Тема урока: Повторение и обобщение об имени существительном.
Токмаганбетова Асем Каримжановна.
Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения.
Акмолинская область Жаксынский район
Беловодская средняя школа.
Тема урока: Повторение и обобщение об имени существительном.
Цели урока:
-Закрепить и обобщить знания по теме «Имя существительное»: морфологические признаки существительного.
-Обеспечить развитие умение сравнивать и классифицировать изучаемые объекты.
-Воспитывать познавательную деятельность, любовь к русскому языку, содействовать развитию у учеников умение общаться.
Оборудование: использование интерактивной доски, слайды, карточки для индивидуальной и групповой работы, сикеры, смайлики, постеры.
Методы обучения:репродуктивный, поисковый.
Применение на уроке стратегий критического мышления через чтение и письмо было направлено на раскрытие творческого потенциала учащихся. Обобщение и закрепление с помощью тренировочных упражнений из учебника, кластера,слайдов, исследовательской работы по тексту.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Ребята, перед тем как начать наш урок, давайте с хорошим позитивом пожелаем друг другу хорошие пожелания к уроку, ну, кто начинает?
(Удачи, везения, оценок хороших, счастья, легких заданий, терпения, знания…)
-Ну, а я в свою очередь, пожелаю чтобы в конце урока у вас были хорошие отметки и настроения.
А об этом мы покажем в конце урока под смайликами .
Распределение по группам ( с помощью конфет двух видов:шоколадки, сосульки) на 2 группы.
- II. Работа в парах. Работа над картинками. На парте лежат рисунки предметов и животных. Ученики должны сделать сообщение о них.
Так как они предметы, что-то обозначают, что вам это говорит?
(обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? что? существительное).
III.Составление кластера
Работа в группах. Группы составляют кластер о существительном в стикерах.
Этот этап сопровождается защитой стикеров групп.
IV.Работа над текстом.
Группы работают над текстом«В магазине игрушек».
Задание 1.Выписать существительные, определить одушевленных, неодушевленных существительных.
Задание 2.Существительные изменяются по родам. Что мы знаем о родах существительных?
Из текста выписанных существительных определить род.
( мальчик-мальчики, игрушка-игруши…)
Задание 3.Существительные изменяются также по числам.Что мы знаем о числах имен существительных?
Работа у доски. Определить у следующихсуществительных число:
(Торт, ребята,ирушка, салаты…)
Задание 4.Существительные имеют 3склонения Какие?
Работа в тетрадях: Определение склонении имен существительных:
(дочь, мальчик, село, мышь, песня, папа…) защита постеров.
Физминутка. (Показ движении по интерактивной доске)
Задание 5. Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке?
Определить падеж существительных: Например: стоит у доски, выплняет задания, пришел с другом, ученик Витя…
Задание 6. Просклонять существительные 1 группа-мальчик, 2 группа- игрушка. Защита спикеров
Задание 7. Составить синквейн на существительное «Игрушка»
Задание 8. Сделать морфологический разбор существительных 1 группа – Ученики пришли в гости. 2 группа – мама испекла торт.
Оценивание групп. Пожелание и мнение об уроке выразить под смайликами в стикерах.
Метки: Тема урока: Повторение и обобщение об имени существительном.