот же вопрос.
-Что делать? -спросил глагол.
-Рисовать или считать? Может книжку почитать? – спросил себя глагол однажды.
-Что можно сделать из бумаги и картона? -спросил глагол у существительного.
-Аппликацию.- ответил тот.
-А чей этот зонт? -сказал глагол.
-Мой! Красивый! – сказало с гордостью прилагательное.
– Ну почему же я не могу назвать себя красивым? Скажите, пожалуйста, дорогие друзья!

– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?

Игра с мячом «Подбери слово»

– Я называю вам слово – глагол, а вы должны подобрать противоположное по значению.

Стоять- идти

Говорить- молчать

Плакать- смеяться

выключить -включить

раскрыть – закрыть

Любить- ненавидеть

Строить-ломать

Зацвести- отцвести

Брать- отдавать

Пришел-ушел.

Вывод: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и другие Слайд 8.

Закрепление.

Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить
отдых – отдыхает                            деление – делить
грызун – грызёт                                дружба – дружить
подкова – подковывает                    постель – постелить
свет – светит                                    шалунья – шалить
шумный – шумит                              укус – укусить
чисто – чистит                                  посылка – посылать

Рефлексия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *