Тема урока: Повторение и обобщение об имени существительном.


Токмаганбетова Асем Каримжановна.

Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения.

Акмолинская область  Жаксынский район

Беловодская средняя школа.

Тема урока: Повторение и обобщение об имени существительном.

скачать медиафайл

скачать медиафайл 2

Цели урока:

-Закрепить и обобщить знания по теме «Имя существительное»: морфологические признаки существительного.

-Обеспечить  развитие умение сравнивать и классифицировать изучаемые объекты.

-Воспитывать познавательную деятельность, любовь к русскому языку, содействовать развитию у учеников умение общаться.

Оборудование: использование интерактивной доски, слайды, карточки для индивидуальной и групповой работы, сикеры, смайлики, постеры.

Методы обучения:репродуктивный, поисковый.

Применение на уроке стратегий критического мышления через чтение и письмо было направлено на раскрытие творческого потенциала учащихся. Обобщение и закрепление  с помощью тренировочных упражнений из учебника, кластера,слайдов, исследовательской работы по тексту.

                                        Ход урока:

I.Организационный момент:

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, перед тем как начать наш урок, давайте с хорошим позитивом пожелаем друг другу хорошие пожелания к уроку, ну, кто начинает?

(Удачи, везения, оценок хороших, счастья, легких заданий, терпения, знания…)

-Ну, а я в свою очередь, пожелаю чтобы в конце урока у вас были хорошие отметки и настроения.

А об этом мы покажем в конце урока под смайликами .

Распределение по группам ( с помощью конфет двух видов:шоколадки, сосульки) на  2 группы.

  1. II. Работа в парах. Работа над картинками. На парте лежат рисунки предметов и животных. Ученики должны сделать сообщение о них.

Так как они предметы, что-то обозначают, что вам это говорит?

(обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? что? существительное).

III.Составление кластера

Работа в группах. Группы составляют кластер о существительном в стикерах.

Этот этап сопровождается защитой  стикеров групп.

IV.Работа над текстом.

Группы работают над текстом«В магазине игрушек».

Задание 1.Выписать существительные, определить одушевленных, неодушевленных существительных.

Задание 2.Существительные изменяются по родам. Что мы знаем о родах существительных?

Из текста выписанных существительных определить род.

( мальчик-мальчики, игрушка-игруши…)

Задание 3.Существительные изменяются также по числам.Что мы знаем о числах имен существительных?

Работа у доски. Определить у следующихсуществительных число:

(Торт, ребята,ирушка, салаты…)

Задание 4.Существительные имеют 3склонения Какие?

Работа в тетрадях: Определение склонении имен существительных:

(дочь, мальчик, село, мышь, песня, папа…) защита постеров.

Физминутка. (Показ движении по интерактивной доске)

Задание 5. Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке?

Определить падеж существительных: Например: стоит у доски, выплняет задания, пришел с другом, ученик Витя…

Задание 6. Просклонять существительные 1 группа-мальчик, 2 группа- игрушка. Защита спикеров

Задание 7. Составить синквейн на существительное «Игрушка»

Задание 8. Сделать морфологический разбор существительных 1 группа – Ученики пришли в гости. 2 группа – мама испекла торт.

Оценивание групп. Пожелание и мнение об уроке выразить под смайликами в стикерах.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *