Интеллектуально-спортивный марафон “БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! УМНЕЕ!” среди 9-х классов (на День лицея)


Мануйлов Александр Петрович

Первый городской общеобразовательный лицей

Учитель физической культуры

Цель: сплочение классных коллективов одной параллели, создание ситуации успеха для каждого участника игры.

Задачи:

  1. Формирование опыта общения в условиях временных микрогрупп.
  2. Обучение навыкам эмпатийного общения.
  3. Развитие представления подростков об особенностях психологии восприятия.
  4. Получение обратной связи в результате межличностной коммуникации.

 

Форма проведения: кругосветка (6 станций)

Место проведения: спортзал

Ресурсы: маршрутные листы (6 шт), шарики с номерами (6 шт.), цветные жетоны (45 шт), 6 цветных листов (метки для станций), спортивный инвентарь, рулетки (2 шт)

Маршрутный лист №
Команда
  Мах балл Дополнительные баллы Примечание
I. Станция “Интеллектуальный дартс” желтый
II. Станция “Кто больше?” светлая
III. Станция “Твистер” зеленый
IV. Станция “Психологические ассоциации” синие
V. Станция
“Норма реакции”
красная
VI. Станция “Снайпер”
Итого Общий балл

 

(На остальных маршрутных листах названия станций сдвигаются по кругу)

Ход игры

1.Организационный момент. (Деление классов на 6 команд).
Два класса заходят в спортзал под музыку и становятся в шеренгу напротив друг друга. Ведущий вызывает первого человека из каждой шеренги. Они вытягивают (по 3 шарика с номерами). Ведущий из каждой шеренги отсчитывает номер участников и вызывают их в центр – это капитаны будущих команд.

Помощники ведущих проходят вдоль шеренг и предлагают участникам вытащить не глядя один цветной жетон.
Ведущий разбивает участников на 6 команд по цветным жетонам. Ведущий отдает капитанам маршрутные листы и командует разойтись по своим станциям.
Во время прохождения станций ведущие засекают время (7 мин) и по сигналу команды заканчивают задание на одной станции и переходят по часовой стрелке на другую.

 

  1. I. Станция “Интеллектуальный дартс” (судья Мануйлов А.П.)
    (Количество букв в слове = количеству очков)
    Ресурсы:
    Мишень с буквами, дротики

Члены команды делают по 2 броска выбивая буквы. Задание: сложить из этих букв самое длинное слово. Сколько букв в слове, столько баллов получает команда. + Дополнительные очки зарабатываются составлением новых слов пока не вышло время.

 

  1. II. Станция “Кто больше?” (судья Руди Ю.А.)
    Ресурсы: распечатанные задания

(За правильный ответ -1 очко)
Команда получает задание, решает, капитан дает ответ.

Задание 1.

 Запиши в первую строчку слово, которое обозначает изображение на рисунке. Выполни алгоритм:

– переставить местами первые две буквы;

– последнюю букву в слове заменить на букву, которая находится в 2 шагах до этой буквы в алфавите;

– вторую букву сделать равной последней букве в слове.

Полученное слово означает:

1) язык программирования 60-70-х годов;

2) человека, вскрывающего пароли на компьютерах;

3) разносчика компьютерных вирусов;

4) систему безопасности компьютера.

Задание 2.

Какая схема верно изображает схему садового участка?

Новый рисунок (2)

Задание 3. Это слово состоит из двух частей:

1) приставка, означающее что-то очень маленькое и 2) то, что находится на рисунке на заднем плане.

А вместе получилось:

1) устройство печати;

2) устройство ввода информации;

3) устройство для записи звуковой информации;

4) устройство для видеозахвата.

Задание 4. Посмотри внимательно на два рисунка и догадайся, какие буквы должны появиться в каждом окошке с номером.

Новый рисунок (1)

1) 1 – ш, 2- ь, 3- м, 4- ы;

2) 1 – ь, 2- ш, 3- м, 4 – ы;

3) 1 – ш, 2- ь, 3- ы, 4- м;

4) 1 – ь, 2- ш, 3- ы, 4- м;

Задание 5. Надо восстановить локальную связь между компьютерами. Для этого размести в правильном порядке фрагменты соединений.

Новый рисунок

Должно получиться:
1) 4-3-2-1; 2) 3-4-1-2; 3) 1-4-2-3; 4) 3-2-4-1;

III. Станция “Твистер”  (судья Шереметьева Е.А.)

(одно движение -одно очко. В зачет идет наилучшая попытка.)

Круг с цветными секторами. Судья крутит стрелку.  Все участники выполняют задание одновременно. Очень известная и увлекательная игра, способная завязать вас в узел. Играют на игровом поле с цветными кружками, расстеленном на полу или на земле.

Очень известная и увлекательная игра, способная завязать вас в узел. Играют на игровом поле с цветными кружками, расстеленном на полу или на земле.

IV. Станция “Психологические ассоциации” (судья Моисеев П.Ю.)
(Правильно выполненное задание – очков)

Команда получает задание угадать пользуясь только косвенными ассоциациями одного из своих участников. По желанию один (двое) из подростков выходит за пределы помещения, где выполняется задание. Его (их) задача сформулировав три-пять косвенных ассоциаций отгадать участника команды загаданного группой.

 

V. Станция “Норма реакции” (судья Гладкова Е.В.)
(Мах – 9 очков)

Ресурсы: рулетки (2 шт), листы для графиков (2 шт)

Члены команды измеряют друг другу рост и строят два графика.

 

VI. Станция “Снайпер” (судья Скоба А.П.)

Ресурсы: пневматическая винтовка
 (Одно попадание – одно очко)

Каждый участник команды делает по 2 выстрела по очереди.

В конце игры все маршрутные листы сдаются жюри. Жюри подсчитывает баллы и подводит итог игре.

 

Список использованной литертуры

  1. МаксименкоА. М. Основытеории и методики физической культуры. — М., 1999.
    2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.
    3. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. — М., 1998.
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *